Гидравлический амортизатор
Авторы патента:
Использование: машиностроение, а именно подвески транспортных средств. Сущность изобретения: гидравлический амортизатор содержит рабочий цилиндр, шток, поршень, клапаны отбоя и сжатия. По крайней мере клапан отбоя имеет запирающий элемент в виде установленного с радиальным зазором цилиндра, сопряженного с частью переменного поперечного сечения и запорной головкой. При этом отношение высоты h цилиндра к высоте k части переменного поперечного сечения запирающего элемента выбрано из соотношения 0 < h/k 0,25 . 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению.
Известен гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, вставку с тарельчатым впускным клапаном, закрывающую цилиндр, клапан сжатия, расположеный во вставке и включающий конический напорный элемент и перепускной клапан на поршне и клапан отбоя в последнем [1]. Указанный аналог из-за клапана с коническим запорным элементом не может обеспечить плавного дросселирования жидкости и следовательно плавности амортизации при больших скоростях. Прототипом является гидравлический амортизатор, содержащий рабочий цилиндр с донной вставкой, размещенные в нем шток с поршнем, дроссельные диски, установленные на поршне и на донной вставке, клапан отбоя и клапан сжатия, имеющие каждый из них в соответствующем отверстии направляющий элемент с запорной головкой [2]. Известно устройство из-за клапанной системы отбоя, сочетающей дроссельный диск и клапан отбоя с запорной головкой в виде конической рабочей поверхности, служащей для дросселирования жидкости, имеет следующие недостатки: дроссельный диск клапанной системы отбоя имеет линейную характеристику в диапазоне ограниченного объема пропускаемой жидкости; с увеличением вытесняемого объема жидкости подключенный параллельно к дроссельному диску клапан отбоя, конструкция которого характерна для предохранительных клапанов, с конической рабочей поверхностью, прижатой пружиной к коническому седлу, не может обеспечить линейную характеристику дросселирования жидкости, так как переход со статического режима работы на динамический вызывает резкое открытие щели, т.е. как только статическое давление жидкости над клапаном превысит силу пружины и жидкость попадет между запорной поверхностью клапана и поверхностью его седла, произойдет резкий отход клапана от седла и, следовательно, резкое падение давления над клапаном. Техническим решением изобретения предусматривается создание гидравлического амортизатора, обеспечивающего повышение эффективности амортизации. Это достигается тем, что в предлагаемом гидравлическом амортизаторе обращенная к запорной головке часть запирающего элемента по крайней мере клапана отбоя выполнена в виде установленного с радиальным дроссельным зазором цилиндра, сопряженного с частью, выполненного в виде переменного, увеличивающегося в сторону запорной головки поперечного сечения запирающего элемента, а отношение высоты h цилиндра к высоте k части переменного поперечного сечения направляющего элемента выбрано из соотношения 0 <

Формула изобретения
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий рабочий цилиндр с донной вставкой, размещенные в нем шток с поршнем, дроссельные диски, установленные на последнем и донной вставке, и клапаны отбоя и сжатия, имеющие каждый расположенный в соответствующем отверстии запирающий элемент переменного, увеличивающегося в сторону седла поперечного сечения с запорной головкой, отличающийся тем, что обращенная к седлу часть запирающего элемента, по крайней мере клапана отбоя, выполнена в виде установленного с радиальным дроссельным зазором цилиндра, сопряженного с частью переменного поперечного сечения запирающего элемента и запорной головкой, а отношение высоты h цилиндра к высоте K части переменного поперечного сечения запирающего элемента равно 0 < h/K
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Пневматический демпфер // 2019436
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний рам тележек и кузовов локомотивов
Гидравлический амортизатор // 1812364
Телескопический амортизатор // 1798561
Изобретение относится к машиностроению , а именно к телескопическим амортизаторам , и может быть использовано в транспортных машинах для демпфирования колебаний корпуса при движении, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет постоянства виброгасящего усилия
Амортизатор // 1772455
Виброизолятор // 1768815
Гидравлический амортизатор // 1758306
Гидравлический гаситель колебаний // 1758305
Виброизолятор // 1754976
Гидравлический гаситель колебаний // 1747760
Стопорное устройство // 2110708
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям
Гидравлический амортизатор (варианты) // 2118726
Гидравлический гаситель колебаний // 2125672
Пневмогидравлическая рессора // 2128795
Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств
Гидравлическая виброопора // 2135855
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок
Гидродемпфер // 2135856
Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др
Клапанный блок // 2145010
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами
Устройство гашения колебаний // 2150621
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний