Установка для регенерации асфальтового покрытия
(19} RU (11) (51) 5 Е01С23
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5035080/33 (22) 24.12.91 (46) 30,12.93 Бюл, Ия 47-48 (75) Ульянов АА; Ульянов АН. (73) Ульянов Алексей Александрович (54) УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОВОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к области дорожного строительава и, в частности к установкам дпя регенерации асфальтового покрытия. Достигаемый технический эффект — повышение экологичности и производительности путем совмещения по времени операций подачи и нагрева асфальтовой смеси.
° I I i
Установка включает смонтированные на самоходном шасси режущую фрезу для снятия изношенного слоя покрытия, бункер, шнековый распределитель, трамбовочно-выгпаживающий инструмент.
Новизной установки является то, что бункер снабжен смесительным шнеком, расположенным внутри него, и воронкой снизу, при этом бункер выполнен призматическим, а воронка — пирамидальной четырехгранной с электродными пластинами на одной паре противоположных граней, при этом пластины повторяют форму граней, подключены к источнику тока высокой частоты и закреплены на гранях посредством диэлектриков 1 ил.
2005122
Предлагаемое изобретение относится к области дорожного строительства и, в частности, к установкам для регенерации асфальтного покрытия.
Известна установка для регенерации дорожного покрытия, содержащая передвижную раму, на которой укреплена раздаточная емкость и разравниватель(1).
Также известна установка для регенерации асфальтового покрытия, содержащая смонтированные на самоходном шасси режущую фрезу для снятия изношенного Слоя покрытия, бункер-смеситель, шнековый распределитель и трамбовочно-выглаживающий инструмент (2), Нагрев осуществляется лучистой энергией. При этом в верхних слоях деструктирует и выгорает битум с образованием токсичных веществ — продуктов горения.
Это вызвано низкой теплопроводностью асфальта. из-за чего верхние слои асфальта разогревают до 400 С, чтобы нижние нагревались до 130 С.
Кроме того, выделяется большое количество продуктов горения асфальта. отравляющих окружающую среду, ухудшающих экологию..
Укаэанные недостатки прототипа препятствуют повышению экологичности установки для регенерации асфальтового бетонного покрытия и повышению производительности путем совмещения по времени операций подачи и нагрева асфальтовой смеси.
Такой технический результат достигается тем, что бункер установки снабжен смесительным шнеком, расположенным внутри него, и воронкой снизу, при этом бункер выполнен призматическим, а воронка — пирамидальной четырехгранной с электродными пластийами на одной паре противоположных граней, при этом пласти- ны повторяют форму граней, подключены к источнику тока высокой частоты и закреплены на гранях посредством диэлектриков, Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид установки для регенерации асфальтового покрытия.
Установка содержит самоходное шасси (на чертеже не показано) со смонтированными на нем роторной фрезой 1 с защитным кожухом, транспортером-подборщиком 2 для подачи в бункер 3 асфальтового грану. лята.
Бункер выполнен в виде призматического приемника с установленным внутри него шнеком 4 и четырехгранной пирамидальной воронкой, на одной паре противоположных граней которой укреплены посредством диэлектриков электродные пластины 5, подключенные к источнику ТВЧ и повторяющие форму граней воронки.
Из емкости 6 поступают в бункер 3 комплексные жидкие добавки, регенерирующие деструктированную асфальтовую смесь, 3а шнековым распределителем 7 установлены трамбующий брус 8 и выглаживающая плита 9, Установка снабжена генератором ТВ4 10, питающим электрод"0 н ые пластинки 5.
Работа установки осуществляется следующим образом, Слой износа, предназначенного для регенерации асфальтового покрытия, сре"5 зается роторной фрезой 1 на глубину
50 — 80 мм, Затем снятый материал подается транспортером-подборщиком 2 в бункер 3, где происходит его перемещение шнеком-смесителем 4 с регенерирующей комплексной жидкой добавкой, подаваемой из емкости 6, Регенерирующая жидкая добавка состоит из воды, ингибиторов, пептизаторов, пластификаторов и резиновой крошки, постоянно перемешиваемых в емкости 6, Подготовленная таким образом асфальтовая смесь поступает на электродные пластины 5. где происходит ее разогрев до необходимой температуры (125-130 С), 30 К электродным пластинам 5 подается питание от генератора ТВЧ 10. Разогретая регенерированная смесь подается íà поверхность дорожной одежды, где профилируется шнековым распределителем 7 и
35 уплотняется трамбующим брусом 8 с последующим выглаживанием плитой 9, Применение предлагаемой установки повысит производительность регенерации и повысит качество дорожного покрытия, а
40 также позволит проводить регенерацию в местах, требующих экологической чистоты, Это обусловлено тем. что установкв представляет собой единый механизм, полностью осуществляющий процесс регенерации. Внесение пептизаторов, пластификаторов и ингибиторов позволит восстановить и частично улучшить первоначальные физико-механические свойства битума.
Процесс разогрева происходит при температуре 120 — 135 С, что значительно ниже точки вспышки битума. Механизм выделения тепла в асфальтовой смеси, являющейся диэлектриком, находящемся в электриче55 ском поле высокой частоты, связан с так называемой релаксационной поляризацией, возникающей у полярных молекул, обладающих дипольным моментом, Поэтому при разогреве не будет никаких экологиче ски вредных выбросов.
2005122
Формула изобретения
Глои лд
Составитель А. Ульянов
Техред М.Моргентал
Корректор С, Лисина
Редактор Г. Яковлева
Заказ 3422
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Применение предлагаемой установки позволяет за счет ее компактности значительно экономить металл и топливо, а использование восстанавливающих добавок снижает расход битума и инертных материалов.
Кроме того, повышается морозостойкость дорожной одежды иэ-за измельчения минеральной части асфальта и введения резиновой крошки. В то же время резиновая крошка связывает излишки битума, возникающие при переработке старого асфальта, УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОВОГО ПОКРЫТИЯ, включающая смонтированные на самоходном шасси режущую фрезу для снятия изношенного слоя покрытия, бункер, шнековый распределитель и . трамбовочно-выглаживающий инструмент, отличающаяся тем, что бункер т.к. минеральные компоненты за время пребывания в покрытии приобретают свойства, близкие к активированным. Наличие резиновой крошки увеличивает демпфирующие
5 свойства дорожной одежды . коэффициент сцепления колес автотранспорта с доро ой без усиленного износа шин. (56) 1. Авторское свидетельство СССР
10 № 1131961, кл, Е 01 С 23/03, 1983.
2. Авторское свидетельство СССР ¹ 1288241, кл, Е 01 С 23/03, 1985.
15 снабжен смесительным шнеком, расположенным внутри него, и воронкой снизу, при этом бункер выполнен призматическим, а воронка - пирамидальной четырехгранной с электродными пластинами на
20 одной паре противоположных граней, при этом пластины повторяют форму граней, подключены к источнику тока высокой частоты и закреплены на гранях посредством
25 диэлектриков.


