Рисунок протектора повышенной проходимости
Использование: в пневматических шинах сельскохозяйственного назначения. Сущность: рисунок протектора имеет грунтозацепы и выемки. Грунтозацепы расчленены канавками в меридиональном направлении под углом 85-95° к экваториальной плоскости и окружном направлении с отклонением не более чем на 20° в ту или другую сторону. Канавки, ориентированные в окружном направлении, выполнены от ближайшего края беговой дорожки протектора на расстоянии, равном 0,5-0,7 расстояния от центральных блоков до того же края беговой дорожки. 5 ил.
Изобретение относится к колесным транспортным средствам и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении, а также в шинной промышленности.
Известна пневматическая шина, содержащая протектор повышенной проходимости, выполненный в виде ряда чередующихся грунтозацепов, расположенных под углом к экваториальной плоскости. Подобная конструкция протектора шины недостаточно эффективна при установке на тракторах, используемых на полевых работах с повышенной влажностью почвы, из-за залипаемости протектора. Известен также рисунок протектора, у которого грунтозацепы выполнены в виде многоугольных блоков, направленных под углом к экваториальной плоскости и разделенных между собой канавками, наклоненными под углом 40-80о к экваториальной плоскости. Такая шина является наиболее близкой к изобретению как по технической сущности, так и по достигаемому результату. Наклон к экваториальной плоскости канавок, расчленяющих грунтозацепы, не обеспечивают эффективного отвода влаги из зоны взаимодействия шины с опорной поверхностью, особенно резко этот недостаток проявляется на увлажненных, легко деформируемых грунтах. Это обуславливает залипание протектора, ухудшая его самоочищаемость и, как следствие, снижая тягово-сцепные свойства. Целью изобретения является повышение проходимости транспортных средств на увлажненных и деформируемых грунтах за счет улучшения самоочищаемости протектора шин. Поставленная цель достигается совокупностью известных и новых существенных признаков. Известным является выполнение рисунка повышенной проходимости с грунтозацепами типа "косая елка". Известны грунтозацепы, направленные под углом к экваториальной плоскости и разделенные выемками и/или канавками на отдельные блоки. Новым в данном техническом решении является совокупность одних, ориентированных в меридиональном, и других, выполненных в окружном направлении, канавок, расчленяющих грунтозацепы на отдельные блоки. При этом канавки, прилегающие к центральным блокам, расположены под углом в пределах 85-95о к экватору шины. Канавки, ориентированные в окружном направлении, отстоят от ближайшего края беговой дорожки, направлены параллельно экваториальной плоскости либо отклоняются от нее (в ту или другую сторону) не более, чем на 20о. Заявленная совокупность признаков не известна из источников научно-технической информации и по открытому применению. Следовательно, она обладает новизной. Эта же совокупность признаков обеспечивает улучшение самоочищаемости рисунка протектора при эксплуатации шины на увлажненных и легко деформируемых грунтах. Таким образом, обеспечивается связь совокупности признаков с положительным эффектом, обуславливающим достижение цели. Следовательно, заявляемые признаки обладают и существенными отличиями. На фиг.1 изображен рисунок протектора повышенной проходимости (фронтальный вид); на фиг.2 - вариант рисунка протектора с асимметричными элементами; на фиг.3 - вариант рисунка протектора с треугольными элементами; на фиг.4 - зависимость самоочищаемости рисунка протектора от взаимного расположения канавок грунтозацепов; на фиг.5 - зависимости самоочищаемости рисунка от расположения окружных канавок относительно краев беговой дорожки протектора. Рисунок протектора повышенной проходимости имеет грунтозацепы, выполненные в форме блоков 1,2 и 3, разделенных между собой выемками 4 и канавками 5 и 6. Рисунок типа "косая елка" - грунтозацепы каждой половины беговой дорожки протектора выполнены в направлении С вращения колеса, навстречу друг другу и со смещением в окружном направлении преимущественно на 1/2 шага t. Канавки 5 и 6 могут расчленять блоки на всю их высоту и/или (непрерывно либо дискретно) до определенного уровня преимущественно в пределах 0,1-0,8 их высоты. Канавки 5 прилегают к центральным блокам 1, ориентированы в меридиональном направлении под углом





Формула изобретения
РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ, включающий грунтозацепы типа "косая елка", направленные под углом к экваториальной плоскости и разделенные выемками и/или канавками на отдельные блоки, отличающийся тем, что канавки протектора, прилегающие к центральным блокам, ориентированы в меридиональном направлении под углом 85 - 95o к экваториальной плоскости, а канавки, ориентированные в окружном направлении, выполнены от ближайшего края беговой дорожки протектора на расстоянии, равном 0,5 - 0,7 расстояния от центральных блоков до того же края беговой дорожки, направлены параллельно экватору либо с отклонением от направления экваториальной плоскости не более чем на 20o.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Протектор пневматической шины // 2022805
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при проектировании рисунков протектора
Протектор пневматической шины // 1630918
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин ведущих колес тракторов со стабилизирующими системами вертикального положения остова
Пневматическая шина // 1593980
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям беговой части пневматических радиальных шин, эксплуатирующихся при высоких скоростях движения
Протектор пневматической шины // 1382669
Протектор шины повышенной проходимости // 1372778
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям рисунка протектора пневматических шин
Протектор шины колеса транспортного средства // 1284847
Протектор пневматической шины // 562445
Сортировка // 365174
Пневматическая шина с протектором // 273998
Пневматическая шина // 105380
Протектор пневматической шины // 2219069
Изобретение относится к шинной промышленности, к конструкции протектора пневмоколесных транспортных средств, в частности карьерных самосвалов, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием
Шина для колес транспортных средств // 2247033
Протектор пневматической шины // 2283241
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин для эксплуатации на грузовых автомобилях, работающих как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и на неусовершенствованных дорогах
Шина для тяжелых условий работы // 2298483
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к конструкции радиальных шин большой грузоподъемности
Протектор пневматической шины // 2330763
Изобретение относится к пневматическим шинам преимущественно для пневмоколесных транспортных средств, работающих в условиях бездорожья, на деформируемых, вязких и/или слабонесущих грунтах, обеспечивающих сцепление шин ведущих колес сельскохозяйственных тракторов с несущим основанием
Пневматическая шина // 2388617
Пневматическая шина // 2408471