Устройство управления модулем газового пожаротушения с резервуаром высокого давления
Изобретение относится к технике пожаротушения. Сущность изобретения состоит в том, что оно содержит резервуар 1 высокого давления, который содержит инертный газ и закрыт стальной диафрагмой 2, на которой предусмотрен электрозакал с электродом 3, который установлен с зазором по отношению к поверхности диафрагмы, а это пространство заполнено массой 4, источник питания 5, провода 6, 7, корпус транспортного средства 8, аварийные контакты 9, 21-23, диод 10, накопитель с конденсаторами 11-14, последовательно с которыми включены резисторы 15-20. 2 ил.
Изобретение относится к системам автоматического пожаротушения с направлением в зону загорания струй инертного газа (фреон, хладон и др. ) из резервуара высокого давления; оно может быть использовано на транспортных средствах при дистанционном включении пожарной защиты.
Известно устройство для включения системы автоматического газового пожаротушения, содержащее электрозапал, установленный на диафрагме, запирающей газовый резервуар высокого давления, источник электропитания и пусковой контакт. Недостаток этого устройства связан с необходимостью наличия электропитания в момент включения пожаротушения. В то же время ряд аварийных ситуаций сопровождается отключением электропитания, что делает невозможным дистанционное включение пожаротушения. На этот случай предусмотрено ручное включение со специальной рукояткой на резервуаре для пуска инертного газа. Однако ручное включение требует захода в пожароопасное помещение и соответственно при возникновении пожара это недопустимо. Этот недостаток устранен в устройстве для включения установки автоматического газового пожаротушения с резервуаром высокого давления, содержащем электрозапал, установленный на запорной диафрагме газового резервуара и подключенный к источнику постоянного тока посредством аварийного контакта и накопителя электроэнергии на базе конденсаторов. Это устройство может быть принято за прототип. Оно обеспечивает срабатывание электрозапала при отказе источника - за счет заряда, накопленного в конденсаторах. Недостаток прототипа связан с тем, что бортовые источники электропитания транспортных средств имеют низкое напряжение, что затрудняет быстрое срабатывание электрозапала, в котором прожигание диафрагмы осуществляется электрической дугой. Цель предложения - повышение надежности работы устройства в условиях транспортных средств. Эта цель достигается за счет того, что конденсаторы накопителя включены параллельно друг другу и последовательно с каждым из конденсаторов включены резисторы, а в цепь между накопителем и источником включен диод, предусмотрены дополнительные аварийные контакты, каждый из которых подключен между разнополярными выводами конденсаторов. Существенные отличительные признаки предложения: конденсаторы включены в несколько параллельных цепей и последовательно с каждым конденсатором в этих цепях предусмотренных резисторы; имеются также дополнительные аварийные контакты, включенные между разнополярными выводами конденсаторов. На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 - диаграмма его работы. Предложенное устройство (фиг. 1) служит для включения системы пожаротушения с резервуаром 1 высокого давления, который содержит инертный газ и закрыт стальной диафрагмой 2, обеспечивающей высокую герметичность. На диафрагме предусмотрен электрозапал с электродом 3, который установлен с зазором
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОДУЛЕМ ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ С РЕЗЕРВУАРОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащее электрозапал, установленный на диафрагме газового резервуара и подключенный к источнику постоянного тока посредством аварийного контакта и накопитель электроэнергии, включающего конденсатор, отличающееся тем, что в него введены дополнительные аварийные контакты, резисторы и диод, накопитель электроэнергии, подключенный к источнику постоянного тока через диод, содержит дополнительные конденсаторы, причем все конденсаторы накопителя включены параллельно, а последовательно с каждым конденсатором включен резистор, каждый из дополнительных аварийных контактов подключен между разнополярными выводами конденсаторов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2