Пневмоподборщик хлопка
Использование: в сельском хозяйстве для сбора из междурядьев хлопка, оставшегося после машинной уборки. Сущность изобретения: на раме с опорными колесами установлены центробежные вентиляторы, соединенные отводящими пневмопроводами с прицепным бункером. К вентиляторам посредством подводящих пневмопроводов подключены вертикальные всасывающие насадки с прямоугольными входными окнами и выпуклыми вниз передней и задней кромками. К кожуху каждого вентилятора подсоединены по два подводящих пневмопровода, один выше другого. Насадки выполнены с наклонными от осей насадков передними и задними стенками и наклонными к осям насадков боковыми стенками с углами наклона, соответственно 5 - 7° и 10 - 14°. Отводящие пневмопроводы выполнены расширяющимися с углами наклона верхней и нижней стенок к осям 230
-2
50
. При включении вентиляторов оставшийся в междурядьях после машинной уборки хлопок всасывается насадками и через отводящие пневмопроводы подается в бункер. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к механизмам для сбора хлопчатника.
Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения зоны обработки, охватываемой пневмоподборщиком в процессе работы. На фиг.1 изображен пневмоподборщик, вид сбоку; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - вид по стрелке Г на фиг.3. Левый и правый центробежные вентиляторы 1 смонтированы на раме 2, имеющей верхнее 3 и нижнее 4 шасси. К каждому вентилятору 1 присоединено по два подводящих пневмопровода 5 и 6, на концах которых находятся всасывающие насадки 7. Смежные насадки 7 смещены относительно друг друга по направлению перемещения пневмоподборщика. Рама 2 имеет передние (левое и первое) колеса 8, прикрепленные к шасси 3 и задние (левое и правое) колеса 9, прикрепленные к шасси 4. Расстояние от насадков 7 до земли регулируется гидропроводами из кабины трактора, а в транспортном положении весь навесной пневмоподборщик поднимается через автосцепку 10 в верхнее транспортное положение. Перед каждым насадком 7 расположены ограждающие щитки 11 и 12 клинообразной формы, прикрепленные, соответственно к шасси 4 и 3. На передней части 2 установлены встряхиватели13 кустов хлопчатника, выполненные в виде уголков и приваренных к ним круглых стержней диаметром 6-8 мм и длиной 30-40 мм. Отводящие пневмопроводы 14 смонтированы на упорах 15 и стянуты подтяжками 16, соединенными с рамой 2 болтами. Для снятия напряжений в зоне стыковки пневмопроводов 14 с выходными окнами 17 вентиляторов 1 упор 15 соединен с пневмоприводом 14 горизонтальной планкой 18 и хомутами 19 в зоне центра тяжести пневмопровода 14. На входном окне каждого насадка 7 установлено ребро 20 жесткости из неравнобокого уголка. Входное окно каждого насадка 7 выполнено прямоугольным (15х78 см для междурядья 90 см и 20х48 см для междурядья 60 см). Для снятия концентрации напряжений углы входных окон закруглены радиусом 4 см. Для снятия напряжений в области стыковки пневмоприводов 5 и 6 с улиткой 21 вентилятора 1 фланцы насадков 7 прикреплены к раме 2 хомутами 22. Ротор вентилятора 1 приводится в движение посредством клиновидного ремня, ведомого шкива 23 и ведущего шкива 24, соединенного с редуктором 25 через звездочку 26. Шкив 24 установлен на центральном шасси 27 рамы 2 посредством подшипникового узла 28. Редуктор 25, установленный на раме 2, соединен с валом отбора мощности трактора через кардан 29. Пневмоподборщик соединен с прицепным бункером 30 через дышло 31 и сцепку 32. Насадки 7 ориентированы большей стороной окна пеpпендикулярно направлению перемещения пневмоподборщика и имеют наклонные под углом


Формула изобретения
1. ПНЕВМОПОДБОРЩИК ХЛОПКА, содержащий раму с опорными колесами, всасывающие насадки, имеющие прямоугольные входные окна, большая сторона которых расположена перпендикулярно к направлению перемещения пневмоподборщика, наклонные от осей насадков передние и задние стенки, наклонные к осям насадков боковые стенки и соединенные подводящими пневмопроводами с центробежными вентиляторами, на выходных окнах которых установлены отводящие пневмопроводы, концы которых расположены над прицепным бункером, отличающийся тем, что нижние кромки передних и задних стенок насадков имеют выпуклую вниз форму, угол наклона передней и задней стенок равен 5 - 7o, а боковых стенок - 10 - 14o, оси насадков расположены перпендикулярно к горизонту, а к каждому вентилятору с одной стороны присоединены по два подводящих пневмопровода, линии сопряжения которых с кожухом вентилятора выполнены в виде расположенных друг над другом эллипсов, большие оси которых наклонены в разные стороны к горизонтальной плоскости, проходящей через ось вентилятора, причем отводящие пневмопроводы выполнены расширяющимися с углами наклона верхней и нижней стенок к осям 2o30' - 2o50', а линия сопряжения подводящего пневмопровода, соединяющего насадок, размещенный ближе к продольной оси пневмоподборщика, с кожухом вентилятора, расположена выше линии сопряжения подводящего пневмопровода, соединяющего насадок, размещенный дальше от продольной оси пневмоподборщика, с кожухом вентилятора. 2. Пневмоподборщик по п.1, отличающийся тем, что перед каждым насадком расположены ограждающие щитки клинообразной формы. 3. Пневмоподборщик по пп.1 и 2, отличающийся тем, что на передней части рамы смонтированы встряхиватели кустов хлопчатника. 4. Пневмоподборщик по пп.1 - 3, отличающийся тем, что смежные всасывающие насадки смещены одна относительно другой по направлению перемещения пневмоподборщика.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5