Способ устранения трещин в сварных соединениях
Авторы патента:
Изобретение относится к машиностроению, и в частности к технологии ремонта сварных соединений с трещинами горячего или холодного происхождения. Сущность изобретения: на расстоянии /2 5/ толщины свариваемого материала от конца трещины осуществляют локальный переплав по всему сечению сварного шва в направлении трещины, а затем с противоположного конца трещины, отступив от нее на расстояние /1 3/ толщины свариваемого материала, переплавляют сварной шов до воссоединения с предыдущим переплавом, перекрывая его. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению и, в частности к технологии ремонта сварных соединений с трещинами горячего или холодного происхождения.
Известен способ сварки заплат в стенки сосудов котлов, пластин и различных стальных конструкций [1] . Заплату выбирают из материала, соответствующего ремонтируемой конструкции с размерами, превышающими габариты трещины. Поврежденное место вырезают газовым резаком, или фрезой, строганием или другим способом. По кромке выреза снимают фаски с раскрытием их в удобную для сварки сторону. Заплата-вставка вырезается точно по контуру подготовленного выреза с фасками по кромкам. Вставке придается слегка выпуклая форма для компенсации усадки наплавленного металла. Присадочную проволоку при наплавке используют в зависимости от эксплуатационных требований к конструкции. Недостатком способа является большая трудоемкость и невозможность применения ремонта паяно-сварной конструкции со сварным швом, имеющим трещину. Известен способ ремонта деталей с трещинами [2] , включающий следующие технические приемы. В детали по обе стороны трещины и по одной прямой, перпендикулярной к ней, сверлят ряд отверстий под углом к вертикальной оси трещины, удаляют перемычку и заполняют паз вставкой. Вдоль границ трещины создают напряжение сжатия. Отверстия заполняют расплавленным материалом и охлаждают. Недостатком способа является трудоемкость выполнения ремонтных работ, а в некоторых случаях и невозможность его применения при устранении трещин в сварных швах, контактирующих с паяной поверхностью. В известном техническом решении [3] дефектный участок расплавляют источником тепла с последующим его удалением. Причем расплавление дефектного участка производится концентрированным источником тепла на глубину равную 1,3-1,5 от глубины залегания дефекта. Направляя тепло в зону дефекта в начале процесса его плавно увеличивают от нуля до рабочего значения, а затем после всплытия дефекта на поверхность изделия плавно уменьшают до нуля. Такой способ позволяет устранить дефекты в виде газовых пор, раковин и шлаковых включений. Предлагаемый способ позволяет исключить данные недостатки. Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонта. Достигается цель за счет того, что на расстоянии (2-5) толщины свариваемого материала от конца трещины в зависимости от свойств материалов, осуществляют локальный переплав по всему сечению сварного шва в направлении трещины, а затем с противоположного конца трещины, отступив от нее на расстояние (1-3) толщины свариваемого материала, осуществляют переплав сварного шва до воссоединения с предыдущим переплавом, перекрывая его. На чертеже представлена схема осуществления способа. Ниже приведен пример использования предложенного способа. Паяно-сварная конструкция состоит из оребренной стенки, поверх которой припаян тонкостенный лист





Формула изобретения
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ТРЕЩИН В СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЯХ, включающий переплав сварного шва в зоне расположения трещины, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости ремонта, дополнительно на расстоянии 2 - 5 толщин свариваемого металла от конца трещины осуществляют локальный переплав по всему сечению сварного шва в направлении трещины и с противоположного конца трещины на расстоянии от трещины 1 - 3 толщин свариваемого металла, а при переплавлении зоны шва с трещиной частично переплавляют зону предыдущего переплава.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Элемент для ремонта балки металлоконструкций // 2009825
Изобретение относится к ремонту и восстановлению металлоконструкции типа балок - таврового, двутаврового и коробчатого сечения, содержащих трещиноподобные дефекты
Способ ремонта конструкций с трещинами // 1787095
Изобретение относится к области восстановления и ремонта корпусных деталей и может быть использовано на машиностроительных и других предприятиях при ремонте и восстановлении крупногабаритных литых корпусных деталей
Способ ремонта деталей // 1771161
Способ пропитки отливок // 1770111
Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор корпусных отливок и деталей, в частности к способу пропитки отливок
Способ ремонта литых деталей с трещинами // 1766641
Способ ремонта обшивки с трещиной // 1731566
Способ герметизации литейных дефектов // 1731565
Способ ремонта трубопроводов // 2111102
Изобретение относится к способам ремонта магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных продуктов, а более конкретно - к сварке плавлением
Изобретение относится к способам ремонта стояков алюминиевых электролизеров с использованием электродуговой сварки
Способ восстановления роликов // 2123413
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов горячей прокатки и других деталей металлургического оборудования
Устройство для заделки трещин // 2137581
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановительном ремонте ацетиленовых баллонов, а также при изготовлении ацетиленовых баллонов и баллонов высокого давления других модификаций и назначений
Способ ремонта дефектов в защитных покрытиях // 2157306
Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту стеклоэмалевых, стеклокристаллических и других защитных покрытий и может быть использовано в нефтехимической, химической, пищевой, фармацевтической промышленности
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к восстановлению двигателей
Способ ремонта комбинированной брони // 2181651
Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин
Способ ремонта комбинированной брони // 2181652
Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин