Способ ремонта колена трубопровода для транспортирования абразивных материалов
Сущность изобретения: периодически контролируют износ участка трубопровода и разворачивают его на определенный угол во фланцевом соединении. Предложено также устанавливать подложку в зоне максимального износа и при ремонте разворачивать ее на такой же угол в обратную сторону. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в нефтяной, газовой и цементной промышленности.
Известен способ ремонта трубопровода путем наложения заплат на небольшие дефектные участки, но этот способ не применим для ремонта больших дефектов. Известен способ ремонта трубопровода [1], по которому вырезают целый участок трубы с дефектом и заменяют его на новый. Недостатками этого способа являются большие затраты на ремонт и низкая надежность трубопровода после многократных ремонтов. При ремонте колена трубопровода, состоящего из входного и выходного участков, конкретно-вертикального и наклонного, приходится вырезать весь наклонный участок (обычно самый длинный). Стоимость ремонта практически равна стоимости нового трубопровода. Цель изобретения - уменьшение затрат на ремонт и повышение надежности. Это достигается тем, что, в колене трубопровода для транспортировки абразивных материалов, содержащем вертикальный и наклонный участки (входной и выходной участки) выполняют фланцевое соединение, при работе периодически контролируют износ выходного участка, при превышении износа допустимой величины поворачивают этот участок на угол








Формула изобретения
1. СПОСОБ РЕМОНТА КОЛЕНА ТРУБОПРОВОДА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АБРАЗИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ путем демонтажа дефектного участка, отличающийся тем, что, с целью уменьшения затрат на ремонт и повышения надежности, между входным и выходным участками колена выполняют фланец, периодически контролируют износ выходного участка, при превышении допустимой величины износа поворачивают этот участок на угол


РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Способ футеровки колена трубопровода // 2005952
Изобретение относится к ofinr-ci и машчпостроения, а именно к консгрукцми б о п р о в о д о в, транспортирующих йОрэзивн1 ;й материал
Колено трубопровода // 1702059
Защитное устройство для труб // 1696811
Изобретение относится к защитным устройствам концов труб при их строповке
Изобретение относится к гидромеханизации , в частности к защите трубопроводов при экстремальных метеоусловиях и от абразивного износа
Устройство для защиты от механических повреждений подземных трубопроводов в скальных грунтах // 1686248
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к защите от механических повреждений подземных трубопроводов , укладываемых в скальных вечномерзлых грунтах
Изобретение относится к области строительства , в частности к строительству магистральных трубопроводов, когда грунты сложены гравийно-галечниковыми или щебеночными отложениями
Изобретение относится к трубопроводному виду транспорта, несущему абразивные включения, например, песчано-гравийные пульпы и способам его защиты от интенсивного износа
Изобретение относится к устройству крепления труб для защиты при разрывах в крупных трубопроводных сетях, например на нефтеперерабатывающих заводах и атомных электростанциях
Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для контроля состояния трубопровода
Защитное устройство трубопровода // 2120578
Изобретение относится к области нефтегазовой промышленности и горного дела, а именно бурению скважин, преимущественно глубоких
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве новых и реконструкции действующих, преимущественно технологических трубопроводов обвязки компрессорных и насосных станций
Способ и устройство для предохранения опасных участков магистральных трубопроводов от перенапряжений // 2143631
Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для защиты участков, подверженных изменяющимся внешним воздействиям, от перенапряжений и, как следствие, от возникновения коррозионного растрескивания под напряжением (стресс-коррозии)