Устройство для пространственной ориентации объекта
Использование: стабилизация поворотных платформ антенных устройств. Сущность изобретения: на подвижной части 4 закреплено центральное зубчатое колесо 5, с которым подвижно соединены зубчатые колеса 6. Зубчатые колеса установлены на выходных валах реверсивных гидравлических двигателей 7. Электрогидравлические усилители (ЭГУ) управляют парами гидродвигателей. Два канала управления соединяют ЭГУ с двумя гидродвигателями таким образом, что один канал соединен с полостью прямого вращения первого двигателя, а другой канал - с полостью обратного вращения второго двигателя. Для каждой пары гидродвигателей между каналами параллельно ЭГУ подключен датчик перепада давления. Устройство обратной связи осуществляет внешнюю электрическую обратную связь по положению выходного звена. 4 ил.
Устройство относится к стабилизационным платформам и может быть использовано для ориентации антенных устройств.
Известно "Устройство стабилизации платформы антенны при помощи комбинированного метода с использованием гидросистемы и системы карданного подвеса" (патент США N 3.893.123), содержащее поворотную платформу, установленную на двухосном карданном подвесе. Недостатком известного устройства является уравновешивание подвижных масс с помощью дополнительных грузов, что способствует увеличению общей инерционной массы устройства и снижение его динамической точности. Этого недостатка лишено известное устройство "Вращающаяся антенна со стабилизированной плоскостью", содержащее поворотную платформу, состоящую из подвижной и неподвижной частей, установленную на двухосном карданном подвесе, при этом на неподвижной части установлен привод, двигатель которого кинематически соединен с центральным зубчатым колесом. Центры масс подвижных частей известного устройства сведены к точке пересечения осей карданного подвеса. Данное устройство принято за прототип. Недостатком известного устройства является то, что привод поворотной платформы имеет люфт в зубчатом зацеплении. Люфт в зубчатой передаче, а также циклическая погрешность зубчатых колес влияют на точность следящего привода вращения объекта ориентации, в частности, антенны. Известно, что чем меньше люфт в зубчатых зацеплениях и чем меньше их модуль, тем выше точность передачи и, соответственно, привода в целом. В высоконагруженных устройствах, требующих высокой точности позиционирования объекта, конструктивная схема известного устройства не приемлема. В этом случае модуль однопарного зубчатого зацепления привода с центральным колесом должен иметь большое значение от 5 мм и выше. При этом существенно возрастает циклическая погрешность зубчатых колес и снижается точность ориентации объекта. Люфт в зацеплении можно выбрать механически посредством подпружиненных разрезных зубчатых колес. Благодаря этому может быть исключена составляющая бокового зазора зубчатого зацепления. Однако усилие пружин должно быть рассчитано на максимальную внешнюю нагрузку. В связи с этим даже при малых моментах внешней нагрузки необходимо расходовать мощность на преодоление трения в зубчатой паре, соответствующее полной нагрузке. При этом возрастает износ зубчатого зацепления, долговечность устройства снижается. Такое решение не является оптимальным. Целью настоящего изобретения является повышение точности ориентации объекта и надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем поворотную платформу, состоящую из подвижной и неподвижной частей, установленную на двухосном карданном подвесе, привод установленный на неподвижной части платформы, двигатель которого кинематически соединен с центральным зубчатым колесом, расположенным на подвижной части поворотной платформы, привод выполнен гидравлическим многодвигательным, гидродвигатели установлены на неподвижной части поворотной платформы и кинематически соединены с центральным зубчатым колесом, причем гидродвигатели попарно и в противофазе подключены к выходам электрогидравлических усилителей и входам датчиков перепада давления, выходы которых подключены к первому и второму выходам первых сумматоров непосредственно и через второй сумматор с коэффициентом суммирования 1/n, где n - число пар двигателей, при этом выходы парных сумматоров подключены через электронный усилитель к выходам электрогидравлических усилителей, а третьи входы первых сумматоров подключены к выходу устройства формирования закона управления, вход которого подключен к выходу третьего сумматора, первый вход которого подключен к выходу устройства измерения скорости, а второй вход - к устройству задания скорости. На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез; на фиг. 3 - принципиальная схема, подключение двигателей; на фиг. 4 - структурная схема управления платформой. Поворотная платформа содержит неподвижную часть 1, на которой посредством подшипников 2,3 установлена подвижная часть 4, предназначенная для крепления объекта ориентации. На подвижной части 4 закреплено центральное зубчатое колесо 5, с которым подвижно соединены зубчатые колеса 6, установленные на выходных валах двигателей 7. Неподвижная часть 1 поворотной платформы посредством шарнирных опор 8 установлена на раме-крестовине 9 карданного подвеса. Рама-крестовина 9 посредством шарниров 10 и опор 11 закреплена на основании 12. Двигатели 7, например, выполнены как реверсируемые гидродвигатели, управление которыми осуществляется посредством электрогидравлических усилителей 13. Электрогидравлические усилители 13 управляют парами гидродвигателей. К электрогидроусилителю подведены гидравлические магистрали напора 14 и слива 15. Каналы управления 16 и 17 соединяют электрогидроусилитель с двумя гидродвигателями таким образом, что канал 16 соединен с полостью прямого вращения первого двигателя, а канал 17 - с полостью обратного вращения второго двигателя. При этом каналы обратного вращения 18 первого двигателя и прямого вращения 19 второго двигателя соединены со сливной магистралью 20. Для каждой пары гидродвигателей 7 между каналами 16 и 17 параллельно электрогидроусилителю подключен датчик перепада давления 21 (выходной сигнал Uд1), выход которого подключен к первому и второму входам первого сумматора 22 непосредственно и через второй сумматор 23 (выходной сигнал Uдср). Выходы парных сумматоров 22 через электронные усилители 24 подключены ко входам электрогидроусилителей 13 (сигнал (Uэгуi). Выход формирователя закона управления 25 (сигнал Uy) подключен к третьим входам парных сумматоров 22. Закон управления (пропорциональный, интегральный и т. д. ) определяется параметром конкретного устройства пространственной ориентации объекта, параметрами гидродвигателей, а также требуемой статической и динамической точностью отработки заданного закона скорости перемещения объекта. На вход формирователя закона управления 25 подается с выхода третьего сумматора 26 сигнал ошибки по скорости, формируемый как разность между действительной скоростью движения объекта (сигнал Uvoc), с устройства измерения скорости 27 и заданной скоростью движения (сигнал Uvз) с устройства задания скорости 28. Поскольку в предложенном устройстве привод является многодвигательным, то количество пар зубчатых зацеплений, участвующих одновременно в передаче крутящего момента подвижной части 4 больше, чем у прототипа. Такое решение позволяет в высоконагруженных устройствах понизить модуль зубчатого зацепления в 2. . . 3 раза. Противофазное включение пар двигателей обеспечивает постоянный выбор бокового зазора в зубчатых зацеплениях, а уменьшение модуля снижает величину циклической погрешности передачи, что в сумме повышает точность ориентации объекта. Использование многодвигательного привода замкнутого на общее зубчатое колесо увеличивает нагрузочную способность и надежность зубчатой передачи, так как увеличивается число пар зубчатых зацеплений в передаче. Устройство работает следующим образом. При подаче гидравлического питания к электрогидравлическому усилителю и соответствующего электрического сигнала от системы управления в каналах 16 и 17 возникает управляемый поток рабочей жидкости. Вращение выходных валов двигателей происходит в том случае, когда перепад давлений в полостях гидродвигателей, и следовательно в каналах 16,17









Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБЪЕКТА, содержащее поворотную платформу, состоящую из подвижной и неподвижной частей, установленную на двухосном карданном подвесе, привод, установленный на неподвижной части поворотной платформы, двигатель которого кинематически соединен с центральным зубчатым колесом, расположенным на подвижной части поворотной платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности ориентации объекта и надежности устройства, привод выполнен гидравлическим многодвигательным, гидродвигатели установлены на неподвижной части поворотной платформы и кинематически соединены с центральным зубчатым колесом, причем гидродвигатели попарно и в противофазе подключены к выходам электрогидравлических усилителей и входам датчиков перепада давления, выходы которых подключены к первому и второму выходам первых сумматоров непосредственно и через второй сумматор с коэффициентом суммирования 1/n, где n - число пар гидродвигателей, при этом выходы первых сумматоров подключены через электронный усилитель к выходам электрогидравлических усилителей, а третьи входы первых сумматоров подключены к выходу устройства формирования закона управления, вход которого подключен к выходу третьего сумматора, первый вход которого подключен к выходу устройства измерения скорости, а второй вход - к устройству задания скорости.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4