Устройство для двустороннего шлифования и полирования деталей
Использование: в машиностроении для двустороннего шлифования и полирования тонких и хрупких деталей. Сущность: устройство содержит два металлических притира 1 и 2 с кольцевой рабочей поверхностью и расположенную между ними кассету 3 с деталями 4. Оси вращения притиров и кассеты параллельны. Каждый притир снабжен жестко связанным с ним внешним 5 и внутренним 6 кольцами. Кольца выполнены из материала с изнашиваемостью, большей изнашиваемости материала рабочей поверхности притира. Рабочие поверхности колец лежат в плоскости рабочей поверхности притира. Наружный диаметр внешних и внутренний диаметр внутренних колец выбраны из условия расположения кромок отверстий кассеты при наибольшем и наименьшем их удалении от осей вращения притиров в пределах ширины их кольцевой рабочей зоны совместно с кольцами. 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для двухстороннего шлифования и полирования деталей.
Известно устройство для двухстороннего шлифования и полирования деталей, содержащее два установленных с возможностью вращения вокруг своих осей притира с кольцевой рабочей поверхностью и расположенную между ними кассету с отверстиями для деталей, ось вращения которой параллельна осям вращения притиров. Однако в таких устройствах при обработке тонких и хрупких деталей свободным абразивом вследствие частичного выхода деталей за пределы периферийной и внутренней кромки притиров возможна их поломка. Целью изобретения является обеспечение высококачественной обработки тонких и хрупких деталей. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для двухстороннего шлифования и полирования деталей, содержащем два установленных с возможностью вращения вокруг своих осей притира с кольцевой рабочей поверхностью и расположенную между ними кассету с отверстиями для деталей, ось вращения параллельна осям вращения притиров, согласно изобретению каждый из притиров снабжен жестко связанными с ним внешним и внутренним кольцами, расположенными заподлицо с рабочей поверхностью притира и выполненными из материала менее износостойкого, чем притир. Наружный диаметр внешних и внутренний диаметр внутренних колец выбраны из условия расположения кромок отверстий кассеты при наибольшем и наименьшем их удалении от осей вращения притиров в пределах их кольцевой рабочей зоны совместно с кольцами. На фиг. 1 схематично изображено в разрезе описываемое устройство эксцентрикового станка; на фиг. 2 - вид сверху на устройство со снятым верхним притиром на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения устройства для планетарного станка; на фиг. 4 - вид сверху на устройство со снятым верхним притиром на фиг. 3. Изображенное на фиг. 1 устройство для шлифования и полирования деталей содержит два металлических притира 1 и 2, кассету 3 с деталями 4. Притиры 1, 2 и кассета 3 вращаются вокруг осей О1, О2 и О3 соответственно. Верхний притир 1 и нижний притир 2 снабжены жестко связанными с ними внешним кольцом 5 и внутренним кольцом 6, выполненными из материала менее износостойкого, чем притиры 1 и 2, например, из оргстекла. Периферийные кромки кольца 5 верхнего и нижнего притиров и внутренние кромки кольца 6 верхнего и нижнего притиров расположены в пределах поверхности, ометаемой отверстиями кассеты. При подаче абразивной смеси в рабочую зону устройства и вращении притира 1 кассета 3 с деталями 4 вращается вокруг оси О3, а притир 2 вращается вокруг оси О2. Оси вращения О1 и О3, как и оси вращения О3 и О2 смещены одна относительно другой на величину

Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУСТОРОННЕГО ШЛИФОВАНИЯ И ПОЛИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ, содержащее два установленных с возможностью вращения вокруг своих осей притира с кольцевой рабочей поверхностью и расположенную между ними кассету с отверстиями для деталей, ось вращения которой параллельна осям вращения притиров, отличающееся тем, что каждый из притиров снабжен жестко связанными с ним внешним и внутренним кольцами, расположенными заподлицо с рабочей поверхностью притира и выполненными из материала менее износостойкого, чем материал притира, при этом наружный диаметр внешних и внутренний диаметр внутренних колец выбраны из условия расположения кромок отверстий кассеты при наибольшем и наименьшем их удалении от осей вращения притиров в пределах ширины их кольцевой рабочей зоны совместно с кольцами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4