Устройство аварийного торможения транспортного средства
Авторы патента:
Использование: для повышения эффективности торможения при сохранении устойчивости транспортного средства. Сущность изобретения: на раме установлен управляемый поворотный рычаг, на конце которого имеется поворотный эксцентрик. На самом рычаге подпружинено установлен наконечник. 3 ил.
Изобретение может быть использовано для торможения практически любого подвижного объекта, который имеет контакт с поверхностью, например самолета, локомотива и его вагона.
Преимущественное использование предложение имеет для автодорожного транспорта. Известно устройство торможения, которое содержит зажимные колодки, которые охватывают подлежащий торможению вал с колесами. Зажимные колодки снабжены приводом для зажима вала в виде пневмоцилиндра ( патент США N 2459016, кл. B 60 T 1/14, 1949 ). Основным недостатком устройства является то, что торможение осуществляется путем силовой остановки элемента кинематической цепи ( в данном случае вала ). Такое торможение не может обеспечивать эффективную остановку при аварийной ситуации, т.е. при, например, наледи на покрытии остановки вообще не произойдет. Такие устройства по принципу действия ( силовое торможение одного из элементов кинематической цепи ) используется во всех видах транспорта и они обладают аналогичным недостатком - никак не связаны с поверхностью, по которой происходит движение, а она в широком диапазоне изменяется в зависимости от состояния сцепления колесной пары с указанной поверхностью. Известно устройство торможения, которое содержит подвижный в угловом направлении рычаг с наконечником, который при торможении контактирует с транспортной поверхностью и приподнимает транспортное средство. Торможение осуществляется за счет воздействия части веса транспортного средства через рычаг на его наконечник и на транспортную поверхность. Недостатком устройства является то, что торможение фактически осуществляется путем врезания в транспортную поверхность наконечника рычага, а это не всегда эффективно. На мягкой почве такое торможение эффективно, а на сухой автостраде-нет, т.е. врезание наконечника рычага приведет к мгновенной остановке, а это равноценно удару, который по своей разрушительной силе может быть более опасен, чем допустим столкновение, кроме того, произойдет потеря управления из-за резкого приложения постоянной и значительной тормозной силы. Цель изобретения - осуществление аварийного торможения с регулируемым усилием торможения в зависимости от местности использования транспортного средства, а также аварийного торможения с дозированным временным взаимодействием наконечника с транспортным покрытием в зависимости от начальной скорости торможения. Именно такая методика рекомендуется при сложном состоянии транспортного покрытия для автотранспортного покрытия -периодическое притормаживание и отпускание. Поставленная цель достигается тем, что наконечник выполнен подпружиненным с регулируемым упором и меет зубчатую контактную поверхность, указанный наконечник дополнительно оснащен эксцентриком, который способен вращаться при его контакте с транспортной поверхностью. На фиг. 1 представлена установка торможения на транспортном средстве - легковом автомобиле; на фиг. 2- устройство торможения; на фиг.3 -график работы устройства. Транспортное средство ( далее-автомобили ) содержит, кроме обычной системы торможения, аварийную, которая включает в себя поворотный рычаг 2, который соединен через ось 3 с рамой 4, на раме 4 закреплены упор 5 и пружина 6. Сам рычаг 2 соединен тросом 7 через ролики 8 с рычагом 9, который имеет фиксатор ( условно не показан ). Наконечник 10 выполнен с поворотным эксцентриком 11. Эксцентрик 11 имеет насечку 12 и может свободно вращаться на оси 13, которая закреплена в вилке 14. На рычаге 2 подвижно вдоль него установлен наконечник 10, который имеет втулку 15 на шпонке 16 ( не показан ) и сектора 17 с зубьями 18 на поверхности. Зубья 18 выполняются либо в виде храповых, либо треугольного сечения с модулем













Формула изобретения
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающее рычаг с приводом его углового поворота и наконечником, установленный с возможностью контакта наконечника с транспортной поверхностью, и ограничитель поворота рычага, отличающееся тем, что наконечник выполнен в виде подпружиненной вилки, установленной на рычаге, на концах которой установлены зубчатые сектора, и снабжен эксцентричным колесом, выполненным с возможностью вращения при контакте с дорогой.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Дополнительный тормоз автомобиля // 2013247
Аварийный тормоз транспортного средства // 1743951
Изобретение относится к тормозным системам для быстрого гашения скорости в аварийных ситуациях
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для затормаживания вагонов при noi рузочноразгрузочных и маневровых работах
Изобретение относится к системам экстренного торможения транспортных средств
Канатно-рельсовая дорога (варианты) // 2135379
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги
Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении
Аварийное тормозное устройство // 2274566
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам
Аварийное тормозное устройство // 2276021
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности
Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств
Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений