Контейнер для взрывоопасных грузов
Использование: для безопасной перевозки, хранения и обслуживания экологически - и взрывоопасных грузов, преимущественно крупногабаритных, особенно при обслуживании грузов в регионах с повышенной социальной напряженностью и диверсионной опасностью, а также в условиях возникновения аварийных ситуаций, при которых контейнеры с взрывоопасным грузом могут быть охвачены пламенем пожара транспортных средств или могут подвергнуться воздействию поражающих элементов как обычного, так и кумулятивного оружия. Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения - повышение удобства обслуживания, эксплуатационных возможностей контейнера и его средств защиты. Контейнер для взрывоопасных грузов содержит корпус с крышками, внутреннюю броневую камеру с передним и задним днищами, прикрепленную к корпусу контейнера посредством упругопластичных опорных стоек, промежуточные бронезащитные преграды: девиационно-дробящую, диссипативную и удерживающую, - расположенные внутри контейнера, двухъярусное теплозащитное покрытие и устройство крепления груза в камере. Контейнер обеспечивает надежную защиту взрывоопасного груза от пожара, ударных нагрузок при падении и от воздействия взрывной ударной волны и поражающих элементов обычного крупнокалиберного и кумулятивного оружия. 6 з. п. ф-лы, 30 ил.
Изобретение относится к области контейнерных перевозок, в частности к специальным контейнерам, предназначенным для безопасной перевозки, хранения и обслуживания экологически- и взрывоопасных грузов, преимущественно крупногабаритных, особенно при обслуживании грузов в регионах с повышенной социальной напряженностью и диверсионной опасностью, а также в условиях возникновения аварийных ситуаций, при которых контейнеры с взрывоопасным грузом могут быть охвачены пламенем пожара транспортных средств или могут подвергнуться воздействию поражающих элементов как обычного, так и кумулятивного оружия.
Известен контейнер, содержащий основание, съемную крышку, средства ее крепления и уплотнительную прокладку, основание выполнено в виде цилиндрической емкости, на внутренней боковой поверхности которой установлены силовые стойки, а с внешней стороны закреплены нижними концами вертикальные направляющие штанги. Внутри основания радиально расположены в горизонтальной плоскости полые балки с продольными прорезями, местными вырезами и размещенными в полостях балок плавающими гайками. Между крышкой и основанием установлен по меньшей мере один модульный отсек, на внешней стороне которого размещены стойки Т-образного сечения с проушинами, расположенными с интервалом по высоте, и петли для направляющих штанг. Силовые стойки закреплены на внутренней боковой поверхности основания, а смежные с ним балки и силовые стойки отсека размещены в вертикальных взаимно перпендикулярных плоскостях [1]. Недостатком известного контейнера является то, что он не обеспечивает защиту груза от пожара и воздействия поражающих элементов какого-либо оружия, а также не имеет средств защиты от воздействия ударных нагрузок. Известен контейнер для взрывоопасных грузов, содержащий корпус с крышками, внутреннюю камеру с устройством крепления груза и промежуточные преграды, расположенные между внутренней камерой и контейнером [2]. Недостатком этого контейнера является то, что он предназначен для малогабаритных боеприпасов и не имеет средств противопожарной защиты и средств защиты от воздействия ударных нагрузок. Использование такого контейнера для крупногабаритных взрывоопасных грузов нецелесообразно из-за громоздкости конструкции и чрезмерно большого веса средств защиты. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание универсальной штампованно-сварной конструкции контейнера с автономной пулезащитой камерой и средствами дополнительной защиты и высоким уровнем ремонтопригодности при обеспечении надежной защиты груза от пожара транспортных средств и воздействия ударных нагрузок, а также при обеспечении целостности легкоразрушаемых и хрупких покрытий грузов и расширении ассортимента обслуживаемых грузов, в том числе грузов с различными внешними обводами и типоразмерами. Техническим результатом, который может быть получен при осуществлении изобретения, является повышение удобства обслуживания, эксплуатационных возможностей контейнера и его средств защиты. Указанный технический результат достигается тем, что контейнер для взрывоопасных грузов, содержащий корпус с крышками, внутреннюю камеру с устройством