Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
Использование: область очистки газовых потоков от частиц сажи, в частности при очистке выхлопных газов дизелей. Сущность изобретения: устройство для очистки отработавших газов содержит промежуточную и ограничительную решетки, первую, вторую и третью конусные втулки, последовательно расположенные в корпусе и обращенные основаниями в сторону выпускного патрубка, и газоподводящую вставку с винтовыми каналами, установленную во впускном патрубке. Промежуточная решетка размещена между впускной и выпускной газораспределительными решетками с образованием промежуточной полости, частично заполненной частицами, образующими кипящий слой. Впускная, промежуточная и выпускная решетки установлены соответственно в первой, второй и третьей втулках и выполнены с проходным сечением газовых каналов, увеличивающимся в направлении от впускной решетки к выпускной. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к очистке отработавших газов двигателей внутреннего сгорания от частиц сажи.
Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее трубчатый корпус с торцевыми стенками, впускным и выпускным патрубками, впускную и выпускную газораспределительные решетки, последовательно установленные в корпусе с образованием между ними впускной и выпускной полостей, частично заполненных частицами, образующими кипящие слои, и нагреватель. Недостатком известного устройства является его низкая эффективность в процессе очистки отработавших газов дизельного двигателя от частиц сажи, обусловленная малым временем их нахождения в объеме кипящего слоя, не обеспечивающим удержание и сгорание частиц. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее трубчатый корпус с торцевыми стенками, впускным и выпускным патрубками, впускную и выпускную газораспределительные решетки, последовательно установленные в корпусе с образованием между ними впускной и выпускной полостей, частично заполненных частицами, образующими кипящие слои, и нагреватель, дополнительно содержит промежуточную и ограничительную решетки, первую, вторую и третью конусные втулки, последовательно расположенные в корпусе и обращенные основаниями в сторону выпускного патрубка, и газоподводящую вставку с винтовыми каналами, установленную во впускном патрубке, промежуточная решетка размещена между впускной и выпускной газораспределительными решетками с образованием промежуточной полости, частично заполненной частицами, образующими кипящий слой, впускная, промежуточная и выпускная решетки установлены соответственно в первой, второй и третьей втулках и выполнены с проходным сечением газовых каналов, увеличивающимся в направлении от впускной решетки к выпускной, ограничительная решетка установлена в корпусе перед впускным патрубком и выполнена с проходным сечением газовых каналов, не превышающим проходного сечения газовых каналов впускной решетки, нагреватель размещен в корпусе и охватывает вторую втулку, первая и третья втулки выполнены с углом раскрытия конуса, превышающим угол раскрытия конуса второй втулки, причем впускной и выпускной патрубки закреплены соосно на торцевых стенках корпуса. Кроме того, в качестве частиц, образующих кипящие слои, используется керамическая засыпка. Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания изображено на чертеже в разрезе. Устройство содержит трубчатый корпус 1 с размещенными внутри него тремя газораспределительными решетками - нижней 2, средней 3 и верхней 4. На каждой решетке размещены соответственно частицы 5, 6 и 7. В средней зоне трубчатого корпуса, коаксиально ему, размещен электрический нагреватель 8. Решетки установлены в отверстиях соответствующих расширяющихся кверху конусных втулок 9, 10 и 11 и выполнены с увеличением проходного сечения ячеек (газовых каналов) в направлении от нижней решетки 2 к верхней решетке 4. Ячейки нижней решетки 2 самые мелкие, ячейки средней решетки 3 крупнее, а ячейки верхней решетки 4 самые крупные. Ячейки выходной ограничительной решетки - сетки 12 имеют проходное сечение не больше, чем в нижней газораспределительной решетке 2. Нижняя и верхняя втулки выполнены с углами раскрытия


Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее трубчатый корпус с торцевыми стенками, впускным и выпускным патрубками, впускную и выпускную газораспредилительные решетки, последовательно установленные в корпусе с образованием между ними впускной и выпускной полостей, частично заполненных частицами, образующими кипящие слои, и нагреватель, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно дополнительно содержит промежуточную и ограничительную решетки, первую, вторую и третью конусные втулки, последовательно расположенные в корпусе и обращенные основаниями в сторону выпускного патрубка, и газоподводящую вставку с винтовыми каналами, установленную во впускном патрубке, промежуточная решетка размещена между впускной и выпускной газораспределительными решетками с образованием промежуточной полости, частично заполненной частицами, образующими кипящий слой, впускная, промежуточная и выпускная решетки установлены соответственно в первой, второй и третьей втулках и выполнены с проходным сечением газовых каналов , увеличивающимся в направлении от впускной решетки к выпускной, ограничительная решетка установлена в корпусе перед выпускными патрубком и выполнена с проходным сечением газовых каналов, не превышающим проходное сечение газовых каналов впускной решетки, нагреватель размещен в корпусе и охватывает вторую втулку, первая и третья втулки выполнены с углом раскрытия конуса, превышающим угол раскрытия конуса второй втулки, причем впускной и выпускной патрубки закреплены соосно на торцевых стенках корпуса. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве частиц, образующих кипящие слои, используется керамическая засыпка.РИСУНКИ
Рисунок 1