Способ измерения пути, пройденного человеком
Авторы патента:
Использование: в приборостроении, в приборах для измерения пути, пройденного пешеходом. Сущность изобретения: пройденный путь получают как сумму длин шагов, при определении каждой из которых измеряют амплитуду вертикального перемещения туловища человека и амплитуду его продольного ускорения. При вычислении длины шага учитывают постоянные коэффициенты, предварительно определенные на базисном участке.
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приборах для измерения пути, пройденного человеком.
Известен способ измерения пути, пройденного человеком, заключающийся в измерении времени переноса ноги на каждом шаге, определении длины шага путем деления некоторой постоянной величины на значение времени переноса ноги с последующим суммированием величин длин шагов. Недостатком известного способа является невысокая точность измерения пути при движении в условиях разных грунтов и широком диапазоне темпов движения. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу измерения пути является способ, включающий предварительное определение на участке измеренной длины постоянного коэффициента и суммирование длин шагов, при определении каждой из которых измеряют амплитуду вертикального перемещения туловища человека. Недостатком известного способа является невысокая точность измерения пути при движении в различных условиях. Для известного способа справедливо соотношение Si=aLi2, где Si - амплитуда вертикального перемещения туловища человека; Li - длина шага; a - величина, постоянная для каждого человека. Указанное соотношение справедливо при движении в нормальном режиме ходьбы по ровной поверхности. Однако при изменении условий движения на трассе (изменение типа грунта, нагрузки на человека) при больших колебаниях темпа движения, а также через 1-1,5 ч пути из-за влияния утомления человека, точность измерения длины шага уменьшается. Нормальный режим ходьбы является частным случаем ходьбы, для которой в общем случае длина шага является функцией как минимум двух независимых кинематических параметров, т.е. Li=f(x1,x2). Цель изобретения - повышение точности измерения пройденного пути. Поставленная цель достигается тем, что в способе, включающем предварительное определение на участке измеренной длины постоянного коэффициента, суммирование длина шагов Li, при определении каждой из которых измеряют амплитуду вертикального перемещения туловища человека Si, дополнительно измеряют при определении длины шага амплитуду продольного ускорения туловища человека ai, а длину шага находят из выражения Li=K

К3 - постоянный коэффициент, см, определяемый для каждого человека на участке измеренной длины из выражения
K3=

Lизм - измеренное по данному способу значение длины участка, см, при К3=0;
N - число шагов. Измерение в известном способе дополнительно амплитуды продольного ускорения туловища человека и последующее определение
длины шага по формуле Li=K


Li=K


Si - амплитуда вертикального перемещения;
ai - амплитуда продольного ускорения;
К1, К2, К3 - постоянные коэффициенты. Пройденный путь определяется суммированием величин длин всех шагов, т. е. Lпути=

K3=

Lизм - измеренное значение длины участка;
N - число шагов. Более точные значения постоянных коэффициентов К1, К2, К3 для каждого человека могут быть определены следующим образом. В различных условиях движения (в зависимости от темпа движения, типа грунта, нагрузки на человека и т.п.) измеряются многократно длина шага Li и соответствующие данной длине шага значения


Ф(L,
















Формула изобретения
Li=K


где K1 = 11,7 см1/2;
K2 = 0,66 см1/2;
K3 - постоянный коэффициент, предварительно определенный на базисном участке из выражения
K3=

где Lб - длина базисного участка, см;
Lизм - измеренное значение длины базисного участка, при K3 = 0, см;
N - число шагов.
Похожие патенты:
Датчик пути // 1753277
Изобретение относится к измерительной технике, к измерениям расстояний по различным поверхностям
Датчик пути // 1753276
Изобретение относится к измерительной технике, а более конкретно - к устройству измерения тормозных характеристик эскалатора, и может быть использовано в технологическом процессе текущего обслуживания эскалаторов
Устройство для измерения пробега // 1656324
Изобретение относится к измерительной аппаратуре, в частности к устройствам для измерения пробега
Устройство для определения количества шагов // 1649274
Изобретение относится к медицине, а имзнно к применению механических приборов в медицине
Навигационный прибор // 2112214
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приборах для определения топографических координат и для ориентирования на местности человека, передвигающегося пешком
Автономная навигационная система // 2125237
Изобретение относится к устройствам для определения пути, пройденного оператором в заданном направлении с применением радиоэлектронных устройств, и может быть использовано в спорте, туризме, геологии и других областях народного хозяйства
Изобретение относится к области морской навигации и может быть использовано, в частности, для определения скорости судна
Изобретение относится к области оптических измерителей перемещений и может быть использовано для высокоточного бесконтактного интерференционно-голографического измерения перемещений объектов
Электронный спидометр // 2183836
Изобретение относится к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути
Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля технологической скорости движения и может быть использовано при эксплуатации колесных и гусеничных тяговых средств, работающих в реальном масштабе времени
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в автомобильной промышленности для измерения пробега автомобиля
Изобретение относится к области контроля и прогнозирования состояния железнодорожного пути
Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств (НТС)