Объемный гидропривод
(19) RU (11) (51) 5 F15821 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ
Ь3
CO
С0
Сь
OO
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4948440/29 (22) 1205:91 (46) 15.1 2.93 Бюл. Na 45-46 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института; Кировоградский завод гидравлических силовых машин "Гидросипа" (72) Аккерман А.Ю.; Демешко Н.Г:, Ткаченко ВА; Хоманько А.С.; Лысенко С.В. (73) Аккерман Апександр Юльевич (54) 0E ЕМНЬ}Й ГИДРОПРИВОД (57) Использование: изобретение относится к объ. емным гидроприводам общемашиностроительного применения, в частности к объемным гидроприводам самоходных машин Сущность изобретения: объемный гидропривод содержит регулируемый насос 1 и гидромотор 2, соединенные в замкнутый гидравлический контур магистралями 3 и 4, вспомогательный насос 5, кинематически связанный с ре— гулируемым насосом 1 и подключенный на входе к полости 6 корпуса регулируемого насоса 1, а на выходе — механизму регулирования 7 насоса 1, через обратные клапаны 8 и 9 — к магистралям 3 и 4 замкнутого контура и через напорный клапан 10 и охладитель 11 с- баком 12, причем перепускной клапан 13 охладителя подключен к полости корпуса
6 регулируемого насоса 1, сообщенной при этом с полостью корпуса 14 гидромотора 2 и через фильтр 15 с баком 12. 1 ил.
2004861
Изобретение относится к объемным гидроприводам общемашиностроительного применения, в том числе к объемным гидроприводам самоходных машин, Известен объемный гидропривод, содержащий регулируемый насос и гидромотор, соединенные магистралями в замкнутый гидравлический контур, кинематически связанный с регулируемым насосом вспомогательный насос, сообщенный на 10 входе с баком и подключенный на выходе к механизму регулирования насоса, через два обратных клапана — к магистралям замкнутого контура и через напорный клапан — к полости корпуса регулируемого насоса, связанной также с полостью корпуса гидромотора и термостатом, подключенным через охладитель к баку и ко входу вспомогательного насоса в обход бака.
Для известного гидропривода характерна недостаточная приспособленность к эксплуатации при низких температурах в отсутствии возможности подогрева рабочей жидкости от внешнего энергоисточника.
Известен также объемный гидропри- 25 вод, наиболее близкий к предлагаемому и принятый за прототип, который содержит регулируемый насос и гидромотор, соединенные магистралями в замкнутый гидравлический контур, вспомогательный насос, кинематически связанный с регулируемым насосом и подключенный своим входом к полости корпуса регулируемого насоса, а выходом — к механизму регулирования насоса, через два оппозитно установленных 35 обратных клапана к магистралям замкнутого контура, и через напорный клапан к полости корпуса регулируемого насоса, охладитель, сообщенный своим выходом с баком, 40
Цель изобретения — повышение надежности работы гидропривода при низких температурах, Это достигается тем, что гидропривод 45 снабжен обратным клапаном, установленным в гидролинии. соединяющей выход напорного клапана с полостью корпуса регулируемого насоса и подключенным своим выходом к последней, при этом вход ох- 50 ладителя подключен к входу обратного клапана, Предлагаемый объемный гидропривод в сравнении с прототипом характеризуется новой совокупностью признаков, позволяющей получить положительный эффект, Так как после проведения патентных исследований отличительные признаки предлагаемого устройства не найдены в других технических решениях, то предложение соответствует критерию "существенные отличия".
На чертеже представлен предлагаемый объемный гидропривод.
Он содержит регулируемый насос 1 и гидромотор 2, соединенные в замкнутый гидравлический контур магистралями 3 и 4, вспомогательный насос 5, кинематически связанный с регулируемым насосом 1 и подключенный на входе к полости 6 корпуса регулируемого насоса 1, а на выходе — к механизму регулирования 7 насоса 1, через обратные клапаны 8 и 9 — к магистралям 3 и 4 замкнутого контура и через напорный клапан 10 и охладитель 11 с баком 12, причем подпорный клапан 13 охладителя подключен к полости корпуса 6 регулируемого насоса 1. сообщенный при этом с полостью корпуса 14 гидромотора 2 и через фильтр 15 с баком 12.
