Устройство для обработки топлива в дизельном двигателе внутреннего сгорания
Использование: системы питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в полом корпусе 1 из электропроводного материала установлен положительный электрод 4, отрицательный электрод образован входным штуцером 5 и выходным штуцером 6, сообщенными с соответствующими каналами корпуса. Штуцера 5 и 6 сообщены между собой каналами 11 и образуют с электродом 4 соответственно камеры 9 и 10 первичной и вторичной обработки. В камере 10 на внутренней поверхности штуцера 6 выполнены карманы 12 для сбора конденсата воды. Особенностью работы данного уа является то, что топливо дополнительно подвергают вторичной обработке электрическим полем в камере 10, в которой испарившийся пар диссоциирует на водород и кислород, поступающие в цилиндры в смеси с топливом и улучшающие процесс его горения. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизельных двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство для обработки топлива в дизельном двигателе внутреннего сгорания, представляющее собой топливную форсунку, внутри которой размещены электроды, сообщенные с соотвествующими полюсами высоковольтного источника напряжения. В процессе впрыска топливо, проходящее через форсунку, подвергается воздействию электрического поля и далее поступает в цилиндры двигателя. Недостатком данного устрйоства являются его конструктивная сложность и малоэффективность, обусловленные тем, что применение данного устройства требует применения специальных форсунок, сконструированных в соответствии с параметрами, необходимыми для впрыска топлива, предварительно обработанного электрическим полем, что не всегда возможно, а также одностадийная обработка топлива. Наиболее близким к изобретению техническим решением, принятым в качестве прототипа, является устройство для обработки топлива, содержащее полый корпус из электроизоляционного материала с впускным и выпускным каналами, сообщенными с соответствующими топливопроводами двигателя, положительный электрод, установленный по оси корпуса, и отрицательный электрод, размещенный концентрично положительному электроду, причем положительный электрод с корпусом и положительный электрод с отрицательным электродом образуют соответственно каналы для прохода топлива и первичную камеру обработки. Данное техническое решения является малоэффективным из-за того, что топливо подвергается лишь одностадийной обработке электрическим полем и в цилиндры двигателя наряду с топливом не исключено попадание влаги, содержащейся в топливе. Целью изобретения является повышение эффективности устройства и полноты сгорания топлива с повышением топливной экономичности и надежности как самого двигателя, так и элементов его топливной системы. Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для обработки топлива в дизельном двигателе внутреннего сгорания, содержащем полый корпус из электроизоляционного материала с впускным и выпускным каналами, сообщенными с входным и выходным топливопроводами двигателя, положительный электрод, установленный по оси корпуса, и металлический отрицательный электрод, размещенный концентрично положительному электроду, причем положительный электрод с корпусом и положительный электрод с отрицательным электродом образуют соответственно каналы для прохода топлива и первичную камеру обработки, отрицательный электрод выполнен составным в виде входного и выходного штуцеров, связанных с соответствующими каналами корпуса, причем на внутренней поверхности выходного штуцера в зоне положительного электрода выполнены карманы для сбора конденсата с образованием вторичной камеры обработки. Кроме того, каналы для протока топлива выполняются по спирали либо в корпусе, либо в положительном электроде. Карманы для сбора конденсата могут быть выполнены либо в виде накатки, либо в виде нарезки, либо в виде сетки. Устройство может быть установлено либо до, либо после топливного насоса высокого давления (ТНВД) по ходу топлива. На фиг. 1 показан разрез устройства для обработки топлива; на фиг. 2 - принципиальная схема подключения устройства, например, после ТНВД; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1. Устройство содержит полый корпус 1 из электроизоляционного материала с впускным 2 и выпускным 3 каналами, положительный электрод 4, установленный в корпусе 1 по его оси, и отрицательный электрод, выполненный составным и образованный входным 5 и выходным 6 штуцерами. Штуцера 5 и 6 выполнены из металла, связаны с соответствующими каналами корпуса 1, установлены концентрично положительному электроду 4 и сообщены с входным и выходным топливопроводами 7 и 8. Штуцер 5 образует с положительным электродом 4 камеру 9 первичной обработки, а штуцер 6 - камеру 10 вторичной (основной) обработки. Камеры 9 и 10 сообщены каналами 11, которые могут быть выполнены винтовыми или прямолинейными в положительном электроде 4 (фиг. 3) либо в корпусе (не показано). На внутренней поверхности штуцера 6 в зоне электрода 4 или вокруг него выполнены карманы 12 в виде накатки, нарезки или сетки для сбора конденсата воды. Устройство для обработки топлива через фильтр 13 и ТНВД 14 сообщено с одной стороны с баком 15, а с другой с форсунками 16 и может быть установлено либо за ТНВД 14 (фиг. 2), либо до него по ходу топлива. Устройство питается от автономного блока 17 высокого напряжения с регулятором 18 и сообщено с ним высоковольтным проводом 19 через разъем-распределитель 20 и высоковольтный колпачок 21. Устройство работает следующим образом. Из топливного бака 15 топливо по топливопроводу 22 через фильтр 13 и ТНВД 14 по входному топливопроводу 7 подается к штуцеру 5. Одновременно на электрод 4 от блока 17 подается высокольтное напряжение и в камере 9 возникает электрическое поле, под воздействием которого происходит обработка топлива. Предварительно обработанное топливо по каналам 11 поступает в камеру 10, где происходит его вторичная обработка. Находящаяся в топливе вода за счет центробежных сил турбулизированного в каналах 11 топлива скапливается в карманах 12 и испаряется. При высокой температуре пар начинает заметно диссоциировать на водород и кислород 2Н2О
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее полый корпус из электроизоляционного материала с впускным и выпускным каналами, сообщенными с входным и выходным топливопроводами двигателя, положительный электрод, установленный по оси корпуса, и металлический отрицательный электрод, размещенный концентрично положительному электроду, причем положительный электрод с корпусом и положительный электрод с отрицательным электродом образуют соответственно каналы для прохода топлива и первичную камеру обработки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, отрицательный электрод выполнен составным в виде входного и выходного штуцеров, связанных с соответствующими каналами корпуса, причем на внутренней поверхности выходного штуцера, в зоне положительного электрода выполнены карманы для сбора конденсата с образованием вторичной камеры обработки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каналы для протока топлива выполнены по спирали или на поверхности корпуса или положительного электрода. 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что карманы для сбора конденсата выполнены в виде нарезки или накатки или в виде сетки. 4. Устройство по пп. 1 - 3, отличающееся тем, что оно установлено в топливопроводе после топливного насоса по ходу топлива. 5. Устройство по пп. 1 - 3, отличающееся тем, что оно установлено в топливопроводе до топливного насоса по ходу топлива.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3