Многопозиционное устройство управления
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления гидроприводами. Целью изобретения является повышение надежности и точности работы многопозиционного устройства управления. Устройство содержит установленную в корпусе ручку управления, отклоняемую оператором в пределах центрального отверстия крышки. При отклонении ручки шарики обоймы втулки катятся по плоскости крышки, а звенья формирования выходного сигнала представляют информацию. На втулке установлена пружина самовозврата ручки в исходное (нейтральное) положение. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления гидроприводами.
Известны многопозиционные устройства управления, содержащие рычаг управления, установленный в подпружиненной втулке с коническим хвостовиком, который прижимается к центральному коническому отверстию фланца. Рычаг связан с потенциометрами, формирующими сигнал о перемещении их рычага. При этом коническая поверхность втулки скользит по поверхности фланца и центрируется под воздействием пружины при самовозврате рычага. Известен также управляющий механизм, содержащий ручку управления, установленную в подпружиненной втулке с коническим хвостовиком, который центрируется в коническом отверстии фланца с помощью пружины самовозврата. Фланец имеет центральную глухую выточку, диаметр которой больше максимального диаметра конического отверстия, по которой скользит конический хвостовик втулки при ее повороте. Сама ручка опирается шарнирно на внутреннюю торцовую поверхность корпуса механизма. Недостатками обоих механизмов управления являются повышенный износ конического хвостовика и отверстия в опорном фланце, а также возможность случайного включения ручки в рабочее положение. Износ сопряженных деталей приводит к нарушению точности управления и центрирования ручки при самовозврате, что, в свою очередь, может привести к ложным срабатываниям управляемых гидроаппаратов гидропривода, например, электроуправляемых гидрораспределителей. Отсутствие устройства, предохраняющего механизмы управления от случайного включения в рабочее положение (оператор во время работы может случайно задеть ручку управления и включить ее), может привести к аварийной ситуации. Указанные недостатки снижают надежность работы многопозиционных устройств управления и управляемых ими гидроприводов в целом. Целью изобретения является повышение надежности и точности работы многопозиционного устройства управления. Цель достигается за счет того, что в многопозиционном устройстве управления, содержащем корпус, частично размещенную в корпусе ручку управления, установленную во втулке и шарнирно связанную нижней частью с корпусом, крышку корпуса с центральным отверстием для ограничения максимального отклонения ручки управления, связанной через поводки со звеньями формирования выходного сигнала, установленными в корпусе, и пружину самовозврата ручки управления в нейтральное положение, установленную на размещенном вне корпуса конце втулки, центральная часть втулки выполнена в виде обоймы с установленными в ней по окружности шариками со стороны, обращенной к внешней плоскости крышки, причем диаметр окружности размещения центров шариков в обойме больше диаметра описанной окружности центрального отверстия, а втулка установлена с возможностью сопряжения всех шариков с плоскостью крышки в нейтральном положении ручки управления и двух шариков - при отклонении ручки управления в любом направлении. Кроме того, в обойме установлено не менее восьми шариков, а на внешней плоскости крышки выполнен предохранительный кольцевой поясок, диаметр которого больше диаметра окружности размещения шариков в обойме. В отличие от известных механизмов, имеющих повышенный износ сопряженных деталей при выводе ручки управления из исходного положения в рабочее и не имеющих специальных средств защиты от случайного включения ручки управления, заявляемое устройство имеет более высокую надежность из-за замены трения скольжения трением качения, что снижает износ, и за счет выполнения на опорной поверхности фланца предохранительного пояска, обеспечивающего предохранение