Подземный переход
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ г
Комитет Российской Федерации пю патентам н товарным знакам (21) 4865434/03 (22) 11.0790 (46) 30.1293 Бк)л. Na 47-48 (75) Черкунова АВ„- Черкунов В.Б.. Черкунов БВ (73) Малое предприятие "Изотех" (54) ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД (57) Использование: строительство переходов че(19) Кц (и) 2005184 С1 (Я) $E23 ДЯ/00 рез железнодорожные насы щ автодороги и другие объекты Сущность изобретения: переход содержит стены 1 и 2 и перекрытие 3, выполненные из шинных труб с заполнителем 6 и 7. Вертикальные трубы зафиксированы на стержнях 6, в горизонтальных пропущены несущие стержни 9. Э зл.ф-лы, 2 ил.
ЬЭ с:) ()
CA
4ь
2005184
40 что s качестве заполнителя полых торов взят твердеющий материал, причем в качестве заполнителя верхних частей торов вертикальных труб взят упругий материал.
3. Переход по пп.1 и 2, отличающийся тем, что в качестве заполнителя взяты вырезки из отработанных шин, протекторы, боковины и бортовые кольца.
4. Переход по п.1, отличающийся тем, что в качестве заполнителя взята смесь вырезок из отработанных шин и связующего материала.
Изобретение относится к строительству, а именно к подземным переходам через железнодорожные насыпи, автодороги и др, Известен подземный переход, включающий стены и перекрытие (см„например, кн.: Туннели и метрополитены (Под ред. В.П, Волкова. — М.. Транспорт, 1975, c. 72 — 73).
Известен подземный переход, включающий стены и перекрытие в виде вертикальных и горизонтальных труб из полых упругих торов с заполнителем (Авторское свидетельство СССР N945455,,кл,,Е 21 0
15/48, 1980).
Недостатки этих переходов сравнительно невысокая надежность при действии вибраций и ударных воздействий, высокие материалоемкость и стоимость.
Цель изобретения — повышение надежности.
Цель достигается тем, что переход снабжен сваями, расположенными по осям каждой вертикальной и горизонтальной труб, при э-:ом горизонтальные трубы выполнены сжатыми посредством стержней и соединительныхых элементов. Кроме того, в качестве заполнителя полых торов используют твердеющий материал, в качестве заполнителя верхних частей торов вертикальных труб— упругий материал. Кроме этого, в качестве заполнителя применяют вырезки из отработанных шин-протекторы, боковины и бортовые кольца, а также смесь вырезок из отработанных шин и связующего материала.
На фиг. 1 изображен подземный переход, общий вид; í- фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Переход включает стены 1,2 и перекрытие 3 из труб, выполненных из полых упруФормула изобретения
1. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД, включающий стены и перекрытие в виде вертикальных и горизонтальных труб из полых упругих торов с заполнителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен сваями, расположенными по осям каждой вертикальной и горизонтальной труб, при этом горизонтальные трубы выполнены сжатыми посредством стержней и соединитель- ных элементов.
35 гих торов 4 и 5, снабженных заполнителем
6 и 7. Вертикальные трубы установлены на сваях 8, а горизонтальные на сваях 9. Горизонтальные трубы сжаты стержнями 10 посредством планок 11 и соединительных элементов 12, Полость верхних торов вертикальных труб снабжены заполнителем 13 из упругого материала, например, в виде вырезок иэ отработанных шин, что придает податливость тору 14. Наружные полости стен и покрытия засыпаны грунтом 15, а внутри образуют проход 16, Возведение перехода заключается в следующем.
В основании перехода закрепляют сваи
8 и на них с натягом устанавливают вертикальные трубы 2. После этого укладывают горизонтальные трубы 3; предварительно сжатые по оси стяжками 10, планками 11 и крепежными элементами 12-, Контактные поверхности торов склеены битумной мастикой. Затем производят засыпку грунтом
15.
Для изготовления труб используются отработанные автопокрышки, что позволяет сэкономить стройматериалы и снизить стоимость, При действии вибраций и ударных воздействий трубы благодаря высоким упругим и демпфирующим свойствам обеспечивают их эффективное гашение, что повышает надежность и безопасность. Заполнитель в виде твердеющего материала, армированного вырезками из шин, а также натяг труб повышают несущую способность и устойчивость.
1 (56) Авторское свидетельство СССР
Ь 945455, кл. Е 21 0 15/48, 1980, 2. Переход по п,1, отличающийся тем, 2005184
Составитель В,Черкунов
Редактор Н.Цалихина Техред М.Моргентал Корректор Н,Король
Заказ 3426
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


