Соединение поршня с коромыслом
Авторы патента:
Использование: в поршневых машинах двойного действия. Сущность изобретения: соединение поршня с коромыслом содержит шарнирно соединенный с коромыслом вкладыш 11 снабженный щеками 9 с выступами 10 и тремя параллельными опорными поверхностями на торцах. Внешний торец головки 5 сопряжен с опорной поверхностью вкладыша 11 посредством набора пластин 18 с цилиндрическими концами. Две других опорных поверхности головки 5 сопряжены с опорными поверхностями выступов 10 шек 9 посредством коротких цилиндрических роликов 19. 2 ил.
Изобретение относится к области энергетического машиностроения, конкретнее к соединениям поршней с коромыслами, применяемыми в узлах двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и насосов.
Известен пространственный механизм, содержащий ползуны со штоками и головками, в отверстиях которых посредством тел качения (роликов) установлены эксцентриковые оси, концы которых посредством шарикоподшипников сопряжены с проушинами коромысел, шарнирно соединенных с цапфами качающихся втулок, установленных с возможностью вращения на косых кривошипах силового вала. Недостатки известного устройства - сложность конструкции, большие габариты и масса узла соединения поршней с коромыслом, обусловленные наличием эксцентриковой оси, большими количеством и габаритами подшипников качения. Кроме того, применение эксцентриковых осей создает на ползунах радиальные усилия и значительные потери на трение между ползунами и их направляющими. Цель изобретения - устранение отмеченных недостатков прототипа, т. е. повышение КПД путем уменьшения радиальных сил между поршнем и цилиндром, уменьшение габаритов и массы узла, упрощение его конструкции. Цель изобретения достигается исполнением на головке штока параллельных опорных поверхностей, одна из которых выполнена на внешнем торце головки, две других - на обращенном к поршню торце головки по обе стороны от штока. Головка размещена внутри щек вкладыша и сопряжена с ним посредством роликов и опорных пластин с цилиндрическими концами. На фиг. 1 изображено соединение поршня с коромыслом, разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. В цилиндре 1 поршневой машины, неподвижно соединенном с крышкой 2, размещен поршень 3 со штоком 4, который неподвижно, например резьбовым соединением, скреплен с головкой 5, на которой выполнены параллельные между собой и перпендикулярные оси штока опорные поверхности 6, 7, 8. Головка размещена внутри щек 9 с выступами 10, щеки жестко соединены или выполнены заодно целое с вкладышами 11, шарнирно посредством пальцев 12 установленными в проушинах коромысла 13, сопряженного с корпусом посредством цапф 14 и через цапфы 15 с качающейся втулкой 16, установленной с возможностью вращения на косом кривошипе 17 силового вала машины. На внутренних поверхностях выступов 10 и вкладыша 11 тоже выполнены параллельно опорные поверхности. Между ними и опорными поверхностями головки размещены тела качения, причем тела качения между внешним торцом головки 5 и вкладышем выполнены в виде набора пластин 18 с опорными концами, являющимися элементами одной цилиндрической поверхности. Тела качения между другими опорными поверхностями головки и выступов 10 выполнены в виде коротких цилиндрических роликов 19 или шариков. Действует устройство следующим образом. Силы давления рабочего тела (газа, жидкости) в предпоршневой полости 20 создают на поршне 3 и штоке 4 с головкой 5 осевое усилие, которое через набор пластин 18 передается вкладышу 11 и через шарнирное соединение с пальцем 12 сообщает коромыслу 13 качательное движение вправо вокруг осей цапф 14. Качательное движение через цапфы 15 перемещается втулке 16 и преобразуется во вращательное движение силового вала с косым кривошипом 17. Качание коромысла в пределах угла
Формула изобретения
1. СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ С КОРОМЫСЛОМ, содержащее шток с головкой и палец, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД, уменьшения массы и габаритов, повышения надежности, соединение дополнительно снабжено вкладышем, шарнирно связанным с пальцем и выполненным со щеками с внутренними выступами с образованием паза, пластинами с цилиндрическими концами и телами качения, головка штока выполнена Т-образного сечения и установлена в пазу между щек вкладыша, причем пластины установлены между нижним торцом головки штока и вкладышем, а тела качения - между выступами щек и верхним торцом головки штока. 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что тела качения выполнены в виде цилиндрических роликов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Двигатель внутреннего сгорания // 2013607
Двигатель внутреннего сгорания // 2013606
Поршневой двигатель // 2009348
Изобретение относится к поршневым двигателям (машинам) и может быть использовано на транспорте, в сельском хозяйстве, авиации и др
Двигатель внутреннего сгорания // 2009347
Изобретение относится к дизельным и карбюраторным двигателям внутреннего сгорания
Двухходовой двигатель внутреннего сгорания // 2009346
Двигатель внутреннего сгорания // 2008478
Поршневой двигатель // 2008477
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания // 2008476
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом
Поршневая машина // 2100616
Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения
Поршневая машина // 2100632
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот
Двухтактный поршневой двигатель // 2101524
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и авиации
Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации
Двигатель внутреннего сгорания // 2104401
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Изобретение относится к поршневым машинам