Упор для остановки пакета листов на рольганге
Сущность изобретения: упор содержит основание с опорной плитой, выполненной с направляющими. Щит установлен в направляющих. Механизм подъема-опускания щита содержит силовой цилиндр. На его штоке закреплена ось, несущая в средней части ролик и размещенные по обе его стороны сухари. На щите жестко установлены две пары кронштейнов, между которыми установлены сухари, подпружиненные относительно наружнего торца нижнего кронштейна. Наружние торцы верхнего кронштейна взаимодействуют с упорами, выполненными на опорной плите. Механизм досылки щита в вертикальное положение выполнен в виде трехплечего рычага, шарнирно установленного на основании. Одно плечо рычага оперто о основание, другое кинематически связано с штоком цилиндра механизма подъема-опускания щита. Механизм амортизации выполнен в виде соосно установленных двуплечих рычагов. Одно плечо рычагов оперто о основание через пружины, а другое через шарнирные рычаги связан с опорной плитой. Трехплечий и двуплечие рычаги расположены на общей оси. Двуплечие рычаги жестко связаны с осью. 6 ил.
Изобретение относится к оборудованию листопрокатных цехов металлургического производства и касается машин, входящих в состав агрегатных линий, предназначенных для упаковки пакетов листов.
Известно устройство для остановки движущегося проката на рольганге, содержащее шарнирно установленную на основании раму с постелью для проката и выдвижным щитом, перемещающимся возвратно-поступательно в направляющих рамы от привода, смонтированного на той же раме. Известно выполнение упора для остановки пакета листов на рольганге. Упор содержит основание с шарнирно закрепленными на ней опорной плитой с направляющими для размещения листа. На основании также закреплен корпус силового цилиндра механизма подъема-опускания щита. Его шток шарнирно связан с щитом. Упор содержит механизм амортизации. Известный упор не позволяет точно остановить пакеты из листов, в том числе, и большой массы. Недостаток заключается в потере формы торца пакета. Изобретение заключается в том, что упор снабжен механизмом досылки щита в вертикальное положение, выполнением механизмами подъема-опускания щита и его амортизации, а также кинематической связью между ними. На фиг. 1 изображен предлагаемый упор, вид сбоку; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг. 1. Упор для остановки пакетов листов на рольганге содержит плиту 1, на которой на оси 2 шарнирно закреплен корпус с направляющими 3, конструктивно выполненный в виде прямоугольной рамы, в боковых элементах которой со стороны движения пакета листов 4, установленных на поддоне 5, по транспортному рольгангу 6 имеются направляющие пазы с установленными в них выдвижным щитом 7. Направляющие пазы закрыты планками 8 и 9. В нижней части корпуса направляющей 3 расположен кронштейн 10, на котором в подшипниках скольжения установлен гидроцилиндр 11, входящий в состав механизма подъема-опускания выдвижного щита 7 и механизма досылки пакета в положение, предшествующее удару пакета листов 4 в поднятый в крайнее верхнее положение выдвижной щит 7. На верхнем поперечном элементе рамы корпуса направляющей 3 на поверхности, обращенной в сторону гидроцилиндра 11, расположены два упора 12, а на тыльной поверхности расположен штырь 13. На выходном конце штока гидроцилиндра 11 установлена вилка 14, в щеках которой расположена ось 15, несущая на себе ролик 16, расположенный между щеками вилки, а на ее концевых частях установлено по сухарю 17. С сухарями 17 жестко связаны тяги 18, каждая из которых проходит через специально предназначный для этой цели открытый паз в нижних элементах кронштейнов 19, расположенных на поверхности выдвижного щита 7, обращенной к гидроцилиндру 11. В свою очередь, каждый сухарь 17 расположен в пространстве между кронштейнами 19, которое закрыто крышками 20, т.е. образуются прямоугольные окна, в которых могут возвратно-поступательно перемещаться сухари 17. На выходных концах тяг 18 смонтированы составные пружины 21, состоящие из двух пружин правой и левой навивки. Составные пружины 21 предварительно поджаты на одну и ту же величину посредством корончатых гаек 22 до величины суммарного усилия, несколько превышающего вес выдвижного щита 7. Таким образом, предварительно поджатые составные пружины 21, опираясь нижними концами на корончатые гайки 22 через опорные шайбы 23 и стаканы 24, прижимают торцовые поверхности стаканов 25 к заплечикам утолщенной части тяг 18, расположенных в открытых пазах нижних элементов кронштейнов 19 выдвижного щита 7, замыкая тем самым суммарное усилие предварительного поджатия, превышающее вес выдвижного щита 7, на этих заплечиках. В свою очередь, на торцовые поверхности стаканов 25, прижатые к заплечикам утолщенной части тяг 18, опирается внешними нижними опорными поверхностями кронштейнов 19 выдвижной щит 7, оказываясь тем самым опертым, находясь в направляющих пазах корпуса направляющей 3, на предварительно поджатые составные пружины 21. Таким образом, гидроцилиндр 11, связанный посредством вилки 14 через ось 15, сухари 17 с тягами 18 и составные пружины 21 с выдвижным щитом 7 представляет собой механизм подъема-опускания выдвижного щита. С другой стороны, составные пружины 21, смонтированные на выходных концах тяг 18, связанных с сухарями 17, надетыми на концевые участки оси 15, пронизывающей щеки вилки 14, установленной на выходном конце штока гидроцилиндров 11, и имеющие возможность благодаря сжатию составных пружин 21 под действием усилия гидроцилиндра 11 перемещаться в прямоугольных окнах кронштейнов 19 выдвижного щита 7, после того, когда он занимает рабочее положение, упираясь кронштейнами 19 в упоры 12 корпуса направляющей 3, в совокупности с перечисленными деталями представляют собой механизм зависания выдвижного щита 7 в рабочем положении. В хвостовой части фундаментной плиты 1 расположена колонна 26 с кронштейном 27. В верхней части колонны 26 в расточках стоек 28 уложен в подшипниках скольжения синхронизирующий вал 29, на концах которого насажены двуплечие рычаги 30 и 31, плечи которых равны и расположены под прямым углом по отношению друг к другу. Вертикальные плечи рычагов 30 и 31 шарнирно связаны с корпусом направляющей 3 посредством двух пар серег 32, надетых на выходные концы осей 33 и 34 соответственно запрессованных в верхних частях вертикальных плеч рычагов 30, 31 и в специально предназначенные выступы 35, расположенные по концам верхнего поперечного элемента рамы корпуса направляющей 3. Горизонтальные плечи двуплечих рычагов 30 и 31, шарнирно связанные посредством осей 36 с проушинами 37, опираются через них на пружины 38, которые, примыкая своими верхними торцами к торцовым поверхностям проушин 37, нижними торцами опираются на сферические пяты 39, контактирующие со сферическими подпятниками 40, уложенными в специально предназначенные для этой цели на полке кронштейна 27 колонны 26 фиксирующие гнезда. От торцовых поверхностей проушин 37, находящихся в контакте с верхними торцами пружин 38, отходят тяги 41, которые пронизывают сферические пяты 39 через отверстия с запрессованными в них втулками, образующими подшипники скольжения, сферические подпятники 40 и, проходя через открытые пазы в полке кронштейна 27, на своих концах несут фиксирующие втулки 42, которые гайками 43 через нажимную шайбу прижаты к поверхности полки кронштейна 27, обращенной к фундаментной плите 1. Пружины 38 находятся в свободном (неподжатом) состоянии. Фиксирующие втулки 42, контактируя с полкой кронштейна 27 и пружины 38, благодаря своей жесткости, дают возможность выдвижному щиту 7 занимать в исходном и рабочем положениях строго вертикальное положение. В совокупности выдвижной щит 7 с корпусом направляющей 3, серьги 32, двуплечие рычаги 30 и 31, насаженные на вал 29 и опирающиеся через проушины 37 на пружины 38, входят в состав механизма амортизации, т.е. в механизм, предназначенный для гашения кинетический энергии удара, уложенного на поддоне 5 пакета листов 4 в выдвижной щит 7 и возвращения его в положение, предшествующее удару. Посередине между двуплечими рычагами 30 и 31 на синхронизирующем валу 29 на подшипниках скольжения установлен трехплечий рычаг 44. В исходном положении одно из плеч этого рычага нависает над роликом 16, расположенным между щек вилки 14, установленной на выходном конце штока гидроцилиндра 11. Второе плечо трехплечего рычага 44, шарнирно связанное посредством оси 45 с проушинами 46, опирается через нее на предварительно сжатую пружину 47, которая, воздействуя своим верхним торцом на торцовую поверхность проушины 46, нижним торцом воздействует на сферическую пяту 48, имеющую как и сферические пяты 39 отверстие с запрессованными в него втулками, образующими подшипник скольжения. Пята 48 контактирует со сферическим подпятником 49, уложенным в предназначенное для него на полке кронштейна 27 колонны 26 фиксирующее гнездо, расположенное между фиксирующими гнездами для подпятников 40 пружин 38 механизма амортизации. Тяга 50, отходящая от торцовой поверхности проушины 46, контактирующей с торцовой поверхностью предварительно сжатой пружины 47, пронизывает сферическую пяту 48, подпятник 49 и, проходя через открытый паз полки кронштейна 27, несет на своем конце нажимную втулку 51, которая через сферический подпятник 49, воспринимая на себя усилие предварительного сжатия пружины 47, передает его через опорную шайбу 52 на гайки 53, навернутые на резьбовой конец тяги 50. Третье вертикальное плечо рычага 44 шарнирно связано посредством серег 54 с толкателем 55, надетым на штырь 13, запрессованный в верхний поперечный элемент рамы корпуса направляющей 3. Серьги 54 надеты на выходные концы осей 56 и 57, соответственно запрессованные в концевую часть третьего плеча трехплечего рычага 44 и в корпус толкателя. Гидроцилиндр 11 с роликом 16, установленным в