Плот
Использование: при сплаве лесоматериалов в плотаз по лесосплавным рекам. Плот формируется из поперечно установленных сплоточных единиц, выполненных из двух пачек бревен, установленных вдоль одной оси комлевыми торцами друг к другу и соединенных между собой при помощи связующего бревна с отверстиями, через которые пропущены дополнительные ветви вершинных обвязок сплоточных единиц. Длина связующего бревна равна ширине сплоточной единицы. 3 ил.
Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано при сплаве лесоматериалов в плотах по лесосплавным рекам.
Цель изобретения - повышение транспортных характеристик плота. Поставленная цель достигается тем, что плот формируется из сплоточных единиц, соединенных посредством лежней и зажимных элементов. Сплоточные единицы снабжены тяговыми бревнами, расположенными внутри сплоточных единиц и выполненными с отверстиями. Кроме того, плот снабжен обвязочными элементами, а каждая сплоточная единица выполнена из двух пачек бревен, установленных соосно посредством указанного тягового бревна. Обвязочные элементы пропущены через отверстия тяговых бревен, а длина каждого тягового бревна равна ширине сплоточной единицы, а отверстия в каждом тяговом бревне выполнены на расстоянии l= + (1-1,5) м от каждого свободного торца. Длина каждого обвязочного элемента равна 1,41 В, где В - длина сплоточной единицы на расстоянии 1-1,5 м от свободного торца тягового бревна. На фиг. 1 изображен плот, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Плот содержит поперечно установленные сплоточные единицы 1, по концам которых проложены бортовые лежни 2. Каждая сплоточная единица выполнена из двух пачек бревен 3 одинаковой длины. Бревна в каждой пачке уложены комлями в одну сторону, а пачки в сплоточной единице - комлевыми торцами друг к другу. На каждую пачку наложены комлевая 4 и вершинная 5 обвязки. Пачки в сплоточные единицы соединены с помощью тягового бревна 6 длиной, равной двойной длине пачки бревен, т. е. равной ширине сплоточной единицы. Тяговое бревно 6 уложено в центр сплоточной единицы. В тяговом бревне на расстоянии l = (1-1,5) м от каждого торца, где В - длина сплоточной единицы на расстоянии (1-1,5) м от торца, т. е. в месте наложения вершинной обвязки, выполнены отверстия 7, через которые пропущены дополнительные ветви вершинных обвязок 8 сплоточной единицы. Длина дополнительной ветви вершинной обвязки равна 1,41 В. Комлевые обвязки сплоточной единицы соединены между собой гибкой связью 9. Бортовые лежни соединены с вершинными обвязками сплоточных единиц с помощью сжимов 10. Формирование плота осуществляется следующим образом. Прежде всего формируют сплоточные единицы 1 в лесонакопителях при помощи манипулятора поточной линии ЛР-167. Оператор манипулятором укладывает в лесонакопитель бревна в две пачки 3 комлевыми торцами друг к другу, причем вдоль одной оси. После набора лесоматериалов в объеме равном половине объема сплоточной единицы укладывают по центру пачек тяговое бревно 6, через отверстия 7 которого пропускают дополнительные ветви вершинных обвязок 5. Затем продолжают укладывать бревна в лесонакопитель до получения сплоточной единицы заданного объема. После этого накладывают обвязки, причем комлевые 6 соединяют между собой гибкой связью. Затем готовая сплоточная единица 1 сплоточно-транспортным агрегатом отводится на плотбище и укладывается в формируемый плот. Здесь сплоточные единицы 1 соединяется между собой бортовыми лежнями и сжимами. В половодье плот всплывает, после чего осуществляют утяжку такелажа и плот передают на буксировку. Использование предлагаемой конструкции плота, позволяет повысить транспортные характеристики плота. Так объем плота по сравнению с известными тех же размеров в плане можно увеличить на 20-40% . Возрастает и волноустойчивость плота, так как сплоточные единицы имеют большую длину, а следовательно, и большие объем и массу. Кроме того, сдвиг бревна возможен только вдоль сплоточной единицы вершиной вперед. При этом увеличивается давление бревен друг на друга, а следовательно, исключается выплывание бревен из-под обвязок. Поэтому данная конструкция плота обеспечивает доставку древесины без потерь.Формула изобретения
ПЛОТ, содержащий сплоточные единицы, соединенные посредством лежней с зажимными элементами, при этом сплоточные единицы снабжены тяговыми бревнами, расположенными внутри сплоточных единиц и выполненных с отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения транспортных характеристик плота, он снабжен обвязочными элементами, а каждая сплоточная единица выполнена из двух пачек бревен, установленных соосно и соединенных между собой посредством указанного тягового бревна, при этом обвязочные элементы пропущены через отверстия тяговых бревен, а длина каждого тягового бревна равна ширине сплоточной единицы, при этом отверстия в каждом тяговом бревне выполнены на расстоянии l = B / 2 + (1 - 1,5) м от каждого свободного торца, а длина каждого обвязочного элемента 1,41 B, где B - длина сплоточной единицы на расстоянии 1 - 1,5 м от свободного торца тягового бревна.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Устройство для разогрева материалов // 2013337
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для разогрева преимущественно сыпучих материалов в транспортных емкостях, и может быть использовано при разгрузке железнодорожных полувагонов на тепловых электростанциях от смерзшихся сыпучих материалов, например угля
Изобретение относится к устройствам, применяемым при разогреве и сливе вязких жидкостей из необогреваемых цистерн
Обвязка для пучков бревен // 1782903
Изобретение относится к сплотке лесоматериалов в пучки и может быть использовано в лесной промышленности
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам слива вязких жидкостей, например, топочных мазутов из железнодорожных цистерн
Устройство для пакетирования бревен // 2114778
Способ выгрузки из вагона смерзшегося угля // 2137698
Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время
Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем
Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности
Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры
Устройство для подогрева и нижнего слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн // 2155153
Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств
Раскаточное устройство // 2163879
Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах
Сплоточная машина // 2165374
Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц