Игровой кубик
Авторы патента:
Использование: развитие логического мышления. Сущность изобретения: игровой кубик складывается из элементов различного размера, боковые блоки из которых вращаются вокруг осей, смещенных относительно соответствующих центральных осей кубика, в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. 3 ил.
Изобретение относится к играм-головоломкам, в частности к кубикам, состоящим из элементов, вращающихся в соответствующих боковых блоках в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.
Известна объемная логическая игра - кубик Рубика, состоящий из элементов кубической формы одинакового размера, причем каждая боковая сторона образована четырьмя, девятью, шестнадцатью и т. д. элементами одного цвета, имеющими специальные зацепления для крепления к крестовине, расположенной в центре кубика, собранного при помощи этих зацеплений и может вращаться в соответствующей плоскости как при предварительной разбивке элементов кубика, так и при их последующей установке в те боковые блоки, цвет которых соответствует окраске данного конкретного элемента [1] . Кубическая форма кубика Рубика, состоящего из элементов одинакового размера, не меняется в процессе манипулирования боковыми блоками элементов, т. е. их вращения в соответствующих плоскостях, что ограничивает возможности логической игры. Указанный недостаток устраняет игрушка с изменяемой объемной структурой согласно изобретению, цель которого заключается в том, чтобы помимо получения соответствующего цвета боковых поверхностей кубика расширить возможности игры за счет практически неограниченного видоизменения конфигурации кубика на стадии его предварительной разбивки. Поставленная цель достигнута использованием элементов различного размера, причем их образующие стороны пропорциональны стороне наименьшего элемента, а их объемы соответственно равны V, 2V, 4V, 8V, где V - объем наименьшего элемента, а также смещением осей вращения боковых блоков элементов относительно соответствующих центральных осей кубика. На фиг. 1 изображены игровые элементы, составляющие кубик с изменяемой объемной структурой. На фиг. 1 игровой элемент 1 имеет кубическую форму со стороной а и специальное центральное отверстие на одной сферически обработанной стороне для крепления к крестовине, игровой элемент 2 имеет размеры 2ахаха и специальное центральное отверстие на одной торцевой сферически обработанной стороне для крепления к крестовине, игровой элемент 3 кубической формы со стороной а имеет угловое зацепление для крепления к крестовине, игровой элемент 4 размером 2ахаха с угловым зацеплением, игровой элемент 5 кубической формы со стороной а имеет боковое зацепление, игровой элемент 6 размером 2ахаха с боковым зацеплением, игровой элемент 7 размером 2ах2аха с боковым зацеплением, игровой элемент 8 размером 2ах2аха с угловым зацеплением и элемент 9 кубической формы со стороной 2а и угловым зацеплением для крепления к крестовине. Кубик складывается из трех игровых элементов 1, трех игровых элементов 2, одного игрового элемента 3, трех игровых элементов 4, трех игровых элементов 5, шести игровых элементов 6, трех игровых элементов 7, трех игровых элементов 8 и одного игрового элемента 9, соединенных в единое целое согласно фиг. 2, на которой представлены все шесть боковых поверхностей кубика, три передние поверхности показаны на фиг. 2а и три задние поверхности перевернутого на 180о кубика - на фиг. 2б. Оси вращения боковых блоков, состоящих из игровых элементов различного размера, смещены относительно соответствующих центральных осей кубика по диагоналям соответствующих боковых поверхностей в сторону расположения игрового элемента наименьшего размера на величину а
Формула изобретения
ИГРОВОЙ КУБИК, содержащий опору с осями и игровые элементы, выполненные в форме параллепипедов, установленные на осях опоры посредством пазов и выступов с возможностью поворота и образующие три группы взаимно перпендикулярных слоев, отличающийся тем, что девять из игровых элементов имеют форму куба с ребрами соответственно a, a, a, 2a, 2a, 2a и объемами соответственно a3, 8a3, а из остальных игровых элементов двенадцать имеют ребра 2a, a, a и объем 2a3, шесть - имеют ребра 2a, 2a, a и объем 4a3, при этом оси вращения этих игровых элементов в трех взаимно перпендикулярных плоскостях смещены относительно осей симметрии куба на расстоянии a/2, где a - сторона наименьшего игрового элемента кубической формы, причем центр осей опоры смещен по направлению к внешнему углу куба, образованному наименьшим игровым элементом кубической формы на расстояние a
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
"комбинаторная игра "чонг" // 1795905
"объемная головоломка "ипподром" // 1787474
"игрушка-головоломка "комби" коптяева" // 1755847
Игра-головоломка // 1621991
Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить удобство пользования
Объемная головоломка // 1512642
Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить технологичность сборки
Головоломка "урал // 1472081
Изобретение относится к логическим играм головоломкам и позволяет повысить занимательность
Объемная логическая головоломка генеля // 1456172
Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить технологичность изготовления и сбо{)ки головоломки
Головоломка "фокус // 1443913
Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность
Объемная логическая головоломка // 1442240
Изобретение относится к играм и головоломкам и позволяет упростить конструкцию
Игра-головоломка "кубик зубряева // 1409307
Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет упростить технологию изготовления и сборки
"логическая игра "магический круг" // 1836976
Игрушка-головоломка // 1814916
Настольная игра // 1811879
Игра "матрешка проскурова" // 1811062
Изобретение относится к производству игрушек и позволяет расширить игровые возможности
Игра "матрешка-космос проскурова" // 1811061
Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность
"игра "магический квадрат" // 1809769
"игра "арифметический квадрат" // 1807881
Игра-головоломка // 1803161