Способ ф.б.кунцевича сооружения насыпи
Использование: для возведения насыпей железнодорожных и автодорожных путей, а также насыпей в гидротехническом строительстве. Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения многослойной насыпи путем применения для планирования и уплотнения послойно укладываемого материала насыпи нерельсовых средств механизации. Способ сооружения насыпи характеризуется многократно повторяющейся последовательностью операций: укладка рельсового пути путеукладчиком на месте сооружения насыпи, отсыпка слоя насыпи путем разгрузки на путь материала насыпи из железнодорожного транспорта, разборка пути при обратном ходе путеукладчика с извлечением звеньев пути из-под насыпанного слоя материала и их удалением из отсыпанного слоя на платформу путеукладчика, планирование и уплотнение материала насыпи нерельсовыми средствами механизации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к области строительства, в частности к возведению насыпей для железнодорожных и автодорожных путей, а также насыпей в гидротехническом строительстве.
Известен способ сооружения насыпи железнодорожного пути, при реализации которого грунт, укладываемый в насыпь, доставляется к месту укладки железнодорожным транспортом и выгружается на смонтированный путь, поднимаемый по мере завоза грунта балластером на верхнюю отметку отсыпаемого слоя [1]. Недостаток этого способа - отсутствие послойного уплотнения отсыпаемых слоев. Наиболее близким аналогом изобретения является способ возведения балластной призмы (частный случай насыпи) с применением инвентарного рельсового пути, который последовательно поднимается балластером на нижний слой из песка, а затем на верхний слой из щебня. Нижний слой уплотняется пропуском поездной нагрузки, а верхний слой - нерельсовыми средствами механизации при удаленном с насыпи рельсовом пути [2]. Недостаток этого способа - наличие инвентарного рельсового пути на нижнем слое насыпи, что не позволяет применить для планирования и уплотнения высокоэффективные нерельсовые средства механизации. Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения многослойной насыпи путем применения для планирования и уплотнения послойно укладываемого материала насыпи нерельсовыми средствами механизации. Поставленная цель достигается тем, что рельсовый путь извлекают позвенно с последующим удалением звеньев из каждого отсыпанного слоя, а планирование и уплотнение осуществляют нерельсовыми средствами послойно. На фиг. 1-5 представлена последовательность операций при осуществлении способа. На месте сооружения насыпи укладывается инвентарный рельсовый путь путеукладчиком, оснащенным комплектом звеньев, при прямом его ходе. Путеукладчик, закончив укладку пути, остается в голове укладки (фиг.1). Первый слой насыпи отсыпается путем разгрузки на путь материала насыпи после его доставки по уложенному пути железнодорожным транспортом (фиг.2). Инвентарный рельсовый путь разбирается при обратном ходе путеукладчика с извлечением звеньев из-под отсыпанного материала и их удалением с отсыпанного слоя на платформу путеукладчика (фиг.3). Материал насыпи планируется и уплотняется при удаленном с насыпи инвентарном рельсовом пути неколесными средствами механизации (фиг.4). Инвентарный рельсовый путь укладывается на отсыпанный слой насыпи для доставки и разгрузки материала в следующий слой насыпи (фиг.5). Изобретение позволяет возводить насыпи с уменьшенными осадками и эффективно использовать путеукладчик, помимо его основной функции, для извлечения звеньев инвентарного рельсового пути из-под материала слоя насыпи.Формула изобретения
1. Способ сооружения насыпи, включающий укладку рельсового пути путеукладчиком на месте сооружения насыпи, отсыпку слоев насыпи из железнодорожного транспорта на рельсовый путь, извлечение рельсового пути из-под материала насыпи, расстыковку рельсового пути на звенья и его последующее удаление, планирование и уплотнение верхнего слоя насыпи нерельвовыми средствами, отличающийся тем, что рельсовый путь извлекают позвенно с последующим удалением звеньев из каждого отсыпанного слоя, а планирование и уплотнение осуществляют нерельсовыми средствами послойно. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что звенья рельсового пути извлекают и удаляют путеукладчиком при его обратном ходе.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5