Пневморегулятор давления
Использование: для регулирования выходного давления в генераторах стимулирующих сигналов давления (генераторы давлений, образцовые манометры), применяемые в наземных автоматизированных системах контроля аэрометрического оборудования летательных аппаратов, в системах полунатурного моделирования полетов летательных аппаратов и в качестве образцовых средств измерения давления. Целью изобретения является уменьшение расхода воздуха, повышение быстродействия и возможность управления расходом воздуха с помощью электронных устройств. Сущность изобретения состоит в уменьшении расхода воздуха, повышении быстродействия и возможности управления расходом воздуха с помощью электронных устройств за счет независимого регулирования давления по каналам и минимальных зазоров в кинематической паре. В пневморегуляторе давления звено "сопло-заслонка 1 помещено в герметичной полости 3, звено "сопло-заслонка" 2 помещено в герметичной полости 4, связаны с источниками пневмопитания 5, 6, дополнительно введены электроприводы 7, 8, устройства предварительного дросселирования 9, 10, при этом первое устройство предварительного дросселирования 9 содержит камеры 12, 13, разделенные мембраной 14, сопло 15, компенсирующую пружину 16, второе устройство предварительного дросселирования 10 содержит камеры 17, 18, 19, пружину 20, при этом камеры 17, 18 разделены мембраной 21, сопло 22, заслонку 23 и пружину 24, рессивер 11. 1 ил.
Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано для регулирования выходного давления в генераторах стимулирующих сигналов давления (генераторы давлений, образцовые манометры), применяемых в наземных автоматизированных системах контроля аэрометрического оборудования летательных аппаратов, в системах полунатурного моделирования полетов летательных аппаратов и в качестве образцовых средств измерения давления.
Известно устройство - клапан, увеличивающий давление, которое могло бы выполнять функции регулирования выходного давления в генераторах давлений. Однако, наличие существенных недостатков, отмеченных ниже, исключает возможность применения данного устройства как регулятора давлений. Это большой расход воздуха; жесткая кинематическая связь между каналами регулирования давлений; отсутствие электронного управления расходом воздуха. Имеется целый ряд подобных устройств, которые обладают теми же недостатками. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство, называемое пневморегулятором, предназначенное для регулирования выходного давления. Устройство содержит два сильфона, в которые поступает давление, звено, воспринимающее управляющее воздействие сильфонов и через шарнирные соединители воздействующее на заслонки одновременно двух звеньев "сопло - заслонка". К недостаткам данного устройства следует отнести следующие: - жесткая кинематическая связь между управляющими сильфонами и заслонками звеньев "сопло - заслонка", что определяет большой расход воздуха; - наличие мертвых ходов в кинематических парах передачи управляющих воздействий на звенья "сопло - заслонка" определяет зону нечувствительности устройства и, как следствие, запаздывание в управлении расходом воздуха и малое быстродействие; - отсутствие электронного управления расходом воздуха исключает возможность оперативного управления расходом воздуха. Цель настоящего изобретения - уменьшение расхода воздуха, повышение быстродействия и возможность управления расходом воздуха с помощью электронных устройств. Указанная цель достигается тем, что в пневморегулятор давлений, содержащий две пары звеньев "сопло - заслонка", каждое из которых размещены в герметичной полости, два опорных источника пневмопитания, дополнительно введены два электропривода, первое и второе устройства предварительного дросселирования, ресивер, при этом выходы электроприводов кинематически соединены с заслонками звеньев "сопло - заслонка", герметичная полость первого звена пневматически соединена с первой камерой первого устройства предварительного дросселирования, которое содержит первую и вторую камеры, разделенные мембраной, сопло и компенсационную пружину, вторая камера первого устройства предварительного