Работа (запуск при низких температурах) гидропривода осуществляется следующим образом.
В режиме холостого вращения регулируемый насос 1, являющийся при высокой вязкости масла достаточно эффективным нагревателем, вызывает ускоренный разогрев масла в полости 6 его корпуса. Наличие во всасывающем контуре вспомогательного насоса 5 промежуточной подогреваемой маслоемкости, в качестве которой выступает полость корпус"- 6 насоса 1, сокращает для вспомогательного насоса начальную длину всасывания и обеспечивает на всасывании определенный подпор, являющийся следствием теплового расширения масла в полости корпуса 6 при частичном промерзании трубопровода, соединяющего ее с баком
12, в том числе промерзаиии фильтра 15. В результате уже в начальной стадии пуска (при невозможности или ограниченной возможности всасывания высоковязкого масла из бака 12) вспомогательный насос 5, прокачивая масло из полости корпуса 6 насоса 1 через напорный клапан 10 и подпорный клапан 13, поддерживает на входе в механизм регулирования 7 требуемое для регулирования давления и обеспечивает тем самым функциональную работоспособность гидропривода, По мере разогрева циркулирующего масла перепускной клапан 13 постепенно прикрывается, направляя часть потока через охладитель 11 в бак 12 и плавно увеличивая расход масла через бак. После выхода гидропривода на требуемый тепловой режим подпорный клапан 13 закрывается
Механизм регулирования 7, отрабатывая управляющее воздействие, устанавливает регулируемому насосу 1 требуемый
2004861
20 (56) Авторское свидетельство СССР
М 1530831, кл. F 15 В 21/04, 1989.
Формула изобретения
Составитель И, Васильева
Редактор Н. Федорова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор fl. Пилипенко
Заказ 3393
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рабочий объем, задавая тем самым частоту вращения гидромотора 2 и определяя режим работы гидропривода. При этом в процессе работы гидропривода вспомогательный насос 5 обеспечивает как его регулирование и восполнение утечек в магистралях 3 и 4, всасывая масло из полости корпуса 6 насоса
1, так и фильтрацию и охлаждение масла при его одновременном прокачивании че рез охладитель 11, бак 12 и всасывающий фильтр 15. Таким образом, один вспомогательный насос предлагаемого гидропривода, выполненный с возможностью всасывания из двух емкостей — полости корпуса 6 насоса 1 при пуске (и соответственно промерзшем соединительном трубопроводе} и бака 12 в процессе работы гидропривода по назначению, функционально заменяет два вспомогательных насоса прототипа при сохранении его пусковых качеств при низких температурах, ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД, содержащий регулируемый насос и гидромотор, соединенные магистралями в замкнутый гидравлический контур, вспомогательный . насос, кинематически связанный с регулируемым насосом и подключенный своим входом к полости корпуса регулируемого насоса, а выходом — к механизму регулирования насоса, через два оппозитно установленных обратных клапана - к
Охладитель может быть подключен на выходе также к полости корпуса регулируемого насоса. При этом вспомогательный насос оказывается закольцованным относи5 тельно последней, а бак, располагаемый выше уровня полости корпуса, обеспечивает определенный геометрический подпор на всасывании.
Преимуществами такого варианта объ10 емного гидропри вода являются сокращение критической продолжительности пускового периода гидропривода в зимних условиях и
его повышенная грязезащищенность в процессе эксплуатации.
15 В функции перепускного клапана охладителя может быть использовано также любого рода термоуправляемое запорное устройство. магистралям замкнутого контура и через
25 напорный клапан и охладитель - к полости, корпуса регулируемого насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы гидропривода при низких температурах, он снабжен подпорным клапаном, установленным в гидролинии, сое, диняющей выход напорного клапана с полостью корпуса регулируемого насоса, и .подключенным своим выходом к последней, при этом вход охладителя подключен к входу подпорного клапана.


