Железнодорожный рельс
Авторы патента:
Использование: для железнодорожных путей магистрального и промышленного транспорта. Сущность изобретения: рельс содержит головку 1, ограниченную кривой 2 профиля поверхности катания и гранями 3, шейку 4 и подошву 5. Кривая 2 наклонена в поперечном направлении от оси симметрии рельса. 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для железнодорожных путей магистрального и промышленного транспорта.
Цель изобретения - уменьшение контактных напряжений в паре колесо-рельс и за счет этого повышение долговечности железнодорожных рельсов, и увеличение их износостойкости. На чертеже изображен железнодорожный рельс, содержащий головку 1, ограниченную асимметричной кривой 2 профиля поверхности катания и гранями 3, шейку 4 и подошву 5. Сущность изобретения заключается в следующем. Железнодорожный рельс содержит головку 1, ограниченную кривой 2 и боковыми гранями 3. Точка 0 - мгновенный центр катания, служит началом координат. Длина дуги АВ радиусной кривой постоянна и равна 20 мм. В процессе передвижения колеса по рельсу на головку рельса воздействуют большие вертикальные и боковые нагрузки, передаваемые поверхностью катания колеса и рабочей поверхностью его реборды. Криволинейно-коническая поверхность контактирует с рельсом в тех же пределах
Формула изобретения
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, содержащий головку, шейку и подошву, отличающийся тем, что головка выполнена асимметричной относительно вертикальной оси симметрии рельса, при этом кривая профиля поверхности катания головки наклонена к горизонтали в поперечном направлении, угол наклона







РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Железнодорожный рельс // 1779698
Рельс // 1765272
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для путей транспортных средств, подвергающихся большим динамическим нагрузкам
Рельс // 1698335
Железнодорожный рельс // 316811
Устройство для определения поперечного // 263901
Машина для испытания материалов // 182378
Железнодорожный рельс // 78490
Рельс // 66632
Тавровый рельс // 2135309
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в железнодорожной технике
Рельс // 2136408
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в железнодорожной технике
Рельс для рельсового транспорта // 2240394
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к рельсовому транспорту, например к железнодорожному
Замковое соединение рельсов в блок // 2295601
Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации
Железная дорога и способ ее эксплуатации // 2400588
Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, а также метрополитена
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсам железнодорожным и способам их применения, и может быть использовано при строительстве и ремонте трамвайных и железнодорожных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги
Трехглавый рельсовый блок // 2414556
Изобретение относится к транспортным конструкциям промышленного и железнодорожного транспорта