междущековом пространстве вилки 14, закрепленной на выходном конце штока гидроцилиндра, трехплечий рычаг 44, установленный на синхронизирующем валу 29 и опирающийся одним из своих плеч через шарнирно связанную с этим плечом проушину 46 на предварительно сжатую пружину 47, а следующим плечом шарнирно связанный посредством серег 54 с толкателем 55, надетым на штырь 13, запрессованный в верхнем поперечном элементе корпуса направляющей 3, в совокупности представляют собой механизм досылки пакета в положение, предшествующее удару уложенного на поддоне 4 пакета листов 4, поднятый в рабочее положение выдвижной щит 7. Упор для остановки пакетов листов на рольганге работает следующим образом. Для остановки уложенного пакета листов 4, движущегося по транспортному рольгангу 6, верхняя кромка выдвижного щита 7 должна быть поднята над верхними образующими бочек роликов рольганга от ее исходного положения на высоту Н. При включении гидроцилиндра 11 механизма подъема-опускания выдвижного щита 7 с момента начала движения поршня гидроцилиндра ось 15 увлекает за собой сухари 17 с тягами 18 и проушинами 21, усилие предварительного сжатия которых, превышающее вес выдвижного щита 7 приблизительно на 5-7%, замыкается на заплечиках утолщенных участков тяг 18 через торцовую поверхность стаканов 25, на которые опирается выдвижной щит 7. Таким образом, при поступательном движении поршня гидроцилиндра 11 в крайнее верхнее положение пружинная подвеска, сохраняя свою первоначальную высоту, поднимает на себе выдвижной щит 7 и до тех пор, пока наружные поверхности верхних элементов кронштейнов 19 выдвижного щита 7 не приходят в соприкосновение с упорами 12, расположенными на верхнем поперечном элементе рамы корпуса направляющей 3. Выдвижной щит 7 останавливается, поднимаясь от исходного положения, которое он занимает до включения гидроцилиндра 11, на требуемую высоту Н1. В связи с тем, что ход поршня гидроцилиндра 11 больше, чем необходимая высота Н подъема выдвижного щита 7, то при дальнейшем движении поршня гидроцилиндра 11 протекают одновременно следующие процессы. Во-первых, продолжающееся движение оси 15 влечет за собой начало перемещения сухарей 17 с тягами 18 в прямоугольных окнах кронштейнов 19 остановившегося выдвижного щита 7, т.е. начало приведения в рабочее состояние механизма зависания выдвижного щита. С момента начала движения сухарей 17 с тягами 18 заплечики утолщенной части тяг 18, на которых замыкается усилие предварительного сжатия составных пружин 21 за вычетом силы тяжести выдвижного щита 7 при подъеме его в рабочее положение, отходят от торцовых поверхностей стаканов 25, оставляя их в начальный момент отхода от них прижатыми к наружным поверхностям нижних элементов кронштейнов 19 с этим усилием. По мере движения сухарей 17 с тягами 18 в прямоугольных окнах кронштейнов 19 стаканы 25 прижимают кронштейны 19 со все более возрастающим усилием от воздействия на них начинающих сжиматься составных пружин 21. Дополнительное сжатие составных пружин 21 заканчивается, когда сухари 17 с тягами 18 поднимаются в прямоугольных окнах кронштейнов 19 на величину





Формула изобретения
УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАКЕТА ЛИСТОВ НА РОЛЬГАНГЕ, содержащий основание с шарнирно закрепленными на ней опорной плитой с направляющими для размещения щита и корпусом силового цилиндра механизма подъема-опускания щита, шток которого шарнирно связан с щитом, механизм амортизации, отличающийся тем, что, с целью повышения качества листов путем исключения потери формы пакета листов в направлении его движения и обеспечения точности остановки пакетов листов различной массы, он снабжен механизмом досылки щита в вертикальное положение, выполненным в виде трехплечего рачага, шарнирно установленного на основании, одно плечо которого оперто через предварительно сжатую пружину о основание, второе - кинематически связано со штоком цилиндра механизма подъема - опускания щита, а опорная плита выполнена со штырем, на котором установлен ползун, шарнирно связанный рычагами с третьим плечом упомянутого рычага, механизм подъема-опускания щита снабжен установленными на общей оси, закрепленной на штоке цилиндра, двумя сухарями и роликом между ними, взаимодействующим со вторым плечом трехплечего рычага, двумя парами кронштейнов, жестко связанных со щитом, между которыми установлены сухари, подпружиненные относительно наружнего торца нижнего кронштейна, предварительно сжатыми составными пружинами встречной навивки, а также снабжен упорами, взаимодействующими с наружними торцами верхнего кронштейна, механизм амортизации выполнен в виде соосно установленных двуплечих рычагов, одно плечо которых оперто об основание через пружины, а другое - через шарнирные рычаги связано с опорной плитой, причем трехплечий и двуплечие рычаги расположены на общей оси и двуплечие рычаги жестко связаны с ней.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6