Корпус плуга
Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в устройствах для вспашки почв при возделывании различных культур. Сущность изобретения: корпус плуга включает стойку 1, лемех 3, отвал 5, полевую доску 4, детали крепления 2. На поверхности отвала 5 в направлении движения пласта проштампованы желобки 7, ширина которых увеличивается по порядку расположения от лемеха вверх с одновременным уменьшением расстояния между ними, а объемы желобков до рабочей поверхности отвала заполнены антифрикционным материалом 9. Различные характеристики движения пласта на разных участках отвала создают внутренние разрывающие пласт напряжения, которые способствуют повышению качества обработки почвы и снижению энергозатрат. 3 ил.
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орудиям для основной обработки почвы, используемым при возделывании различных сельскохозяйственных культур.
Цель изобретения - повышение качества крошения и оборота пласта. На фиг. 1 изображен корпус плуга, общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема взаимодействия отвала с элементом пласта. Корпус плуга имеет стойку 1, к башмаку которой специальными болтами 2 крепятся лемех 3, полевая доска 4 и отвал 5. Последний представляет собой стальную пластину 6, на рабочей поверхности которой проштампованы желобки 7. С нерабочей стороны отвала за счет штамповки желобков 7 образуются ребра 8, которые увеличивают прочность отвала при действии ударных нагрузок. Внутренние объемы желобков 7 заполнены синтетическим антифрикционным материалом 9, представляющим собой, например, полиэтилен низкого давления "Ворблексагра ГС 7476". Путем подбора антифрикционного материала можно снизить коэффициент трения на 40-150% по сравнению с коэффициентом трения почвы по стали. Ширина желобков 7 увеличивается по порядку расположения от лемеха вверх от l1 до l4. Одновременно с этим расстояния между желобками уменьшаются от а1 до а3. Желобки 7 располагаются под острым углом
Формула изобретения
КОРПУС ПЛУГА, содержащий стойку, на которой посредством деталей крепления смонтированы лемех, отвал и полевая доска, причем рабочая поверхность отвала выполнена в виде чередующихся полос металла и антифрикционного материала, направленных от нижнего и от полевого обрезов отвала к его бороздному обрезу, отличающийся тем, что каждая полоса антифрикционного материала размещена в выштампованном на рабочей поверхности отвала желобке, при этом каждый расположенный выше другого желобок имеет по поверхности отвала ширину, большую, чем желобок, расположенный ниже, а расстояние между обращенными друг к другу краями каждых двух смежных выше расположенных полос меньше расстояния между соответственными краями каждых двух смежных полос, расположенных ниже.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3