Устройство для оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении поезда
Использование: в железнодорожной автоматике, в частности для оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении поезда. Сущность изобретения: устройство содержит блок источников питания, передатчик, блок коммутации, блок временной задержки, приемник, пороговый блок, формирователь сигнала оповещения, блок сигнализации, два реактивных элемента, рельсовую линию. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может быть использовано для оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении поезда на участках не оборудованных рельсовыми цепями.
Известно устройство для оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении поезда, содержащее установленный на месте работ переносной блок источников питания, блок сигнализации, подключенный к рельсовой линии через блок коммутации одним выходом передатчик и входом приемник, и подключенный к рельсам по одну сторону от места работ реактивный элемент. Недостатки известного устройства - узкие функциональные возможности, обеспечивающие низкую безопасность работ. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Цель достигается тем, что устройство для оповещения рабочих на железнодорожных путях о приближении поезда, содержащее установленный на месте работ переносной блок источников питания, блок сигнализации, подключенный к рельсовой линии через блок коммутации одним выходом передатчик и входом приемник, и подключенный к рельсам по одну сторону от места работ реактивный элемент, снабжено дополнительным реактивным элементом, подключенным к рельсам по другую сторону от места работ, пороговым блоком, формирователем сигналов оповещения и блоком временной задержки, включенным между блоком коммутации и приемником, выход которого подключен к одному из входов формирователя сигналов оповещения, другой вход которого соединен с выходом порогового блока, а выходы соединены с соответствующими входами блока сигнализации, причем вход порогового блока соединен с другим выходом передатчика. Реактивные элементы, подключенные к рельсам по обе стороны от места работ, выполнены в виде конденсаторов. На фиг. 1 показана функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - работа формирователя сигнала оповещения при отсутствии поезда и исправном состоянии рельсовой линии, при одностороннем обрыве линии или отказе элементов схемы, при вступлении поезда на участок приближения; на фиг.3 и 4 - схема работы устройства; на фиг.5 - структурно-принципиальная схема работы блока сигнализации. Устройство состоит из переносного блока 1 источников питания, передатчика 2, блока 3 коммутации, блока 4 временной задержки, приемника 5, порогового блока 6, формирователя 7 сигнала оповещения, блока 8 сигнализации и двух реактивных элементов 9, подключенных к рельсовой линии 10 по обе стороны от места работ. Устройство работает следующим образом. При включении блока 1 источников питания передатчик 2 начинает вырабатывать низкочастотные (1-3 Гц) однополярные импульсы, которые через блок 3 коммутации и рельсовую линию 10 начинают поступать к реактивным элементам 9. Передатчик 2 выполнен в виде мультивибратора, работающего в автоколебательном режиме, и выходного усилителя мощности. Блок 3 коммутации (фиг.3) осуществляет поочередное подключение к рельсовой линии 10 передатчика 2 и через блок 4 временной задержки - приемника 5. Блок 3 коммутации построен таким образом, что в фазе импульса сигнального тока к рельсовой линии 10 подключен передатчик 2, а в паузе - приемник 5. Реактивные элементы 9 представляют собой электролитические конденсаторы. Применение реактивных элементов 9 в виде конденсаторов позволяет при сохранении требуемой длины участков приближения значительно снизить расход энергии от блока 1 источников питания в режиме ожидания поезда в сравнении с прототипом, где в качестве реактивного элемента использована катушка индуктивности. Замена крупногабаритных и тяжелых дросселей на малогабаритные и легкие конденсаторы обеспечивает значительные эксплуатационные преимущества предлагаемого устройства. Рельсовая линия 10 используется как канал связи между переносным прибором оповещения и реактивными элементами 9. Таким образом, в исходном состоянии, т.е. при отсутствии поезда на участках приближения, происходят периодические заряд и разряд конденсаторов реактивных элементов 9. Длительность импульса и паузы сигнального тока вырабатываемого передатчиком 2 выбираются такими, чтобы конденсаторы реактивных элементов 9 могли полностью зарядиться и разрядиться. Постоянная времени переходного процесса определяется величиной
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА, содержащее установленные на месте работ переносные блок источников питания, блок сигнализации, подключенные к рельсовой линии через блок коммутации одним выходом передатчик и входом приемник и подключенные к рельсам по одну сторону от места работ реактивный элемент, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным реактивным элементом, подключенным к рельсам по другую сторону от места работ, пороговым блоком, формирователем сигналов оповещения и блоком временной задержки, включенным между блоком коммутации и приемником, выход которого подключен к одному из входов формирователя сигналов оповещения, другой вход которого соединен с выходом порогового блока, а выходы соединены с соответствующими входами блока сигнализации, причем вход порогового блока соединен с другим выходом передатчика. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что реактивные элементы выполнены в виде конденсаторов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Похожие патенты:
Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодорожных путях // 1722924
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам , предназначенным для двустороннего оповещения членов путевых бригад, работающих на ж.д
Устройство оповещения ремонтных бригад // 2268836
Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад
Изобретение относится к железнодорожной автоматике
Изобретение относится к железнодорожному оборудованию
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава
Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда