Бульдозерный агрегат
Использование: в малогабаритных бульдозерах для разработки и перемещения грунта в условиях ограниченного пространства. Сущность изобретения: бульдозерный агрегат содержит отвал, раму, колесные опоры, две пары ведомых колес, механизмы возвратно-поступательного движения, упоры в виде сошников. Механизм возвратно-поступательного движения выполнен из двух гильз и общего штока. Шток выполнен из двух половин, соединенных между собой шарниром с вертикально расположенной осью. К вертикальной оси прикреплен отвал. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к малогабаритным бульдозерам для разработки и перемещения грунта и других насыпных материалов в условиях ограниченного пространства.
Известен колесный бульдозер, включающий подвижную колесную опору с рамой, привод и отвал. Однако данный бульдозер характеризуется плохой маневренностью и невозможностью работы в условиях ограниченного пространства, а также ограниченным тяговым усилием на отвале при недостаточном сцеплении колесных опор с грунтом, в результате чего происходит временная остановка бульдозера и резкое возрастание сопротивления перемещению транспортируемого грунта из-за значительного трения покоя, для преодоления которого требуется разгон бульдозера, а, следовательно, его холостой ход и перерасход топлива. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является бульдозерный агрегат, включающий отвал, раму с подвижной колесной опорой, выполненной в виде двух ведомых колес с приспособлением их поворота в виде храповых фиксирующих механизмов с переключателями, привод в виде механизма возвратно-поступательного движения, связанного одним звеном с рамой колесной опоры, а другим - с отвалом, причем отвал и рама колесной опоры снабжены упорами, закрепленными с возможностью взаимодействия с грунтом, а механизм возвратно-поступательного движения выполнен в виде гидроцилиндра. Однако данный бульдозерный агрегат имеет способность зарываться отвалом в грунт из-за отсутствия колесных опор перед отвалом, а также имеет пониженные тяговые характеристики за счет толкания перед собой отвалом транспортируемого грунта, а также за счет значительного трения "покоя" транспортируемого материала перед остановленным отвалом в процессе холостого хода при подтягивании колесных опор агрегата. Отсутствие регулирования глубины погружения отвала в грунт в процессе его среза и транспортировки, а также отсутствие регулирования угла разворота отвала к оси перемещения агрегата не позволяют выбирать правильный режим резания и перемещения грунта отвалом при более экономичном непрерывном ее транспортировании. Механизм поворота агрегата имеет сложную конструкцию, не обеспечивающую его маневренность при загруженном отвале. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем безостановочного перемещения транспортируемого материала. На фиг. 1 представлен общий вид бульдозерного агрегата; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 при максимально выдвинутых силовых цилиндрах. Бульдозерный агрегат включает подвижные колесные опоры 1 и 2 с рамой 3 и двумя парами ведомых колес 4 и 5, механизм возвратно-поступательного движения в виде силовых цилиндров 6 и 7 с гильзами 8 и 9 и общим штоком 10, выполненным из двух равных по длине частей 11 и 12, шарнирно связанных между собой по вертикальной оси, и приводом от гидронасоса 13 с гидрораспределителем 14 и двигателями 15 (электродвигателя или ДВС типа "Дружба-4"). Отвал 16 установлен на вертикальной оси шарнира штока 10 силовых цилиндров 6 и 7, связан через винтовой валик 17 со штурвалом вращения 18 с резьбовой втулкой 19 шарнира штока 10 и закреплен под заданным углом

Формула изобретения
1. БУЛЬДОЗЕРНЫЙ АГРЕГАТ, включающий отвал, раму с подвижной колесной опорой, выполненной с парой ведомых колес и приспособлением их поворота, механизм возвратно-поступательного движения в виде основного силового цилиндра, соединенного гильзой и рамой колесной опоры, а штоком - с отвалом, упоры, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных характеристик путем обеспечения безостановочного перемещения транспортируемого материала, он снабжен установленной перед отвалом второй парой ведомых колес с механизмом возвратно-поступательного движения, состоящим из дополнительной гильзы, установленной с возможностью перемещения в ней штока основного силового гидроцилиндра, а упоры выполнены в виде соосно установленных на обеих парах ведомых колес откидных сошников. 2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что шток механизма возвратно-поступательного движения выполнен из половин, соединенных между собой посредством шарнира с вертикально расположенной осью, к которой прикреплен с возможностью регулирования угла разворота к направлению движения и регулирования перемещения вдоль вертикальной оси шарнира отвал.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2