Устройство для защиты от солнечного излучения кабины транспортного средства
Использование: в устройствах для защиты от солнечной радиации и может найти применение на транспортных средствах, строительных, дорожных машинах, а также в кабинах сельскохозяйственных машино-тракторных агрегатов при работе в условиях жаркого климата. Сущность изобретения: остекление кабины транспортного средства выполнено трехслойным таким образом, что наружная и внутренняя пластины оконного проема выполнены из стекла, и в промежутке между ними размещена перфорированная фольга темного цвета, диаметр перфорационных отверстий которой вдвое превышает ее толщину, при этом застекленный оконный проем кабины транспортного средства выполнен с возможностью поворота его верхней части относительно вертикальной оси на некоторый угол. 2 ил.
Изобретение относится к устройствам для защиты от солнечной радиации и может быть использовано на транспортных средствах, строительных, дорожных машинах, а также в кабинах сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатах, используемых в условиях с жарким климатом для снижения освещенности и теплопритоков, поступающих в кабину транспортного средства.
Известно устройство для защиты от солнечного излучения кабины транспортного средства (авт.свид. СССР N 1606358, кл. B 62 D 33/03), которое содержит пластины жалюзи, установленные на раме оконного проема кабины транспортного средства, причем пластины жалюзи, установленные шарнирно, жестко соединены между собой и кинематически связаны с сиденьем водителя. Таким образом, при вертикальных перемещениях сиденья вместе с водителем (при движении) - шарнирные тяги воздействуют на поворотные пластины жалюзи и обеспечивают хороший обзор из кабины транспортного средства. К недостаткам можно отнести низкую надежность конструктивного решения, так как при заклинивании шарнирных тяг или поворотных пластин жалюзи снижается эффективность защиты от солнечного излучения. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является остекление кабины транспортного средства с использованием тонированных стекол, получаемых путем окраски стекла в массе или тонкого слоя, наносимого на него электрохимическим способом. Но и это устройство не лишено недостатков: 1. Наблюдается искажение цветности внешних объектов при их просматривании через тонированное (окрашенное) стекло. 2. Непросматриваемость салона кабины снаружи связано со свойствами тонированного стекла и затемненного пространства за ним отражать свет (снижена прозрачность), что объясняется его низким светопропусканием. 3. Ухудшение светопропускания в темное время суток связано со свойствами тонированного стекла задерживать световые лучи во всех направлениях. 4. Ухудшение условий труда объясняется большой нагрузкой на органы зрения. 5. Существует возможность травмирования водителя за счет низкой прочности стекла, которое может расколоться на мелкие части и разлететься в разные стороны. 6. Большие теплопритоки, поступающие в кабину транспортного средства, являются отрицательным фактором, особенно в областях с жарким климатом (например, Ташкент, Душанбе и т.п.). Целью изобретения является нормализация освещенности в кабине, улучшение условий труда за счет создания эффективной защиты от солнечных лучей и, как следствие, снижение нагрузки на органы зрения с одновременным исключением отрицательных факторов, связанных с тонированным искажением цвета внешних объектов и увеличение светопропускания в темное время суток, а также предотвращение возможности травмирования водителя при аварийной ситуации за счет повышения прочности остекления оконного проема. Указанная цель достигается тем, что остекление кабины транспортного средства выполнено трехслойным таким образом, что наружная и внутренняя пластины оконного проема выполнены из стекла (например, незакаленного силикатного), а между ними размещена (например, путем клеющего соединительного слоя поливинилбутираля в вакуумной камере) - перфорированная фольга темного цвета, диаметр перфорационных отверстий которой (например, 0,2-0,3 мм) вдвое превышает ее толщину, при этом застекленный оконный проем кабины транспортного средства выполнен с возможностью его поворота (например, шарнирного) относительно вертикальной оси на некоторый угол. Применение предлагаемого технического решения дает возможность: 1. Снизить теплопритоки и нормализовать освещенность в кабине транспортного средства, что является важным обстоятельством в условиях осуществления земледелия с жарким климатом, что приводит к улучшению условий труда. За счет того, что перфорированная фольга выполнена темного цвета - исключаются "блики", мешающие работе и утомляющие органы зрения водителя. Снижение светопропускания может быть осуществлено за счет уменьшения диаметра перфорационных отверстий d, а также путем установки стекол с наклоном, где угол наклона




Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее застекленные оконные панели, расположенные в стенках кабины транспортного средства, остекление которых выполнено трехслойным из связанных между собой двух пластин незакаленного силикатного стекла и металлического солнцезащитного слоя, отличающееся тем, что металлический солнцезащитный слой расположен в промежутке между пластинами стекла и выполнен в виде перфорированной фольги темного цвета с диаметром отверстий перфорации 0,2 - 0,3 мм, вдвое превышающим толщину фольги, связанной со стеклами посредством кипящего соединительного слоя поливинилбутираля, образованного в вакуумной камере, а застекленные оконные панели кабины транспортного средства установлены с возможностью отклонения их верхних частей от вертикали с образованием углов со стенками кабины путем их поворота на шарнирах, размещенных у основания панелей.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2