Копровое устройство
1 !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4860820/33 (22) 20.08.90 (46) 15.1293 Бюл. Na 45-46 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Супрун ПП (73) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) КОПРОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: в строительной технике, в частности к вспомогательному оборудованию ба(в) RRU U(ii) 2004б88 С1 (61) S K02Ïôá шенных кранов. Сущность изобретения, устройство содержит базовую машину, смонтированную на ней стрелу с грузовой тележкой и колровую мачту, последняя выполнена в виде телескопически установленных элементов, связанных между со ой через ползун, один из элементов верхним концом шарнирно закреплен на раме грузовой тележки, а нижний ее конец размещается выше верхнего обреза сваи. при этом другой элемент имеет направляющие для молота и является стрелой 3 ил.
2004688
Изобретение относится к строительной технике, в.частности к вспомогательному оборудованию башенных кранов.
Известны сваебойные копры в виде сменного оборудования, навешиваемого на стреловые краны, включающие базовую машину со стрелой и навесную на стрелу копровую мачту с направляющими для молота.
Наиболее близким иэ технических решений к предлагаемому устройству является по технической сущности копровое устройство, состоящее иэ базовой машины — крана со стрелой, к которой подвешена копровая мачта с направляющими для молота, самого молота и системы управления ударами молота.
Недостатком этого решения является то, что устройство может работать, размещаясь непосредственно на свайном поле, что связано с необходимостью соответству- 20 ющей подготовки поверхности поля и то, что вылет стрелы крана строго фиксирован, поскольку зависит от высоты копровой мачты, в результате чего с одной стоянки практически можно забить только одну сваю, отсюда 25 затраты времени на частые перемещения агрегата и низкая производительность.
Цель изобретения — повышение производительности работ путем использования в качестве базовой машины башенного кра- 30 на.
На фиг.1 изображено навесное копровое устройство при установке молота на оголовок сваи на приобьектном складе; на фиг.2 — при погружении сваи в грунт на 35 свайном поле; на фиг.З вЂ” сечение А-А.
Копровое устройство состоит из базовой машины — башенного крана 1 с грузовой тележкой 2, навесного копра, включающего базовую подвеску 3, верхний конец которой 40 с помощью поводка 4 шарнирно закреплен на раме грузовой тележки 2, копровую стре; лу 5, верхний конец которой снабжен серьгой 6. а нижний — буртиком 7 и пикой 8 (фиг.2); ползуна 9, сочлененного со стрелой 5 45 с помощью перемычек 10 жестко, а с базовой подвеской 3 - с воэможностью относительного перемещения в вертикальной плоскости; электромеханического молота 11.
Работа с устройством начинается с его 50 подготовки. После закрепления базовой подвески 3 на раме грузовой тележки башенного крана, с помощью того же башенного крана ползун 9 (в сборке со стрелой 5 и электромеханическим молотом 11) заводится на направляющие базовой подвески 3 (фиг.3) и копровая стрела 8 на все время работы остается подвешенной с помощью серьги 6 на грузовом крюке башенного крана 1.
Работа установки осуществляется следующим образом.
На оголовок сваи 12, установленной на приобъектном складе в кондукторе 13, заводится и закрепляется наголовник 14, после чего с помощью грузовой лебедки крана копровая стрела вместе с молотом и сваей поднимается до выхода нижнего конца сваи выше верхнего обреза кондуктора 13 и в таком положении стрела крана разворачивается в сторону свайного поля, где свая своим острием устанавливается на точку забивки.
Работая грузовой лебедкой, копровая стрела по направляющей базовой подвески .
3 опускается до упора и внедрения пики 8 в грунт, после чего крановщик по команде закоперщика включает в работу электромеханический молот 11.
По окончании забивки связи, соединяющие оголовок сваи и наголовник 14(связи не показаны), убираются и копровая стрела по направляющим базовой подвески 3 вместе с молотом 11 поднимаются до совмещения в горизонтальной плоскости нижнего обреза наголовника 14 с нижним обрезом базовой подвески 3, после чего крановщик разворачивает стрелу крана в сторону кондуктора 13 для зарядки наголовника 14 очередной сваей, При использовании башенного крана для разгрузки транспортных средств, доставляющих сваи на приобъектный склад, и установки сваи в кондуктор 13, копровая стрела вместе с молотом выводятся на направляющих базовой подвески и устанавливаются вертикально в том же кондукторе 13. (56) Авторское свидетельство СССР
hh 2333536, кл. Е 02 0 7/06, 1964.
Авторское свидетельство СССР
th 1357500, кл. E 02 D 7/08, 1980.
2004688
Формула изобретения
КОПРОВОЕ УСТРОЙСТВО для забивки свай, включающее базовую машину, смонтированную на ней стрелу с грузовой тележкой и копровую мачту и направляющие для молота, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе за счет использования в качестве базовой машины башенного крана, копровая мачта выполнена в виде телескопически установленных элементов, связанных между собой через ползун, один из элементов верхним концом шарнирно закреплен на раме гру5 зовой тележки, а нижний ее конец размещается выше верхнего обреза сваи, при этом другой элемент имеет направляющие для молота и является стрелой.
2004688
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Редактор 8, Трубченко
Заказ 3384
Составитель О, Давыдова
Техред М.Моргентал Корректор А, Мотыль
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



