Глушитель шума газового потока
Использование: в машиностроении, а именно в глушителях шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения и снижение гидравлического сопротивления. Сущность изобретения: глушитель содержит цилиндрический корпус 1 с тангенциальными впускными патрубками 2 и выпускным патрубком 3. Звукопоглощающие внутренние 4 и наружные 5 элементы формируют в глушителе движущийся по спирали с переменным радиусом вращения поток газов. Часть газов через каналы потупает в расположенный по оси глушителя газовод 9 и выводится в конец глушителя, где смешивается с основным потоком газов. Выравнивание скорости газов по сечению потока, гашение пульсаций давления потока газов приводит к снижению шума выхлопа. Наличие байпасного канала сброса части газового потока через центральный газовод приводит к незначительному росту аэродинамического сопротивления глушителя при возрастании расхода газового потока через глушитель. 9 з. п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.
Известны глушители шума с цилиндрическим корпусом, содержащие тангенциальный впускной патрубок, с различными схемами организации газового потока внутри глушителя [1] . Известны конструкции глушителей шума, разделяющих закрученный газовый поток на множество элементарных струй, турбулизирующих его [2] . В этом глушителе с помощью стержней на эластичной подвеске поток турбулизируется, затем из него выделяют множество струй с различной скоростью течения. За счет внутpеннего трения скорость частиц газа в каждой элементарной струе по сечению выравнивается. После звукопоглощающего устройства струйки перемешивают, а скорость потока газов по сечению потока выравнивается. Недостатком этого глушителя являются повышенные потери на трение газового потока о стержни ввиду большой суммарной площади их поверхности, на турбулизацию потока, а также потери на трение при смешивании элементарных струек после звукопоглощающего устройства. Недостатком решения является и наличие жесткой неизменной проточной части звукопоглощающего устройства, что приводит в случае использования глушителя для автомобильных ДВС к повышенным потерям в глушителе при работе двигателя на максимальных режимах или увеличению габаритов глушителя и к повышенным потерям из-за резкого расширения потока при входе в глушитель на частичных режимах. Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения. Предложен принцип шумоглушения, позволяющий получить наибольшее снижение уровня шума выхлопа двигателя с наименьшими издержками, к которым относятся вес глушителя, его размеры, сопротивление, создаваемое глушителем, и т. д. На фиг. 1 представлен глушитель шума продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - вид с эжектирующей ступенью; на фиг. 4 - вид с кожухом. Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с тангенциальными впускными патрубками 2 и выпускным патрубком 3 (выпускной патрубок 3 может быть либо тангенциальным, либо осевым), звукопоглощающее устройство, состоящее из наружных элементов 5, внутренних элементов 4, охватывающих газовод 9, соединенный каналами с полостью 6, образованной наружными и внутренними элементами. Один конец газовода открыт в сторону выхода из глушителя, а другой заглушен. Dн1, Dн2, Dн3, Dн4 - диаметры наружного элемента звукопоглощающего устройства (см. фиг. 1). В общем случае Dн1









Формула изобретения
1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА, содержащий цилиндрический корпус с торцевыми стенками, выпускным и тангенциальными впускными патрубками и звукопоглощающее устройство, расположенное в корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и снижения гидравлического сопротивления, он снабжен перфорированным газоводом, звукопоглощающее устройство выполнено в виде наружных и внутренних элементов, расположенных соответственно на внутренней поверхности корпуса и наружной поверхности газовода и образующих сообщающиеся между собой кольцевые полости с переменным наружным и внутренним диаметрами, и газовод расположен вдоль оси корпуса, один конец газовода заглушен и закреплен на торцевой стенке корпуса со стороны впускного патрубка, а другой конец открыт со стороны выпускного патрубка и размещен по потоку после кольцевых полостей. 2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что между наружными и внутренними элементами звукопоглощающего устройства образованы дросселирующие отверстия. 3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что среднее арифметическое наружных и внутренних диаметров дросселирующих отверстий переменно вдоль оси звукопоглощающего устройства. 4. Глушитель по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что газовод расположен соосно с кольцевыми полостями. 5. Глушитель по пп. 1 - 4, отличающийся тем, что дросселирующие отверстия кольцевых полостей звукопоглощающего устройства выполнены с площадями, уменьшающимися в направлении выпускного патрубка. 6. Глушитель по пп. 1 - 5, отличающийся тем, что выпускной патрубок снабжен по меньшей мере одним эжектирующим насадком. 7. Глушитель по пп. 1 - 6, отличающийся тем, что корпус снабжен наружным охлаждающим кожухом. 8. Глушитель по пп. 1, 6 и 7, отличающийся тем, что радиальный зазор между наружными и внутренними элементами звукопоглощающего устройства переменен. 9. Глушитель по пп. 1 и 6 - 8, отличающийся тем, что площади проходных сечений кольцевых полостей звукопоглощающего устройства выполнены уменьшающимися в направлении выпускного патрубка. 10. Глушитель по пп. 1, 6 - 9, отличающийся тем, что среднее арифметическое наружных и внутренних диаметров кольцевых полостей звукопоглощающего устройства переменно вдоль оси звукопоглощающего устройства.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4