Устройство для соединения безрезьбовых соединительных элементов гидромагистралей
Использование: относится к горному делу и может быть использовано в гидрооборудовании угледобывающих механизированных комплексов. Сущность изобретения: устройство для соединения безрезьбовых соединительных элементов гидромагистралей содержит соединительный элемент со сквозными каналами, фиксирующий элемент U-образной формы линейные части которого расположены в сквозных каналах соединительного элемента , и штуцер гидромагистрали. Линейные части U-обрэзного фиксирующего элемента поджаты к штуцеру гидромагистрали. Внутренний радиус R изгиба криволинейной части tA-образного фиксирующего элемента и радиус R штуцера гидромвгистрали находится в следующей зависимости: /R 1.1б: 2 зл ф-лы. 3 ил.
" Мщ Ища
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
" T - gg
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5002345/ОЭ (22) 15.07.91 (46) 15.12.93 Бюл. йа 45-46 (75) Апальков АИ. Клочков В.И.; Кокорин 8.8. (73) Шахтинский машиностроительный завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БИРЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОМАГИСТРАЛЕЙ (57) Использование: относится к горному делу и может быть использовано в гидрооборудовании угледобывающих механизированных комплексов.
Сущность изобретения: устройство для соединения безрезьбовых соединительных элементов гидро(ю) RÖ (и) 2004796 <1 (51) 5 Е21С29 00 Р16В7 00 магистралей содержит соединительный элемент со сквозными каналами, фиксирукхций элемен U-образной формы, линейные части которого расположены в сквозных каналах соединительного элемента, и штуцер гидромагистрали Пинейные части
U-образного фиксирующего элемента поджаты к штуцеру гидромагистрапи. Внутренний радиус R в изгиба криволинейной части О -образного фиксирующего элемента и радиус R штуцера гидромаt гистрали находится в следукхцей зависимости:
1<Я,!Я <1.16. 2 зл. ф-пы. Э ип
2004796
1« — 1,16.
А1 п2 (56) ОСТ 12.44.016-84, с.З вЂ” 5.
1< — <1,16, А1
35, Ф ор мул а и зоб рете н и я "" - рали, при этом внутренний радйус В2изгиуДрдй "(Щ @Ля gpEggHEHgq ба криволинейной части 0-образногс
ВЕЗРЕ®4%08blX - CGEQMHNTEflbHblX фиксирующего элемента и рад уС R1 штуaaEVEHTOS гИдрОмдгИСтрдлЕЙ, : цера гидромагистрали находятся в следую. включающее соединительный элемент со,40 щей 3 < MocTIt1: сквозными каналами, фиксирующий зле- 1,0 < R1 / R2 < 1,16. мент 0-образной формы, линейные части 2; Устройство по п.1, отличающееся которого расположены в сквозных каналах тем, что соединительный элемент выполсоедийительного элемента, и штуцер гид- HGH в виде муфты. ромагистрали, отличающееся тем, что ли- 3, устройство по п.1, отличающееся нейные части 0-образного фи с руюuiего тем, что соединительный элемент выполэлемента поджаты к штуцеру гидромагист- нен в виде тройника.
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в гидрооборудовании угледобывающих механизированных комплексов.
Известны устройства для соединения безрезьбовых соединительных элементов гидромагистралей, включающее соединительные элементы со сквозными каналами; фиксирующий элемент U-образной формы, 10 линейные части которого расположены в сквозных каналах соединительных элементов, и штуцер магистрали.
Недостатком указанных устройств являе-,ся невысокая надежность соединения в связи с плохой фиксацией штуцера гидро1ргистрали при наличии помех, например вибрации..
Цель изобретения — повышение надеж- 20 ности соединений безрезьбовых соедини-. тельных элементов, Поставленная цель может быть достиг-. нута за счет того, что линейные части 0-образного фиксирующего элемента поджаты к 25 олуцеру гидромагистрали, при этом внутренний радиус R2 изгиба криволинейной части 0-образного фиксирующего элемента и радиус В1 штуцера гидромагистрали находятся в следующей зависимости 30 соединительный элемент может быть выполнен в виде муфты и тройника.
На фиг,1 и 2 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.З вЂ” сечение А-А на фиг.1.
Предлагаемое устройство включает фиксирующий элемент 1 0-образной формы и ймеющий линейные и криволинейную части, соединительный элемент 2 со сквозными каналами 3 для размещения в них линейных частей фиксирующего элемента и штуцер 4 с радиусом R1 гидромагистрали.
Криволинейная часть U-образного фиксирующего элемента имеет внутренний радиус кривизны R2. Соединение безрезьбовых соединительных элементов гидромагистрали осуществляют посредством фиксирующего . элемента 0-образной формы, линейные части которого проходят через сквозные каналы 3 соединительного элемента, например муфты 3 или тройника, и поджимают штуцер
4 гидромагистрали, при этом надежная фиксация с учетом различных помех может быть осуществлена при выполнении зависимости
2004796
2004 796
Составитель Е.Крючкова
Техред М.Моргентал Корректор д,щручар
Редактор T.Ãîðÿ÷åâà
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
За каз 3390
Г1роизводственно-излзтельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101



