Полупогруженное судно "вадпи-5 бис"
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования полупогруженных судов, которые эксплуатируются при повышенных ветровых нагрузках и действии поверхностных волн и плавучих льдов, обладая всепогодностью. Сущность: судно выполнено с центральной подъемной камерой, имеющей носовой, кормовой и бортовые отсеки, которые выполнены с верхними воздушными полостями и с днищевыми шпигатами, расположенными в районе миделя подводного корпуса, при этом верхняя стенка каждого из отсеков выполнена плоской с развалом. 2 ил.
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования полупогруженных судов, которые эксплуатируются при повышенных ветровых нагрузках и действии поверхностных волн и плавучих льдов, обладая всепогодностью.
Известно полупогруженное судно, содержащее подводный корпус, соединенный с надводным корпусом пилоном. Недостатками известного судна являются пониженная остойчивость и эффективность эксплуатации. Целью является автоматическое повышение остойчивости полупогруженного судна и эффективности его эксплуатации. Это достигается тем, что оно выполнено с центральной подъемной камерой, имеющей носовой, кормовой и бортовые отсеки, которые выполнены с верхними воздушными полостями и с днищевыми шпигатами, расположенными в районе миделя подводного корпуса, при этом верхняя стенка каждого из упомянутых отсеков выполнена плоской и с развалом. На фиг. 1 схематически изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1. Подводный с вырывом корпус 1 посредством пилона 2 соединен с надводным корпусом 3 полупогруженного судна. Последнее выполнено с центральной подъемной камерой подводного корпуса, которая поделена на отсеки: носовой "с", кормовой "к", отсеки правого "п" , и левого "л" бортов. При этом верхние стенки 4 противоположных отсеков выполнены плоскими с развалом на угол
Формула изобретения
ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО "ВАДПИ-5 БИС". Полупогруженное судно, содержащее подводный корпус, соединенный с надводным корпусом пилоном, отличающееся тем, что оно выполнено с центральной подъемной камерой, имеющей носовой, кормовой и бортовые отсеки, которые выполнены с верхними воздушными полостями и с днищевыми шпигатами, расположенными в районе миделя подводного корпуса, при этом верхняя стенка каждого из упомянутых отсеков выполнена плоской с развалом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2