крепления груза и промежуточные преграды, расположенные между внутренней камерой и корпусом контейнера, снабжен каркасами, выполненными ответными форме обводов внутренних поверхностей корпуса и крышек и смонтированными на заданном расстоянии от внутренних поверхностей корпуса и крышек. Контейнер снабжен теплозащитным покрытием из материала на основе термовспенивающихся графитов, нанесенным на внешние поверхности корпуса, крышек и каркасов. Внутренняя камера выполнена в виде цилиндрической или усеченной конической емкости с передним и задним днищами из броневой стали и снабжена упругопластичными опорными стойками, посредством которых внутренняя камера прикреплена к корпусу контейнера. Устройство крепления груза снабжено винтовыми приводами и выполнено в виде винтовых захватов, нижнего ложемента и верхних поясов ложементов. Нижний ложемент размещен в вертикальной плоскости и жестко связан разъемным соединением с внутренней камерой, а верхние ложементы установлены с возможностью вертикального перемещения и фиксации в заданных положениях посредством винтовых приводов. Промежуточные преграды выполнены в виде девиационно-дробящего и диссипативного экранов, расположенных вертикально и размещенных на боковых стенках корпуса контейнера и заднем днище внутренней камеры. Контейнер снабжен тыльной упругодеформируемой удерживающей преградой, смонтированной на внутренних поверхностях камеры и днищах. Технический результат достигается также тем, что девиационно-дробящий экран выполнен в виде броневой оболочки и жестко связанных с ней ряда конических гофр с ершеобразными вершинами, образованными соединенными под острым углом друг к другу продольными пластинами, входящими в зацепление между собой, выполненными на их продольных кромках чередующимся порядком прямоугольных язычков и пазов. Язычки пластин, сопрягаемые в вершинах фронтальных гребней, взаимно пересечены друг с другом и замкнуты с ответными продольными кромками пазов, а язычки, жестко связанные с броневой оболочкой и образующие взаимным пересечением тыльные стороны гребней, разомкнуты с ответными продольными кромками пазов на ширину, равную калибру пули. Девиационно-дробящий экран выполнен в виде панели, состоящей из двух рядов, чередующихся цилиндрических или конических гофр и броневого листа, расположенного между гофрами, обращенными к броневому листу своими вогнутостями и жестко связанными между собой посредством броневого листа. Каждый ряд гофр смещен относительно другого в поперечном направлении на одну треть ширины основания. Броневой лист выполнен с равномерно расположенными по его поверхности отверстиями, выполненными с диаметром и расстоянием между их смежными кромками, соизмеримыми с калибром пули. Диссипативный экран выполнен в виде упругодеформируемой плиты из резиноподобного металлического материала или в виде многослойной мелкоячеистой стальной сетки, облицованной листовой сталью. Тыльная упругодеформируемая удерживающая преграда выполнена в виде сплошной пластины из резины, облицованной с внутренней стороны листовой сталью. Панели снабжены винтовыми стойками, расположены одна от другой по глубине на расстоянии, соизмеримом с длиной пули, или на расстоянии, превышающем удвоенную длину пули, и соединены в пакет посредством винтовых стоек. Пакет панелей снабжен по крайней мере одной промежуточной преградой, выполненной в виде мата из высокомодульного синтетического материала с разнонаправленной структурой волокон и облицованного с фронтальной стороны броневым листом, выполненным с равномерно расположенными по его поверхности отверстиями, выполненными с диаметром и расстоянием между их смежными кромками, соизмеримыми с калибром пули. На фиг. 1 изображен контейнер для взрывоопасных грузов; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1. на фиг. 5 - узел II на фиг. 1; на фиг. 6 - узел III на фиг. 1; на фиг. 7 - узел IV на фиг. 2; на фиг. 8 - узел V на фиг. 2; на фиг. 9 - вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 10 - сечение Г-Г на фиг. 9; на фиг. 11 - конструктивное исполнение девиационно-дробящего экрана с коническими гофрами с ершеобразными вершинами; на фиг. 12 - то же, изометрия; на фиг. 13 - вид по стрелке Д на фиг. 11; на фиг. 14 - развернутая схема положения продольных пластин в момент введения их в зацепление при изготовлении девиационно- дробящего экрана с коническими гофрами с ершеобразными вершинами; на фиг. 15 - узел VI на фиг. 14; на фиг. 16 - панель, общий вид; на