Бесплатформенная инерциальная навигационная система

 

Изобретение относится к гироскопической технике, в частности к системам управления объектов, движущихся в пространстве. Целью изобретения является повышение точности в режимах программных разворотов. Цель достигается тем, что в бесплатформенную инерционную навигационную систему, содержащую блок датчиков линейных ускорений и/или скоростей 2, блок датчиков угловых скоростей (ДУС) 3, вычислитель вектора состояния 1, введены программные механизмы углового разворота ДУС 3 вокруг их осей чувствительности относительно корпуса объекта, назначением которых является разворот ДУС 3 по сигналу вычислителя состояния объекта 1 на углы, соответствующие углам разворота объекта. 1 ил.

Изобретение относится к гироскопической технике, в частности к системам управления объектов, движущихся в пространстве.

Известна бесплатформенная инерциальная навигационная система [1,2] , содержащая измерители линейных ускорений или скоростей, датчики угловых скоростей, вычислительное устройство.

Наиболее близким техническим решением является бесплатформенная инерциальная навигационная система, содержащая блок датчиков линейных ускорений или скоростей, блок датчиков угловых скоростей, вычислитель вектора состояния объекта, входы которого связаны с блоком датчиков угловых скоростей и блоков датчиков линейных ускорений или линейных скоростей [3] .

Недостатком описанных БИНС является то, что абсолютная ошибка при программном развороте объекта нарастает пропорционально углу разворота, что приводит к ужесточению требований к точности масштабного коэффициента ДУС.

Целью изобретения является повышение точности в режимах программных разворотов.

Цель достигается тем, что в бесплатформенную инерциальную навигационную систему, содержащую блок датчиков линейных ускорений или линейных скоростей, блок датчиков угловых скоростей и вычислитель вектора состояния объекта, входы которого связаны с блоком датчиков угловых скоростей и блоком датчиков линейных ускорений или линейных скоростей, в нее введены программные механизмы углового разворота, число которых соответствует числу датчиков угловых скоростей в блоке датчиков угловых скоростей, каждый программный механизм программного разворота кинематически связан с соответствующим датчиком угловой скорости, вход каждого из программных механизмов программного разворота связан с выходом вычислителя вектора состояния объекта.

На чертеже представлена функциональная схема бесплатформенной инерциальной навигационной системы, где приняты следующие обозначения: 1 - вычислитель вектора состояния; 2 - блок датчиков линейных ускорений или линейных скоростей, 3 - блок датчиков угловых скоростей; 4 - программные механизмы углового разворота.

Бесплатформенная инерциальная навигационная система (БИНС) содержит блок датчиков линейных ускорений или линейных скоростей 2 и блок датчиков угловых скоростей 3, вычислитель вектора состояния 1, соответствующие входы которого связаны с выходами блока датчиков линейных ускорений или линейных скоростей 2 и блока датчиков, угловых скоростей 3, причем каждый из датчиков угловой скорости в блоке датчиков угловых скоростей 3 кинематически связан с соответствующим программным механизмом углового разворота 4, входы каждого из которых соединены с соответствующим выходом вычислителя вектора состояния 1.

Устройство работает следующим образом.

При движении объекта, снабженного системой стабилизации, по заданной траектории с БИНС определяется недетерминированная погрешность смещения "нуля" ДУС 3i/i = 1,2,3). При программном изменении траектории движения объекта программные механизмы 4i разворачивают ДУС 3i на требуемый программный угол разворота с обратным знаком. При этом программная угловая скорость, измеряемая ДУС 3i близка к нулю за счет стабилизации углового положения объекта, т. е. тем самым ДУС 3i работает в малом диапазоне угловых скоростей, в то время как объект может поворачиваться со скоростями, равными угловой скорости программного механизма 4i.

При включении ДУС 3i в контур обратной связи системы автоматического регулирования объекта вычислитель вектора состояния I формирует сигнал обратной связи Uхi = Fi (Uвыхi), Fi(Uвыхi) - управляющий функционал, формируемый таким образом, что обеспечивается равенство нулю интеграла от выходного сигнала ДУС 3i.

dt = 0 Подставляя значения выходного сигнала ДУС 3i Uвыхi= KiДУС(i-oi) в формулу (I), получаем: (-)dt = 0 dt = dt i= oi , где i - угол разворота объекта по соответствующей оси; oi - угол программного разворота, на который разворачивается ДУС 3i программным механизмом 4i по соответствующей оси i. Тем самым точность программного разворота будет сведена к точности измерения смещения "нуля" за время движения объекта.

Введение в известную БИНС программного механизма разворота позволяет устранить влияние масштабного коэффициента КДУС на точность программного разворота объекта, так как в существующей БИНС абсолютная ошибка разворота нарастает пропорционально углу разворота, что позволяет повысить точность программного разворота объекта, уменьшить требования к точности масштабного коэффициента КДУС ДУС, следовательно снизить его себестоимость. (56) Бычков С. И. и др. Лазерный гироскоп. М. ; Сов. радио, 1975.

Раушенбах Б. В. и др. Управление ориентацией космических аппаратов. М. ; Наука, 1974.

Лукьянов Д. П. и др. Генеральные навигационные системы морских объектов. Л. : Судостроение, 1989, с. 88.

Формула изобретения

БЕСПЛАТФОРМЕННАЯ ИНЕРЦИАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА, содержащая блок датчиков линейных ускорений или линейных скоростей, блок датчиков угловых скоростей и вычислитель вектора состояния объекта, входы которого связаны с блоком датчиков угловых скоростей и блоком датчиков линейных ускорений или линейных скоростей, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности в режимах программных разворотов, в нее введены программные механизмы углового разворота, число которых соответствует числу датчиков угловых скоростей в блоке датчиков угловых скоростей, каждый программный механизм программного разворота кинематически связан с соответствующим датчиком угловой скорости, вход каждого из программных механизмов программного разворота связан с выходом вычислителя вектора состояния объекта.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области астрометрии и предназначено для построения точной инерциальной системы координат Целью изобетения является повышение точности определения связи координат , установленных з оптическом и радиодиапазонах

Изобретение относится к области навигации может быть использовано для морских , воздушных и наземных объектов, а также для гравиметрических и маркшейдерских работ

Изобретение относится к области гидроакустической техники и может быть использовано на судах или платформах морского флота, предназначенных для спасательных работ

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и предназначено для повышения точности решения задачи навигации летательных аппаратов, типа самолетов

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения и может быть использовано для устройств, требующих поддержания стабильного теплового режима при изменении температуры окружающей среды

Изобретение относится к области инерциальной навигации и может быть использовано при определении угловой ориентации движущихся объектов

Изобретение относится к гироскопической навигации и может быть использовано для морских, воздушных и наземных объектов

Изобретение относится к авиационному приборостроению и может быть использовано для определения высоты полета летательного аппарата и позволяет повысить точность и расширить диапазон определени высоты полета летательного аппарата
Изобретение относится к области инерциальной навигации, в частности к способам определения текущих значений координат движущегося объекта

Изобретение относится к бортовым самолетным системам отображения информации и может быть применено на различных типах самолетов штурмовой и бомбардировочной авиации
Изобретение относится к астрономии и может быть использовано для определения долготы места по наблюдению светил
Изобретение относится к способу определения геометрических параметров опорно-поворотных устройств (ОПУ) телескопов различных типов монтировок с различным количеством исполнительных осей (осей вращения)
Наверх