Зеркало заднего вида транспортного средства м.к.сукача
Использование: в транспортных средствах, в частности в автомобилях, мотоциклах и других транспортных средствах. Сущность изобретения: зеркало состоит из среднего плоского центрального участка, с которым сопряжены два крайних участка, выполненные с цилиндрической поверхностью, ось вращения образующей которых расположена вертикально. Диаметр боковых участков равен продольному размеру плоской части зеркала, а их центральный угол находится в пределах 30< Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. РИСУНКИ
<45
. 2 ил.
< 45о. На фиг. 1 показана схема обзора заднего вида при помощи плоских зеркал; на фиг. 2 - конструкция предложенного зеркала заднего вида, вид сверху. Зеркало включает отражающий элемент с сопряженными между собой центральным 1 и боковыми 2 участками. Последние выполнены с цилиндрическими поверхностями, центры кривизны которых расположены на вертикальных осях с тыльной стороны зеркала. Центральный участок 1 отражающего элемента выполнен плоским. Радиус кривизны цилиндрической поверхности каждого из боковых участков 2 равен половине длины центрального участка отражающего элемента. Величина центрального угла каждой из указанных цилиндрических поверхностей находится в пределах 30о<
< 45о. Пользуются зеркалом следующим образом. В салоне транспортного средства зеркало закрепляют в центре у переднего стекла и устанавливают таким образом, чтобы в его плоской части, как и в обычном зеркале, была видна картина заднего вида (сектор глж). Применение зеркала-прототипа, также как и дополнительных боковых плоских зеркал, позволяет увеличить сектор обзора до вакз. Использование же зеркала с боковыми цилиндрическими участками предлагаемой конструкции максимально увеличивает обзор заднего вида (сектор бвзи) и даже может превысить линию непосредственного бокового обзора водителем м-н. Это позволяет контролировать все полупространство за фронтом водителя без исключения. Т. е. кроме обзора заднего вида зеркало используется как индикатор движущегося в непосредственной близости от транспортного средства объекта. Варианты конструкций зеркала заднего вида транспортного средства: Длина центрального (плоского) участка, см l 12 14 Радиус кривизны цилиндрической поверхности боковых участков, см r 6 7 Центральный угол цилиндричес- кой поверхности, град
45 45
Область значений 30о <
<45 обусловлена соотношением l/d, где d - расстояние от плоскости зеркала до глаза наблюдателя; обычно l/d = 1/12. . . 1/8. При соотношении l/d в реальной конструкции автомобиля, равном 1/8, угол
достигает значения 30о. И, наоборот, при l/d = 1/12 превышение угла
= 45о становится нецелесообразно из-за превышения отражаемого зеркалом заднего полупространства (фронта наблюдателя, м-н). При среднем соотношении l/d = 1/10 для достижения эффекта полного заднего обзора центральный угол в первом случае составил 40о, во втором - 42о. Концентрация внимания водителя на одном зеркале и отсутствие зон невидимости при заднем обзоре является преимуществом применения предложенного зеркала.
Формула изобретения
< 45o .








