Предохранительная муфта фрикционного типа
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарлым знакам
1 (21}5013934/27 (22)010791 (46) 30.11.93 Бюл. Ne 43-44 (71) Московский машиностроительный завод имАИ.Микояна (72) Соломенцев НФ„Фрыгин ОА; Оленев BH„ Белов КА (73) Соломенцев Николай Филиппович (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ФРИКЦИОИВОГО ТИПА (57) Сущность изобретения муфта содержит соосно установленные ведущую и ведомую попумуфты, связанные меящу собой посредством фрикционно(ю) RU (и) 2003876 Cl (51) 5 F1697 02 го элемента, расположенного концентрично ведущей полумуфте. Фрикционный элемент выполнен в виде разрезной втулки. На ведомой лолумуфте сделаны две пары опор, а на фрикционном элементе диаметрально расположенные опоры Между опорами ведомой полумуфты и фрикционного элемента смонтированы пружины распюкения. Муфта снабжена указателем крутящего момента На разрезной втулке выполнены проушины, в которые установлен подпружиненный регулировочный винт, обеспечивающий установку заданного фрикционного натяга. 2 ил.
2003876
Изобретение относится к деталям маши.н.
Известны различные конструкции предохранительных фрикционных муфт (Ц.
Известна предохранительная муфта 5 фрикционного типа, содержащая соосно установленные одна относительно другой ведущую и ведомую полумуфты, связанные посредством фрикционного элемента, расположенного концентрична ведущей полу- 10 муфте, механизм . расцепления, фиксирующие элементы (2);
Известные муфтй не могут обеспечить выравнивание линейных скоростей элементов, установленных иа. ведомой и ведущей 15 полумуфтах в условиях воздействия на ведомую полумуфту переменного по величине внешнего момента..
Для устранения этого недостатка муф-. та, содержащая соосна установленйые одна 20 относительно другой ведущую и ведомую полумуфты, связанные посредством фрикционного элемента, . расположенного концентрично ведущей полумуфте, механизм расцепления, фиксирующие элементы, 25 снабжена двумя парами опор, жестко ради-. ально закрепленными на ведомой полумуфте и опорами, .расположенными. диаметрально на фрикционном элементе, пружинами растяжения, смонтированными 30 между опорами фрикционйого элемента и ведомой полумуфты, указателем крутящего момента, проушинами, выполненными на . фрикционном элементе, подпружиненные винтом, смонтированным в проушинах.
Кроме того, фрикционнйй элемент выполнен в виде разрезной втулки,. г1а фиг.1 показана муфта, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку, Муфта содержит установленные на валу 40
1 ведущую полумуфту 2 со звездочкой 3 для цепной передачи (не показана).и ведомую полумуфту с барабаном 4 для размещения ленты 5, фрикционный элемент, выполненный в виде разрезной втулки 6, смонтиро- 45 ванной концентрично ведущей полумуфте 2 с возможностью взаимодействия с ней по поверхности 7. Ведомая полумуфта выполнена в виде диска 8, закрепленного на валу
4
1 с помощью фиксирующего элемента, выполненного в виде предохранительного штифта 9 для расцепления полумуфт.
К диску 8 прикреплены радиально жестко две пары опор 10, а к разрезной втулке
7- диаметрально расположенные опоры 11.
Между опорами 10 и 11 установлены пружи- . ны 12 растяжения. Муфта содержит указатель отклонения крутящего момента, выполненный. в виде шкалы С моментов, размещенной на опоре 10, и риски В, расположенной на опоре 10 и 11. На разрезной втулке 6 закреплены проушины 13, в которых установлен регулировочный винт 14, поджатый относительно проушин пружиной
15.
Предварительно перед началом вращения муфты разрезную втулку 6 закрепляют на ведущей полумуфте 2 с натягом. Когда муфта начинает вращаться, крутящий момент М1 от ведущей полумуфты 2 через разрезную втулку 6 передается на ведомую полумуфту 8. Поскольку при намотке ленты
5 на барабан, установленный на ведомой полумуфте 8, о«а а радиальном направлении удаляется от оси барабана 4, то из-за этого увеличивается линейная скорость ее перемещения, изменяется внешний момент
Mz = Р2 12, действующий нд ведомую полумуфту 8, где Р2 — сила натяжения ленты на барабане, !2 — расстояние от ленты 5 до оси барабана 4.
Изменение момента Mz приводит к проскальзыванию разрезной втулки 6 относительно ведущей полумуфты 2, что фиксируется указателем отклонения крутящего момента на шкале C При отклонении крутящего момента от заданных значений производят корректировку натяга разрезной втулки 6 на ведущей полумуфте 2 с помощью регулировочнаго винта 14.
При предельном превышении крутящего момента срезается предохранительный штифт 9 и происходит остановка барабана
4, (56) Поляков В.С, и др, Справочник по муфтам, Л,: Машиностроение, 1974, Авторское свидетельство СССР
N. 1285228, кл, F l6 О 7/02, 1984, Формула изобретения
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
ФРИКЦИОННОГО ТИПА, содержащая соосно установленные одна относительно другой ведущую и ведомую полумуфты, связанные посредством фрикцион ного
: элемента, расположенного концентрично ведущей полумуфте, механизм расцепления, фиксирующие элементы. отличающаяся тем, что фрикционный элемент
55 выполнен а виде разрезной втулки, муфта снабжена двумя парами опор, жестко радиально закрепленными на ведомой полумуфте, и опорами, расположенными диаметрально на фрикционном элементе, пружинами растяжения, смонтированными
20038Т8 ср
PD83
Составитель С.Шаргалин
Редактор Л,народная Текред М.Моргентал Корректор М.Петрова
Тираж Подписное
НГЮ "Поиск" Роспатента
1 13035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Заказ 3318 енно-издательский комбинат патент, г, город. у . ж . л.Гагарина, 101
Производственно между опорами фрикционного элемента и ведомой полумуфты, указателем крутящего момента, проушинами, выполненными на разрезной втулке, подпружиненным винтом, смонтированным в проушинах для установки заданного фрикционного натяга.


