Транспортный поддон для древесного брикета и способ его изготовления
Использование: деревообрабатывающая промышленность, производство древесно-стружечных плит. Сущность изобретения: ячейки сетчатого элемента 1 по его контуру 3 заливают расплавленным пластичным материалом 5. Температура его плавления выше температуры прессования. Пластичный материал 5 обладает способностью образовывать соединение с материалом сетчатого элемента 1. Контур 3 сетчатого элемента 1 выполнен сплошным. Толщину контура 3 выполняют не более толщины сетчатого элемента 1, а размер контура 3 в продольном и поперечном направлениях выбирают в зависимости от разности линейных размеров сетчатого элемента 1 и брикета в соответствующем направлении из условий: l1 (a1-a2)/2; l2
(b1-b2)/2, где a1 и b1 - соответственно длина и ширина сетчатого элемента; a2 и b2 - длина и ширина брикета; l1 и l2 - ширина контура соответственно в продольном и поперечном направлениях. 2 с.п.ф-лы, 1 ил. 1 табл.
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к производству древесно-стружечных плит, и может быть использовано при их прессовании с применением продувки.
Известен транспортный поддон для древесного брикета, включающий плоский сетчатый элемент с захватом (Мелони Т. Современное производство древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит. М.: Лесная промышленность, 1982, с. 270). Недостатком известного поддона является то, что в процессе прессования древесных плит с продувкой теплоносителем происходит нарушение герметичности полости прессования из-за наличия свободного пространства в ячейках сетки в периферийной зоне сетчатого элемента, между кромками сетчатого элемента и кромками уложенного на него древесного брикета. В результате снижается эффективность использования продувки, т.к. наблюдаются выбросы парогазовой смеси, что ухудшает и экологию. Цель изобретения - повышение срока службы поддона и эффективности его использования при прессовании с продувкой брикета за счет улучшения герметизации полости прессования. На чертеже изображен транспортный поддон для древесного брикета. Транспортный поддон для древесного брикета включает плоский элемент 1 с захватом 2. Контур 3 сетчатого элемента 1 выполнен сплошным. Сетчатый элемент 1 имеет ячейки 4, заполненные пластичным материалом 5. Кроме того, размер контура 3 должна быть не меньше чем половина разности между размерами сетчатого элемента 1 и укладываемого на него древесного брикета в соответствующем направлении. l1



Формула изобретения
1.Транспортный поддон для древесного брикета, включающий плоский сетчатый элемент с захватом, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы поддона и эффективности его использования при прессовании с продувкой брикета за счет улучшения герметизации полости прессования, контур сетчатого элемента выполнен сплошным. 2. Способ изготовления транспортного поддона для древесного брикета, включающий изготовление сетчатого элемента заданного формата и закрепление на нем захвата, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы поддона и эффективности его использования при прессовании с продувкой брикета за счет улучшения герметизации полости прессования, перед закреплением захвата ячейки сетчатого элемента по его контуру заполняют пластичным материалом, при этом толщину контура выполняют не более толщины сетчатого элемента, а размер контура в продольном и поперечном направлении выбирают в зависимости от разности линейных размеров сетчатого элемента и брикета в соответствующем направлении из условий: l1



РИСУНКИ
Рисунок 1