дросселирования пневматически соединена: с соплом первого звена "сопло - заслонка", герметичной полостью второго звена "сопло - заслонка", ресивером, первой камерой второго устройства предварительного дросселирования, содержащего первую, вторую и третью камеры, первую пружину, расположенную в первой камере, мембрану, разделяющую первую и вторую камеры, сопло, заслонку и вторую пружину, расположенную в третьей камере, вторая камера второго устройства предварительного дросселирования пневматически соединена с соплом второго звена "сопло - заслонка", третья камера - со вторым источником пневмопитания, вторая камера первого устройства предварительного дросселирования пневматически соединена с первым источником пневмопитания. Указанная совокупность отличительных признаков, обеспечивающая уменьшение расхода воздуха, повышение быстродействия и возможность управления расходом воздуха с помощью электронных устройств, в известных решениях не обнаружена, что позволяет считать предложенное техническое решение удовлетворяющим критерию "существенные отличия". На чертеже представлена принципиальная пневматическая схема. Устройство пневморегулятор давлений содержит звено "сопло - заслонка" 1, помещенное в герметичной полости 3, звено "сопло - заслонка" 2, помещенное в герметичной полости 4, источники пневмопитания 5, 6, электроприводы 7 и 8, кинематически соединенные соответственно с заслонками звеньев "сопло - заслонка" 1, 2, устройство предварительного дросселирования 9, 10, при этом первое устройство предварительного дросселирования 9 содержит камеры 12, 13, разделенные мембраной 14, сопло 15, пневматически соединенное с источником пневмопитания 5, компенсирующую пружину 16, второе устройство предварительного дросселирования 10 содержит камеры 17, 18, 19, пружину 20, при этом камеры 17, 18 разделены мембраной 21, сопло 22, заслонку 23 и пружину 24, герметичная полость 3 пневматически соединена с камерой 12 устройства предварительного дросселирования 9, камера 13 которого пневматически соединена с соплом звена "сопло - заслонка" 1, герметичной полостью 4, ресивером 11 и камерой 17 устройства предварительного дросселирования 10, камера 18 которого пневматически соединена с соплом звена "сопло - заслонка" 2, а камера 19 - с источником пневмопитания 6. Устройство работает следующим образом. Рассмотрим исходное состояние дифференциального регулятора давления; когда давление от источников пневмопитания 5, 6 не подается: 1) в устройстве предварительного дросселирования 9 мембрана 14 пружиной 16 отжата от сопла 15 и подвод давления (вакуумметрического) производится в камеру 9 и герметичную полость 3 от источника пневмопитания 5. При этом состояние звена "сопло - заслонка" 1 таково, что герметичная полость 3 пневматически отключена от ресивера 11 камеры 13 устройства предварительного дросселирования 9, камеры 17 устройства предварительного дросселирования 10, герметичной полости 4; 2) в устройстве предварительного дросселирования 10 мембраной 21, подгруженной пружиной 20, заслонка 23 отжата от сопла 22, и подвод давления (избыточного) производится в камеры 18, 19, и сопло звена "сопло - заслонка" 2 от источника пневмопитания 6. При этом исходное состояние звена "сопло - заслонка" 2 таково, что камеры 18, 19 устройства предварительного дросселирования 10 пневматически отключены от герметичной полости 4. В этом случае давление в камере 13 (Р1) устройства предварительного дросселирования и камере 17 (Р2) устройства предварительного дросселирования 10 равно давлению в ресивере 11 (Ро), т. е. Ро = Р1 = Р2 При подключении источников пневмопитания 5 вакуумметрического и 6 избыточного давлений: 1) в камере 12 устройства предварительного дросселирования 9 создается разрежение, и под воздействием разности давлений мембрана 14 преодолевает усилия пружины 16 и закрывает сопло 15. В этом случае в камере 12 поддерживается давление, -
+





- Р = Рвых - (Ро -

Рвых = Ро - 2


Рвых = Ро - Pвых= P0-





+


Рвых = Ро + 2


Рвых = Ро + Pвых= P0+


а) мобильное управление;
б) возможность управления от ЭВМ. (56) Заявка Японии N 61-23401, кл. F 15 B 5/00, 1986.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1