Двухкамерный пульсирующий газогенератор пикуля
Изобретение относится к энергетическим установкам, в частности к двухкамерным пульсирующим газогенераторам. Технический результат изобретения: повышение эффективности газогенератора за счет увеличения ресурса ипроизводительности. В газогенераторе, содержащем камеры сгорания 1 и 2, входной патрубок 3, газодинамический канал 4, соединяющий камеры между собой, волновые трубы 5 и 6, соединенные с потребителем газа 7 и боковые воздухо- и топливоподводы, выполненные соответственно в виде цилиндрического канала 8 с расположенным внутри него клапанно-гребным челноком 9, на валу которого под патрубком 3 закреплена центральная гребная лопасть 10, и в виде гидрочелночной дюзы, горловое и выходные отверстия которой соединены с баком горючего 11, лопасть 10 выполнена в виде тонкостенной упругой мембраны с кольцевым утолщением 12 по периферии и закреплена на валу челнока двумя стягивающими ее втулками 13 с плоскими радиальными ребрами, при этом патрубок 3 выполнен тангенциальным, а торцы плоских ребер, обращенные к мембране, спрофилированы по единой параболе. При этом наружный диаметр мембраны Дм, наружный диаметр ребер втулки Lh , внутренний диаметр цилиндрического канала Lwbk, а также радиальный зазор связаны соотношениями, приведенными в тексте описания. 1 з. п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к энергетическим установкам, в частности к двухкамерным пульсирующим газогенераторам.
Наиболее близким по технической сущности является двухкамерный пульсирующий газогенератор, содержащий снабженные запальной свечой и патрубком подачи пускового заряда сжатого воздуха камеры сгорания, на выходе каждой из которых последовательно установлены конфузор и волновая труба, соединенные выходными срезами с потребителем газа, и соединяющие камеры между собой газодинамический канал и боковые воздухо- и топливоподводы, выполненные соответственно в виде цилиндрического канала с расположенным внутри него клапанно-гребным челноком, на валу которого под входным патрубком закреплена центральная гребная лопасть, и в виде гидрочелночной дюзы, горловое и выходные отверстия которой соединены с баком горючего. Недостатком прототипа являются малая мощность и ограниченный ресурс генератора. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение эффективности газогенератора за счет увеличения его ресурса и производительности. Технический результат достигается тем, что в двухкамерном пульсирующем газогенераторе, содержащем снабженные запальной свечой и патрубком подачи пускового заряда сжатого воздуха камеры сгорания, на выходе каждой из которых последовательно установлены конфузор и волновая труба, соединенные выходными срезами с потребителем газа, и соединяющие камеры между собой газодинамический канал и боковые воздухо- и топливоподводы, выполненные соответственно в виде цилиндрического канала с расположенным внутри него клапанно-гребным челноком, на валу которого под входным патрубком закреплена центральная гребная лопасть, и в виде гидрочелночной дозы, горловое и выходные отверстия которой соединены с баком горючего, при этом гребная лопасть выполнена в виде тонкостенной упругой мембраны с кольцевым утолщением по периферии и закреплена на валу челнока двумя стягивающими ее втулками с плоскими радиальными ребрами, входной патрубок выполнен тангенциальным, а торцы плоских радиальных ребер, обращенные к мембране, спрофилированы по единой параболе, при этом наружный диаметр мембраны Dм, наружный диаметр ребер втулки Dр и внутренний диаметр цилиндрического канала Dцил связаны следующим соотношением: Dp < Dм < Dцил, а радиальный зазор


Формула изобретения
1. Двухкамерный пульсирующий газогенератор, содержащий снабженные запальной свечой и патрубком подачи пускового заряда сжатого воздуха камеры сгорания, на выходе каждой из которых последовательно установлены конфузор и волновая труба, соединенные выходными срезами с потребителем газа, и соединяющие камеры между собой газодинамический канал и боковые воздухо- и топливоподводы, выполненные соответственно в виде цилиндрического канала с расположенным внутри него клапанно-гребным челноком, на валу которого под входным патрубком закреплена центральная гребная лопасть, и в виде гидрочелночной дюзы, горловое и выходные отверстия которой соединены с баком горючего, отличающийся тем, что в нем гребная лопасть выполнена в виде тонкостенной упругой мембраны с кольцевым утолщением по периферии и закреплена на валу челнока двумя стягивающими ее втулками с плоскими радиальными ребрами, при этом входной патрубок выполнен тангенциальным. 2. Газогенератор по п.1, отличающийся тем, что торцы плоских радиальных ребер, обращенные к мембране, спрофилированы по единой параболе, при этом наружный диаметр мембраны Dм, наружный диаметр ребер втулки Dр и внутренний диаметр цилиндрического канала Dцил связаны следующим соотношением: Dр < Dм < Dцил, а радиальный зазор

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3