устройства от случайного включения. При исследовании известных методов замены трения скольжения трением качения было установлено, что известны кинематические пары с шариковыми опорами (см. И. И. Артоболевский Механизмы в современной технике. Т. 1, Т. : Наука, 1979, с. 26), однако применяются они для одноподвижной кинематической пары с шариковой опорой, в то время как в предлагаемом устройстве кинематическая пара обойма-фланец одноподвижной парой не является, а обойма не является опорой, следовательно, обойма с шариками применена в ином качестве - для уменьшения контактного трения при движении в различных направлениях. Следовательно, предложенное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия". На фиг. 1 показано устройство с ручкой управления в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, с ручкой управления в отключенном на угол

Формула изобретения
1. МНОГОПОЗИЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ, содержащее корпус, частично размещенную в корпусе ручку управления, установленную во втулке и шарнирно связанную своей нижней частью с корпусом, крышку корпуса с центральным отверстием для ограничения максимального отклонения ручки управления, связанной через поводки со звеньями формирования выходного сигнала, установленными в корпусе, и пружину самовозврата ручки управления в нейтральное положение, установленную на размещенном вне корпуса конце втулки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы устройства, центральная часть втулки выполнена в виде обоймы с установленными в ней по окружности шариками со стороны, обращенной к внешней плоскости крышки, причем диаметр окружности размещения центров шариков в обойме больше диаметра описанной окружности центрального отверстия крышки, а втулка установлена с возможностью сопряжения всех шариков с плоскостью крышки в нейтральном положении ручки управления и двух шариков при отклонении ручки управления в любом направлении. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в обойме установлено не менее восьми шариков. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на внешней плоскости крышки выполнен предохранительный кольцевой поясок, диаметр которого больше диамтера окружности размещения центров шариков в обойме.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства
Механизм переключения передач // 1472892
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в коробках передач
Задающий орган манипулятора // 1393619
Изобретение относится к задающим устройствам систем управления манипуляторами и может быть использовано для управления манипуляторами в полуавтоматическом, командном либо в комбинированном, например командного .М в копирующем, режимах
Изобретение относится к управляющим устройствам
Устройство управления коробкой передач // 1208544
Изобретение относится к области управления манипуляторами
Система управления транспортным средством // 2398703
Изобретение относится к системе управления транспортным средством
Ручка управления для воздушного судна // 2608549
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям органов управления летательными аппаратами. Ручка (1) управления воздушным судном содержит каркас (2), рукоятку (3), механические средства (4) соединения рукоятки с каркасом, обеспечивающие возможность поворота рукоятки (3) относительно каркаса (2) вокруг первой оси (X) поворота. Механические средства (4) соединения содержат первое шарнирное сочленение (9), при этом первое шарнирное сочленение (9) содержит первую часть, вторую часть, установленную с возможностью движения относительно первой части, и по меньшей мере две гибких пластины. Каждая из гибких пластин имеет конец, прикрепленный к первой части, и другой конец, прикрепленный ко второй части, и может быть упруго деформирована для обеспечения возможности поворота второй части относительно первой части вокруг первой оси (X) поворота с созданием возвратного момента, противодействующего повороту второй части относительно первой части. Достигается возможность создания возвратных усилий с высокой точностью и стабильностью. 13 з.п. ф-лы, 23 ил.