фиг. 17 - сечение Е-Е на фиг. 16; на фиг. 18 - узел VII на фиг. 17; на фиг. 19 - вариант конструктивного исполнения панели с коническими гофрами; на фиг. 20-25 - девиационно-дробящий экран с коническими гофрами с ершеобразными вершинами при воздействии на него поражающего элемента; на фиг. 26-28 - панели в пакетах в различном сочетании с промежуточными преградами при воздействии на них поражающего элемента; на фиг. 29 - схема воздействия на контейнер поражающего элемента обычного оружия; на фиг. 30 - график изменения температуры поверхности груза в контейнере при различных вариантах противопожарной защиты. Контейнер для взрывоопасных грузов содержит корпус 1 с передней и задней крышками 2 и 3, внутреннюю камеру 4 с передним и задним днищами 5 и 5, устройство для крепления груза 7 и промежуточные преграды, расположенные между внутренней камерой и корпусом контейнера. Во внутренней полости контейнера на определенном расстоянии h от оболочек корпуса 1 и крышек 2 и 3 смонтированы ответные форме их обводов каркасы 8, 9 и 10 соответственно. На внешние поверхности корпуса 1 и крышек 2 и 3 контейнера и на внешнюю сторону каркасов 8, 9 и 10 нанесено теплозащитное покрытие 11 на основе термовспенивающихся графитов, например покрытие марки СГК-1, которое при воздействии внешнего теплового потока меняет свои теплофизические характеристики (теплопроводность, объемную теплоемкость и объем покрытия), а также исключает проникновение теплового потока в местах стыков крышек и каркасов из-за значительного увеличения объема и заполнения технологических зазоров и пустот (фиг. 5). При этом обеспечивается увеличение термического сопротивления теплозащитных слоев (начальная толщина лицевого слоя покрытия h0 = 3 мм, начальная толщина покрытия каркасов h0 = 1 мм). Конечная толщина Н покрытия типа СГК-1 после вспенивания определяется формулой h/hо = 10-20 мм. Вспучивание этого покрытия происходит в диапазоне температур 100-110оС. На внешней стороне корпуса контейнера размещены унифицированные опорные штангоуты 12 с типовыми такелажными и швартовочными узлами 13. На наружных торцах крышек 2 и 3 установлены опоры 14 и 15, ручки 16 и быстроразъемные замки 17. На одном из опорных шпангоутов 12 для обеспечения устойчивости контейнера на горизонтальной площадке установлены откидные ножки 18. Внутренняя камера 4 выполнена в виде цилиндрической или усеченной конической емкости с передним и задним днищами 5 и 6. Переднее днище 5 к корпусу камеры 4 крепится стационарно болтовым соединением и предназначено для ревизии положения груза 7 при выполнении мантажных работ. Заднее днище 6 предназначено для защиты торца груза 7 и крепится к торцу камеры 4 разъемными накидными замками 19, входящими в зацепление с крюками 20, расположенными на внешних кромках заднего торца камеры 4. Камера 4 и днище 5 и 6 изготовлены из броневой стали. Камера 4 закреплена к корпусу 1 контейнера посредством равномерно расположенных по окружности по меньшей мере трех упругопластичных опорных стоек 21. Стойки 21 выполнены из высокопрочной пружинной стали с определенным направлением волокон (на фиг. 3 направление волокон обозначено буквой а и стрелками) и установлены с возможностью горизонтального перемещения относительно узлов крепления, расположенных на корпусе 1 контейнера и корпусе внутренней камеры 4, чем обеспечивается регулировка величины их жесткости в зависимости от весовых и центровочных характеристик перевозимого и обслуживаемого груза 7. Для удобства регулировки и контроля величины жесткости на стойки 21 нанесена шкала 22. Устройство крепления груза 7 во внутренней камере 4 выполнено в виде винтовых захватов 23 и размещенных в вертикальной плоскости нижнего ложемента 24, жестко связанного разъемным винтовым соединением 25 и направляющими штырями 26 с камерой 4, и верхних поясов ложементов 27 и 28, установленных с возможностью вертикального перемещения и фиксации в заданных положениях посредством винтвого привода, состоящего из шарнирно закрепленных к ложементу стоек 29 с винтовой нарезкой и гаек 30. Во внутренней полости камеры 4 и днищ 5 и 6 смонтированы тыльные упругодеформируемые удерживающие преграды, выполненные в виде сплошной пластины резины 31, 32 и 33, каждая из которых облицована с тыльной стороны тонколистовой стальной оболочкой 34. Удерживающая преграда непосредственно прилегает к внутренней поверхности камеры 4 и ее днищ 5 и 6 и жестко связана с ними только по торцовым кромкам. Это улучшает защитные свойства удерживающей преграды за счет возможности фронтального перемещения преграды при встрече с ней фракций поражающего элемента 35 обычного оружия (фиг. 29). В растворе угла














