Моторный понтон
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам Моторный понтон включает корпус и расположенные по бортам корпуса штыревые стыковочные узлы соответственно с ухом и вилкой Каждый стыковочный узел дополнительно снабжен вертикальной направляющей и размещенным в ней жестко соединенный с ухом или вилкой ползуном, который снабжен устройством перемещения вдоль направляющей. Направляющая выполнена с жестко прикрепленной к ней втулкой и размещенным во втулке штырем При выполнении штыревого стыковочного узла с вилкой направляющая дополнительно снабжена жестко прикрепленной к ней втулкой, внутри которой расположен штырь. 5 ил
(5Ц 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К ПАТЕ11ТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4874460/33 (22) 17.08.90 (46) 15.12.93 Бюл. ¹ 45-46 (71) войсковая часть 12093 (72) Малышев AA.; Осипович P.М.; Трефилов В.Ф;
Хмелюк П.С. (73) войсковая часть 12093 (54) МОТОРНЫЙ ПОНТОН (57) Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам. Моторный понтон включает корпус и расположенные по бортам корпуса штыревые стыковочные узлы соответственно с ухом и вилкой.
Каждый стыковочный узел дополнительно снабжен вертикальной направляющей и размещенным в ней жестко соединенный с ухом или вилкой попзуном, который снабжен устройством перемещения вдоль направляющей. Направляющая выполнена с жестко прикрепленной к ней втулкой и размещенным во втулке штырем. При выполнении штыревого стыковочного узла с вилкой направляющая дополнительно снабжена жестко прикрепленной к ней втулкой, внутри которой расположен штырь. 5 ип.
2004666
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам. в частности к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов.
Известен самоходный паром, содержащий корпус, откидные лодки, движительнорулевой комплекс и стыковочные узлы, установленные неподвижно на бортах лодок.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является моторное звено, содержащее корпус, движительнорулевой комплекс и установленные по бортам корпуса неподвижно штыревые стыковочные узлы соответственно с ухом и вилкой.
Недостаток известного устройства состоит в том, что к нему невозможно присоединить понтоны, имеющие различную величину погружения стыковочных узлов в воду.
Целью изобретения является расширенйе эксплуатационных качеств за счет использования моторного понтона для стыковки с понтонами различного типа.
Указанная цель достигается тем, что каждый стыковочный узел моторного понтона дополнительно снабжен встроенной в борт корпуса вертикальной направляющей и размещенным в ней жестко соединенным с ухом или вилкой ползуном со сквозными размещенными по его высоте отверстиями, при этом ползун снабжен устройством вертикального перемещения. выполненным в виде гибкой тяги, один конец которой прикреплен к ползуну, а другой размещен на верхней части корпуса понтона, причем направляющая снабжена расположенной параллельно продольной оси корпуса понтона и жестко прикрепленной к ней втулкой и размещенным с возможностью перемещения а ннеей и шшттыырреем м ссттыыккооввооччнноогго о ууээллаа, при этом при выполнении штыревого стыковочного узла с вилкой она дополнительно снабжена жестко прикрепленной к ней втулкой с размещенным в ней штырем.
Такая конструкция моторного понтона позволяет использовать его для сборки наплавных мостов и паромов иэ понтонов с различным расположением по высоте стыковочных узлов, что существенно расширяет эксплуатационные качества моторного понтона, На фиг.1 изображен вид сбоку на моторный понтон, на фиг.2 — узел на фиг,1; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4— разрез Б — Б на фиг.2; на фиг,5 — вид на стыковочный узел с ухом в плане.
Моторный понтон включает корпус 1, движительно-рулевой комплекс 2 и установленные по бортам корпуса штыревые стыковочные узлы, Каждый стыковочный узел состоит из ползуна 3 с жестко прикрепленным к немуухом4 или вилкой 5соштыревым замком 6, встроенной в борт корпуса на10 правляющей 7, фиксатора 8 и подъемника 9, В ползуне 3 выполнены сквозные размещенные по его высоте отверстия 10. Фиксатор 8 содержит штырь 11. размещенный с возможностью перемещения во втулке 12, 15 жестко прикрепленной к направляющей 7, шестерню 13 и вал 14 привода. Штыревой замок 6 состоит иэ зубчатого штыря 15, втулки 16, приваренной к вилке 5, и шестерни 17 с головкой 18. Подъемник 9 содержит ручку
20 19 с гибкой тягой 20, прикрепленной к скобе
21 ползуна 3. Ручка 19 закреплена на палубе
22 с помощью зажима 23. Стыковочный узел с ухом 4 отличается от стыковочного узла с вилкой 5 тем, что он не содержит штыревого
25 замкаб, Устройство работает следующим образом, При сближении на воде моторного понтона со стыкуемым понтоном штырь 11 фиксатора выводится из полэуна 3 с по30 мощью шестерни 13 и вала 14 привода. Далее ползун 3 перемещается гибкой тягой 20 до уровня, необходимого для стыковки уха 4 и вилки 5 моторного понтона соответственно с вилкой и ухом стыковочного узла пон35 тона. С помощью стягивающих узлов 24 и 25 совмещаются отверстия в ухе и вилке стыковочных узлов моторного понтона и стыкуемого с ним понтона. Для замыкания вилки 5 моторного понтона с ухом стыкуемого пон40 тона в совмещенные отверстия вдвигается штырь 15 с помощью шестерни 17, которая вращается ключом, устанавливаемым на головку 18. Замыкание уха 4 моторного понтона с вилкой понтона осуществляется
45 штыревым замком стыковочного узла понтона. После этого штырь 11 вдвигается в соответствующее отверстие ползуна 3 и тем самым стыковочный узел фиксируется в необходимом положении.
50 . (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации самоходного парома ПММ-2.
Москва. Воениздат, 1989, с.7-8.
Техническое описание и инструкция по
55 эксплуатации звена моторного понтона ЦКБ
"Вымпел", г.Горький, 1986.
20046бб
Формула изобретения
МОТОРНЫЙ ПОНТОН, включающий корпус, движительно-рулевой комплекс и установленные по бортам корпуса штыревые стыковочные узлы соответственно с ухом и вилкой, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных качеств путем использования моторного понтона для стыковки с понтонами различного типа, каждый стыковочный узел .дополнительно снабжен встроенной в борт корпуса вертикальной направляющей и размещенным в ней жестко соединенным с ухом или вилкой полэуном со сквозными размещенными по его высоте отверстиями, при этом ползун снабжен устройством вертикального перемещения, выполненным в виде гибкой тяги, один конец которой прикреплен к ползуну, а другой размещен на верхней
5 части корпуса понтона, причем направляющая снабжена расположенной параллельно продольной оси корпуса понтона и жестко прикрепленной к ней втулкой с размещенным с возможностью перемещения в ней штырем стыковочного узла, а при выполнении штыревого стыковочного узла с вилкой направляющая дополнительно снабжена жестко прикрепленной к ней
15 втулкой, внутри которой расположен штырь.
2004666
2004666
Составитель А. Малышев
Редактор В. Трубченко Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А. Козориз
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Заказ 3383
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101