Ручка управления для воздушного судна // 2611323
Изобретение относится к конструкциям ручных органов управления воздушным судном. Ручка (200) управления воздушным судном содержит каркас (201), рукоятку (202), установленную с возможностью поворота относительно каркаса, и механические средства (203) соединения рукоятки с каркасом. Механические средства (203) содержат первый соединительный элемент (213, 223), установленный с возможностью перемещения относительно каркаса (201) вокруг первой оси (X), второй соединительный элемент (233, 243), установленный с возможностью перемещения относительно каркаса (201) вокруг второй оси (Y), образующей отличный от нуля угол с первой осью. Третий промежуточный элемент (255, 265) установлен с возможностью поворота относительно первого элемента (213, 223) вокруг третьей оси (Y'). Четвертый промежуточный элемент (275, 285) установлен с возможностью поворота относительно второго соединительного элемента (233, 243) вокруг четвертой оси (X'), образующей отличный от нуля угол с третьей осью. Соединительные элементы (213, 223; 233, 243) или промежуточные элементы (255, 265; 275, 285) установлены с возможностью поворота относительно друг друга вокруг пятой оси (Z'). Достигается независимость возвратных усилий, действующих на рукоятку, по двум осям поворота. 18 з.п. ф-лы, 15 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ручным дистанционным средствам управления подвижными наземными, авиационными и морскими объектами. Устройство управления подвижным объектом содержит рукоятку (1) управления, с которой соединен узел (2) контроля поворота кисти руки вокруг трех осей, с которым соединен элемент (3) крепления к предплечью. Узел (2) контроля включает датчики поворота кисти оператора вокруг трех осей. Устройство снабжено элементом (4) крепления к плечу, шарнирно соединенным с элементом (3) крепления к предплечью с фиксацией элемента (3) крепления к предплечью от поворота вокруг его продольной оси относительно элемента (4) крепления к плечу. Пристяжные элементы (14), (24), (25), (26) закреплены на элементах (3) и (4) крепления к предплечью и к плечу и на узле (2) контроля поворота кисти руки с возможностью размещения указанных элементов (3) и (4) крепления и узла (2) контроля с внешней боковой стороны руки оператора. Достигается повышение точности управляющего воздействия. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.
Рукоятка боковой ручки органа управления // 2638049
Изобретение относится к рукоятке боковой ручки органа управления, в частности органа управления летательного аппарата. Рукоятка содержит основание, продолговатую стойку, простирающуюся вверх от основания, головку у верхней концевой части стойки, и поверхность опоры большого пальца, простирающуюся вбок и вверх относительно стойки. Причем головка включает в себя разделенную лицевую поверхность, ограничивающую внутреннюю лицевую и наружную лицевую поверхности, расположенные в плане рядом друг с другом, и внутреннюю и наружную нажимные кнопки. При этом плоские верхние поверхности нажимных кнопок образуют между ними угол от 10 до 15 градусов. Достигается обеспечение улучшенного качества оперирования в доступности различных функций системы. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
Интерфейс пользователя // 2642363
Изобретение относится к пользовательским интерфейсам. Технический результат заключается в повышении точности и надежности тактильной отдачи пользователю. Устройство включает: интерактивную поверхность, образованную матрицей перемещаемых поверхностных элементов, при этом поверхностные элементы имеют положение покоя; генератор колебательных сигналов, выполненный с возможностью генерирования колебательного сигнала, при этом генератор колебательного сигнала соединен с поверхностными элементами кабельной матрицей, сконфигурированной для передачи колебательного сигнала поверхностным элементам, при этом поверхностные элементы имеют положение покоя относительно кабельной матрицы; в котором кабельная матрица скомпонована так, что перемещение поверхностных элементов из положения покоя изменяет колебательный сигнал, порождая модифицированный колебательный сигнал, и/или так, что модифицированный колебательный сигнал вызывает перемещение поверхностных элементов из положения покоя; кроме того, упомянутый интерфейс пользователя содержит преобразователь сигналов, который преобразует модифицированный колебательный сигнал в электрический сигнал интерактивного устройства и/или наоборот. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 14 ил.
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям ручных органов управления летательными аппаратами. Устройство управления полетом летательного аппарата включает в себя рычаг (8), связанный с корпусом (1), поддерживающим рамку (4), соединенную с корпусом посредством первого поворотного соединения вокруг первой оси (X). При этом рычаг соединен с рамкой посредством поворотного соединения вокруг второй оси (Y). Устройство также включает первый передаточный вал (12) и первый механизм соединения рычага управления с первым передаточным валом, второй передаточный вал (23) и второй механизм соединения рычага управления со вторым валом. Первый вал и первый механизм соединения соединены друг с другом посредством поворотного соединения вокруг пятой оси (С), наклоненной относительно первой оси и третьей оси, и второй вал и второй механизм соединения соединены друг с другом посредством поворотного соединения вокруг шестой оси (F), наклоненной относительно второй оси и четвертой оси. Обеспечивается облегчение установки устройства управления полетом в кабине экипажа. 10 з.п. ф-лы, 21 ил.