Лопастный роторный двигатель
Лопастный роторный двигатель содержит корпус, цилиндр, боковые крышки, вал, ось которого параллельна оси цилиндра и смещена относительно нее, барабан, жестко закрепленный на валу и имеющий направляющие для лопаток, плоскости расположения которых пересекают ось вала, и свечи зажигания. В корпусе выполнены отверстия для подачи топлива и выхода отработавших газов. На боковой крышке каждой из лопаток со стороны, близкой к оси вала, закреплены пальцы с роликами, кинематически связанными с кольцеобразными пазами на крышках, центры которых соосны цилиндру. Средняя линия кольцеобразного паза, соответствующая траектории движения оси пальца каждой лопатки, описывается кривой линией, обеспечивающей постоянное касание лопатки с внутренней поверхностью цилиндра. 4 ил.
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторным двигателям.
Известны двигатели, содержащие корпус, эксцентричный вал, входной и выхлопной трубопроводы, свечи зажигания, шестерни внутреннего и внешнего зацепления, системы охлаждения и смазки. Недостатки этих двигателей - сложность конструкции, сравнительно большие значения расхода горючего, а также габаритов и массы. Известна конструкция, содержащая корпус, ротор, коленвал, зубчатое колесо и зубчатый венец ротора, фигурный паз, уплотнительные пластины, пружины впускной и выхлопной канал, свечу зажигания. С целью повышения КПД образующая внутренней полосы корпуса и паз в стенке корпуса выполнены по сложным кривым, описываемым многозвенными системами уравнений. Недостатки - сложность конструкции, большие значения габаритов массы и расхода горючего, сложность технологического изготовления. В качестве прототипа выбрано устройство, содержащее корпус, образующая которого выполнена на конхоиде, эксцентрично установленный ротор со сквозными пазами, в которых размещены лопатки, связанные с коленчатым валом, синхронизирующий механизм, включающий зубчатые колеса жестко установленные на шейках коленчатых валов и связанные с центральным зубчатым колесом, установленным на корпусе. Недостатки прототипа - сравнительно низкий КПД, сложность конструкции и низкая надежность. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и КПД. Указанная цель достигается тем, что в лопастном роторном двигателе, содержащем цилиндр, боковые крышки, вал, ось которого параллельна оси цилиндра и смещена относительно нее, барабан, жестко закрепленный на валу с направляющими для лопаток, в плоскостях которых находится ось вала, свечи, отверстия для подачи топлива и выхода отработанных газов, на кромке каждой из лопаток или вблизи ее со стороны вала закреплены по ее бокам пальцы с роликами, входящими в кольцевые пазы на боковых крышках с центром этих кольцевых пазов на оси цилиндра. Средняя линия паза, соответствующая траектории движения оси пальца, описывается уравнением










Формула изобретения
ЛОПАСТНОЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, цилиндр, боковые крышки, вал, ось которого параллельна оси цилиндра и смещена относительно нее, барабан, жестко закрепленный на валу и имеющий направляющие для лопаток, плоскости расположения которых пересекают ось вала, и свечи, а в корпусе выполнены отверстия для подачи топлива и выхода отработавших газов, на боковой кромке каждой из лопаток со стороны ее, близкой к оси вала, закреплены пальцы с роликами, кинематически связанными с кольцеобразными пазами на крышках, центры которых соосны с цилиндром, отличающийся тем, что средняя линия кольцеобразного паза, соответствующая траектории движения оси пальца каждой лопатки, описывается уравнением





a - расстояние между осью пальца и стенкой цилиндра в направлении под углом

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4