Формула изобретения
1. КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий корпус с крышками, внутреннюю камеру с устройством крепления груза и промежуточные преграды, расположенные между внутренней камерой и корпусом контейнера, отличающийся тем, что он снабжен каркасами, выполненными ответными форме обводов внутренних поверхностей корпуса и крышек и смонтированными на заданном расстоянии от внутренних поверхностей корпуса и крышек, причем контейнер снабжен теплозащитным покрытием из материала на основе термовспенивающихся графитов, нанесенным на внешние поверхности корпуса, крышек и каркасов, при этом внутренняя камера выполнена в виде цилиндрической или усеченной конической емкости с передним и задним днищами из броневой стали и снабжена упрогопластичными опорными стойками, посредством которых внутренняя камера закреплена к корпусу контейнера, при этом устройство крепления груза снабжено винтовыми приводами и выполнено в виде винтовых захватов, нижнего ложемента и верхних поясов ложементов, причем нижний ложемент размещен в вертикальной плоскости и жестко связан разъемным соединением с внутренней камерой, а верхние ложементы установлены с возможностью вертикального перемещения и фиксации в заданных положениях посредством винтовых приводов, причем промежуточные преграды выполнены в виде девиационно-дробящего и диссипативного экранов, расположенных вертикально и размещенных на боковых стенках корпуса контейнера и заднем днище внутренней камеры, при этом контейнер снабжен тыльной упругодеформируемой удерживающей преградой, смонтированной на внутренних поверхностях камеры и днищах. 2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что в нем девиационно-дробящий экран выполнен в виде броневой оболочки и жестко связанных с ней ряда конических гофр с ершеобразными вершинами, образованными соединенными под острым углом одна к другой продольными пластинами, входящими в зацепление между собой, выполненными на их продольных кромках чередующимся порядком прямоугольных язычков и пазов, при этом язычки пластин, сопрягаемые в вершинах фронтальных гребней, взаимно пересечены друг с другом и замкнуты с ответными продольными кромками пазов, а язычки, жестко связанные с броневой болочкой и образующие взаимным пересечением тыльные вершины гребней, разомкнутые с ответными продольными кромками пазов на ширину, равную калибру пули. 3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что в нем девиационно-дробящий экран выполнен в виде панели, состоящей из двух рядов чередующихся цилиндрических или конических гофр и броневого листа, расположенного между гофрами, обращенными к броневому листу своими вогнутостями и жестко связанными между собой посредством броневого листа, при этом каждый ряд гофр смещен относительно другого в поперечном направлении на одну треть ширины основания гофра, а броневой лист выполнен с равномерно расположенными по его поверхности отверстиями, выполненными с диаметром и расстоянием между их смежными кромками, соизмеримыми с калибром пули. 4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что в нем диссипативный экран выполнен в виде упругодеформируемой плиты из резиноподобного металлического материала или в виде многослойной мелкоячеистой стальной сетки, облицованной листовой сталью. 5. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что в нем тыльная упругодефофрмируемая удерживающая преграда выполнена в виде сплошной пластины из резины, облицованной с внутренней стороны листовой сталью. 6. Контейнер по п.3, отличающийся тем, что в нем панели снабжены винтовыми стойками, расположены одна от другой по глубине на расстоянии, соизмеримом с длиной пули, или на расстоянии, превышающем удвоенную длину пули, и соединены в пакет посредством винтовых стоек. 7. Контейнер по п. 6, отличающийся тем, что пакет панелей снабжен по крайней мере одной промежуточной преградой, выполненной в виде мата из высокомодульного синтетического материала с разнонаправленной структурой волокон и облицованного с фронтальной стороны броневым листом, выполненным с равномерно расположенными по его поверхности отверстиями, выполненными с диаметром и расстояние между их смежными кромками, соизмеримыми с калибром пули.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30