Способ диагностирования тормозных систем транспортных средств
Использование: диагностирование технического состояния транспортных средств, а именно контроль и диагностирование тормозных систем колесных систем колесных транспортных средств в процессе их технического обслуживания, ремонта и изготовления. Сущность изобретения: способ заключается в том, что раскручивают вывешенные колеса до заданной скорости, исключают внешнее воздействие на них, производят торможение, измеряют время от начала торможения до полной остановки каждого колеса. В процессе торможения непрерывно измеряют промежутки времени, соответствующие повороту колеса на смежные и равные угловые интервалы заданной величины, находят по полученным результатам зависимость замедления колеса по времени, определяют параметры тормозного процесса и делают заключение о техническом состоянии тормоза. 1 ил.
Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств, а именно к способам диагностирования тормозных систем, и может быть использовано для контроля и диагностирования тормозных систем колесных транспортных средств в процессе их технического обслуживания, ремонта и изготовления.
Известен способ испытания тормозов транспортных средств, заключающийся в том, что вращающиеся части тормоза по крайней мере одного из вывешенных колес соединяют с имитатором кинетической энергии транспортного средства, затем раскручивают имитатор, включают тормозные механизмы, принудительно изменяют по определенному соотношению скорость вращения имитатора кинетической энергии, непрерывно измеряют его крутящий момент и по достижении последним предельного значения тормозного момента определяют момент блокировки тормоза. Недостатками этого способа являются возможность его реализации только в лабораторных условиях и высокая стоимость процесса испытания тормозов вследствие необходимости применения стационарного имитатора кинетической энергии транспортного средства. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому способу является выбранный в качестве прототипа способ диагностирования тормозных систем автомобилей, заключающийся в раскручивании вывешенных колес, исключении на них внешнего воздействия, последующим торможении и измерении времени от начала торможения до полной остановки каждого колеса. Однако указанный способ обладает недостаточными функциональными возможностями и невысокой достоверностью диагностирования вследствие измерения только времени торможения колес, являющегося интегральным параметром технического состояния тормозных систем и не позволяющего выявлять характер всего процесса торможения, наиболее полно характеризующий техническое состояние тормозов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей способа и повышение достоверности диагностирования тормозных систем за счет выявления характера всего процесса торможения. Указанная цель достигается тем, что в известном способе диагностирования тормозных систем транспортных средств, заключающемся в раскручивании вывешенных колес до заданной скорости, исключении на них внешнего воздействия, последующем торможении и измерении времени от начала торможения до полной остановки каждого колеса, дополнительно в процессе торможения непрерывно измеряют промежутки времени, соответствующие повороту колеса на смежные и равные угловые интервалы заданной величины, находят по полученным результатам зависимость замедления колеса по времени, определяют параметры тормозного процесса и делают заключение о техническом состоянии тормозов. Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что данный способ отличается от известного тем, что дополнительно в процессе торможения непрерывно измеряют промежутки времени, соответствующие повороту колеса на смежные и равные угловые интервалы заданной величины, находят по полученным результатам зависимость замедления колеса по времени, определяют параметры тормозного процесса и делают заключение о техническом состоянии тормозов. Эти отличия позволяют сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "новизна". Непрерывное измерение в процессе торможения промежутков времени, соответствующих повороту колеса на смежные и равные угловые интервалы заданной величины, и нахождение зависимости замедления колеса по времени позволяет выявлять характер всего процесса торможения и определять не только время от начала торможения до полной остановки каждого колеса, но и другие параметры тормозного процесса: время запаздывания, время нарастания замедления, время срабатывания, установившееся замедление и тормозной путь. При этом появляется возможность определять не только общее техническое состояние тормозных систем, но и устанавливать конкретные неисправности тормозного привода и тормозного механизма. В результате этого значительно расширяются функциональные возможности предлагаемого способа и повышается достоверность диагностирования тормозных систем. На чертеже приведена зависимость замедления j вывешенного переднего колеса автомобиля ГАЗ-53А по времени



















Формула изобретения
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, заключающийся в торможении раскрученных до заданной скорости вывешенных колес, на которые исключено внешнее воздействие, замере времени торможения до полной остановки каждого колеса и определении технического состояния тормозов по замеренным параметрам, отличающийся тем, что в процессе торможения дополнительно непрерывно измеряют промежутки времени, соответствующие повороту каждого колеса на смежные и равные угловые интервалы заданной величины, а техническое состояние тормозов определяют по результатам зависимости замедления каждого колеса по времени и параметрам тормозного процесса на основе указанной зависимости.РИСУНКИ
Рисунок 1