Способ получения высокооктанового бензина
Авторы патента:
Сущность изобретения: высокооктановый бензин получают каталитическим риформингом прямогонной бензиновой фракции с последующим фракционированием 30 - 90 мас. % полученного бензина риформинга. Выделяют фракции, выкипающие в интервалах 35 - 150С и 100 - 190С и смешивают их с алкилбензином и головной прямогонной фракцией в их соотношении мас. % соответственно 55 - 80, 5 - 15, 10 - 20, 5 - 15. 2 табл. 3 пр.
Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности, к способу получения высокооктанового бензина и может быть использовано на установках каталитического риформинга прямогонных бензиновых фракций с целью получения авиационного бензина Б-92.
Известен способ получения высокооктанового бензина путем каталитического риформинга прямогонных бензиновых фракций в присутствии алюмоплатинового катализатора при температуре 480-530оС, давлении до 40 атм с последующей ректификацией продуктов риформинга на две фракции: первой фракции с температурой конца кипения 120оС и ниже, и второй фракции с температурой начала кипения 120оС и выше. Первую фракцию подвергают контактированию с алюмоплатиновым катализатором с последующим смешением продуктов контактирования со второй фракцией [1] . Известен также способ получения автомобильного бензина путем многоступенчатого риформинга прямогонных бензиновых фракций, проводимого в присутствии алюмоплатинового катализатора, включающий ректификацию жидких продуктов риформирования путем последней ступенью с получением первой и остаточной фракции, имеющей температуру начала кипения в пределах 85-104оС, подачу ее на последнюю ступень риформинга и смешение полученных продуктов с первой фракцией [2] . Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по существу является способ получения высокооктанового бензина путем каталитического риформинга бензиновых фракций с последующей ректификацией полученного риформата. Ректификацию проводят с получением фракции, выкипающей в пределах от 40-65оС до 140-165оС и остаточной фракции с последующим деалкилированием остаточной фракции. Остаточную фракцию подвергают термическому, каталитическому гидродеалкилированию или каталитическому деалкилированию в присутствии водяного пара [3] . Недостатком известных способов является невозможность получения высокооктанового бензина требуемого фракционного состава, а также большие энергозатраты на ректификацию всего объема риформата. Изобретение направлено на разработку способа получения высокооктановых бензинов, позволяющего при расширении ресурсов авиационных бензинов обеспечить снижение энергозатрат и экономию дефицитных компонентов (толуола , алкилбензина, этиловой жидкости) на их производство. Предлагается способ получения высокооктанового бензина путем каталитического риформинга прямогонной бензиновой фракции с последующим фракционированием полученного риформата, согласно которому фракционированию подвергают 30-90 мас. % бензина каталитического риформинга при этом выделяют фракции, выкипающие в пределах 35-150оС и 100-190оС, которые затем смешивают с алкилбензином и головной прямогонной фракцией в соотношении, соответственно, мас. % : 55-80, 5-15, 10-20, 5-15. Способ осуществляют следующим образом. Прямогонную бензиновую фракцию 75-180оС подвергают каталитическому риформингу в присутствии Pt - содержащего катализатора при температуре 470-520оС и давлении 1,5-3,5 МПа, 30-90 мас. % полученного бензина подвергают фракционированию с выделением фракций, выкипающих в пределах 35-150оС и 100-190оС, которые затем смешивают с алкилбензином и головной прямогонной фракцией в соотношении, соответственно, мас. % : 55-80% , 5-15% , 10-20% , 5-15% . Этим способом получают основу авиационного бензина, в которую добавляют присадки в соответствии с ТУ 38.401546-85: тетраэтилсвинец (ГОСТ 988-65) до 2,0 г на 1 кг; антиокислители: агидол-1 (ТУ 38.5901237-90) до 0,01 мас. % или 4-оксидифениламина (ТУ 6-14-524-77) до 0,05 мас. % ; красители (органический жирорастворимый зеленый 6Ж, ТУ 6-14-1021-79 или органический зеленый антрахиноновый ТУ 6-36-5800167-985-90) 6
Формула изобретения
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОАКТИВНОГО БЕНЗИНА путем каталитического риформинга прямогонной бензиновой фракции с последующим фракционированием полученного бензина риформинга, отличающийся тем, что фракционированию подвергают 30 - 90 мас. % бензина риформинга с выделением фракций, выкипающих в интервалах 35 - 150oС и 100 - 190oС, и последующим смешиванием их с алкилбензином и головной прямогонной фракцией при следующем соотношении компонентов в смеси, мас. % : Фракция бензина риформинга, выкипающая в интервале 35 - 150oС 55 - 80 Фракция бензина риформинга, выкипающая в интервале 100 - 190oС 5 - 15 Алкилбензин 10 - 20 Головная прямогонная фракция 5 - 15
Похожие патенты:
Способ получения высокооктанового бензина // 2009167
Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности, к способу получения высокооктанового бензина и может быть использовано на установках каталитического риформинга прямогонных бензиновых фракций с целью получения авиационного бензина Б-91/115
Способ получения высокооктанового бензина // 2005768
Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способам получения высокоактивного бензина путем гидроочистки и глубокой контактной доочистки бензиновых фракций и их последующего риформирования
Изобретение относится к химической технологии может быть использовано при переработке прямогонных бензиновых фракций
Способ получения высокооктанового бензина // 1746701
Способ получения высокооктанового бензина // 1737000
Способ получения высокооктанового бензина // 1637312
Способ каталитического риформинга // 1567601
Изобретение относится к нефтехимии, в частности к каталитическому риформингу бензиновых фракций с очисткой циркулирующего водородсодержащего газа риформинга от сероводорода
Способ получения высокооктанового бензина // 1542029
Изобретение относится к нефтехимии, в частности к получению высокооктанового бензина
Изобретение относится к области химической переработки нефтепродуктов, а именно к процессу получения экологически чистых автобензинов с октановым числом 95 - 100 ПИМ и с содержанием бензола менее 0,5 мас.% из катализатов риформинга 85 - 93 ПИМ, а также с одновременным получением бензольного концентрата - сырья для получения товарного бензола
Способ получения бензина // 2108367
Изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к способу получения бензина и может быть использовано на установках каталитического риформинга прямогонных бензиновых фракций с целью получения автомобильных бензинов АИ-91, А-92, АИ-93
Способ получения авиационного бензина // 2120467
Способ получения высокооктанового бензина // 2131908
Изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано при производстве высокооктановых бензинов
Изобретение относится к способам переработки дистиллятов вторичного происхождения процессов замедленного коксования, термического крекинга, висбрекинга, других деструктивных термических процессов и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Способ получения нефтепродуктов // 2139911
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу получения нефтепродуктов, используемых в качестве компонентов моторных топлив, нефтяных растворителей и др
Изобретение относится к области производства высокооктановых компонентов моторных топлив, ароматических углеводородов и водорода из бензиновых фракций нефтяного и газоконденсатного происхождения и C1-C4 углеводородных газов
Изобретение относится к области производства высокооктановых компонентов моторных топлив и ароматических углеводородов из бензиновых фракций нефтяного и газоконденсатного происхождения и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и газоперерабатывающей промышленности
Способ получения высокооктанового бензина // 2145627
Изобретение относится к нефтепереработке и может быть использовано при производстве высокооктановых бензинов