Бесконтактный датчик для магнетогенератора двигателя внутреннего сгорания
Использование: управление зажиганием параметрического ряда двухтактных двигателей внутреннего сгорания в малогабаритном мотоинструменте. Целью предлагаемого устройства является оптимизация управления зажиганием соответственно параметрам любого ДВС из параметрического ряда. Сущность изобретения: магнитопровод датчика выполнен составным по меньшей мере из двух частей - подвижной, в виде вращающегося вокруг своей оси диска, и неподвижной, с размешенной на ней обмоткой, причем направление проката неподвижной части выбрано параллельным вектору магнитного поля, а направление проката подвижной части относительно того же поля выбирается в пределах 090
соответственно параметрам ДВС. 10 ил.
Изобретение относится к системам зажигания ДВС и может быть использовано преимущественно для управления зажиганием параметрического ряда двухтактных двигателей внутреннего сгорания в малогабаритном мотоинструменте.
Известен датчик (1) для управления зажиганием, который содержит магнитопровод, обмотку и схемы управления, срабатывающие на первом и втором сигнале отдельно, схему преобразования частоты в напряжение. Данное устройство сложно и громоздко для малогабаритного мотоинструмента. Также известно устройство с автоматическим регулированием угла опережения зажигания (2), которое содержит: электронный переключатель, запускаемый сигналами заданной величины и полярности; управляющую цепь из первой и второй катушек датчика и магнитопровода. Но данное устройство, как в предыдущее, сложно и громоздко. Самым близким по технической сущности является датчик, содержащий обмотку и магнитопровод из ориентированного относительно магнитного потока прокатанного железа для узкодиапазонных ДВС (3). Для управления опережением зажигания узкодиапазонного ДВС для каждого типа ДВС в отдельности изготавливается магнитопровод датчика с определенно ориентированным относительно магнитного потока направлением проката. Такой датчик не обладает универсальностью, но может быть настроен в процессе эксплуатации на оптимальный для каждого ДВС режим управления. Целью предлагаемого технического решения является оптимизация управления зажиганием соответственно параметрам любого из параметрического ряда ДВС. Поставленная цель достигается тем, что магнитопровод датчика выполнен составным по меньшей мере из двух частей - подвижной, в виде вращающегося вокруг своей оси диска, и неподвижной, с размещенной на ней обмоткой; причем направление проката неподвижной части выбрано параллельным вектору магнитного потока, в направление проката подвижной части относительно того же потока выбирается в пределах 0о







Формула изобретения
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ МАГНИТОГЕНЕРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий вращающиеся магниты, магнитопровод из листового прокатного материала и управляющую обмотку, размещенную на магнитопроводе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе датчика в системе зажигания, магнитопровод состоит из подвижной части, выполненной в виде диска и неподвижной части, имеющей цилиндрическую выемку, в которой установлена с возможностью поворота вокруг своей оси подвижная часть, причем направление проката неподвижной части параллельно радиусу вращения магнитов, проведенному через центр диска, направление проката подвижной части составляет с направлением проката неподвижной части угол 0 - 90o, а управляющая обмотка размещена на неподвижной части.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10