Транспортирующий орган скребкового конвейера
Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком. Новым в устройстве является то, что планка выполнена в виде скобы, концы которой жестко соединены со скребком, на средней части скобы выполнены пазы для охвата боковых сторон среднего звена цепи, причем расстояние между средней частью скобы и скребком не более длины среднего звена цепи, при этом скребок и планка установлены внутри среднего звена цепи, а пазы скребка и планки имеют ширину , равную ширине этого звена 2 ил
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ
ЬЭ
Ю
4Р
4;ь
4ь М
СР
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам
° (21) 4890024/03 (22) 12.1 2.90 (46) 15.1 2.93 Бюл. Nc 45 — 46 (71) Уральский филиал Всесоюзного научно-исследовательского технологического института (72) Куницын 10.В„Перельман АБ:, Соколов ГА (73) Уральский научно-технический комплекс (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства. (19) RU (11) 2004470 Cl (51) 5 8 65 6 19 24
Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком. Новым в устройстве является то, что планка выполнена в виде скобы, концы которой жестко соединены со скребком, на средней части скобы выполнены пазы для охвата боковых сторон среднего звена цепи, причем расстояние между средней частью скобы H скребком не более длины среднего звена цепи, при этом скребок и планка установлены внутри среднего звена цепи, а пазы скребка и планки имеют ширину, равную ширине этого звена 2 ил.
2004470
45
Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборнойй тя го вой цеп ью.
Известное устройство содержит скребок с прорезью и планку с выступом, установленную внутри среднего звена разборной тяговой цепи. Своим выступом планка входит в прорезь скребка и приваривается к нему с внешней стороны (1), Недостатком этого устройства я вляется низкая. надежность, обусловленная тем, что скребок не зафиксирован от перекоса в горизонтальной плоскости. Это приводит к То му, что при неравномерной нагрузке на левую и правую части скребка происходит смещение скребков относительно продольной оси конвейера, что вызывает повышенный износ скребков в результате трения о боковые стенки рештачного става.
Целью изобретения является повышение надежности устройства, Указанная цель достигается тем, что планка выполнена в виде скобы, концы которой жестко соединены со скребком, на средней части скобы выполнены пазы для охвата боковых сторон среднего звена цепи, причем расстояние между средней частью скобы и скребком не более длины среднего звена цепи, при этом скребок и планка установлены внутри среднего звена цепи, а пазы скребка и планки имеют ширину, равную ширине этого звена.
На фиг. 1 изображен вид в плане транспортирующего органа с разборной тяговой цепью; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг, 1.
Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит скребок 1 и планку 2, выполненную в виде скобы, концы которой
Формула изобретения
ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ ОРГАН
СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, преимущественно одноцепного с разборной тяговой цепью, включающий установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, йланка выполнена в виде скобы, концы которой соединены со скребком. Скребок и планка установлены внутри среднего звен" 3 тяговой цепи и снабжены выполненными в средней части пазами 4, предназначенными для охвата среднего звена цепи по боковым поверхностям, Сборка транспортирующего органа скребкового конвейера осуществляется следующим образом. Внутрь среднего звена 3 тяговой разборной цепи вводится повернутый на 90 относительно его рабочего положения скребок 1 до совмещения пазов 4 скребка с боковыми сторонами среднего звена цепи, Затем скребок поворачивается в рабочее положение, и риэтом стенки пазов скребка охватывают боковые стороны среднего звена цепи, Аналоги но вводится и поворачивается планка 2. Затем скребок и планка совмещаются и производится сварка концов планки со скребком.
Демонтаж транспортирующего органа производится в обратном порядке посге разрезки сварного шва в местах соединения скребка с планкой.
Выполнение планки в виде скобы увеличивает жесткость транспортирующего орга. на, оснащение планки пазами и установка скребка и планки внутри среднего звена цепи, обеспечивает фиксацию транспортирующего органа от смещений и перекосов.
Кроме того, упрощается замена износившихся скребков. При замене скребка раэрезается планка в местах соединения со скребком и производится замена деталей, При этом не требуется разборка цепи, Все это в совокупности дает повышение надежности устройства. (56) Авторское свидетельство СССР
N 169024, кл. В 65 6 29/24, 1964. жестко соединены со скребком, на средней части скобы выполнены пазы для охвата боковых сторон среднего звена цепи, причем расстояние между средней частью скобы и скребком ке более длины среднего звена цепи, при этом скребок и планка установлены внутри среднего звена цепи, 50 а пазы скребка и планки имеют ширину, - равную ширине этого звена.
2004470
Составитель Г.Ситченко
Техред М.Моргентал
Корректор О. Куль
Редактор
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Заказ 3373
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


