Автомобиль
(1
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5044023/11 (22) 25.05,92 (46) 30.11.93 Бюл. Na 43-44 (76) Таранцев Александр Алексеевич (64) АВТОМОБИЛЬ (57) Использование: в транспорте, в частности в легковых и грузовых автомобилях Сущность изобретения: двигательный отсек автомобиля размещен на силовом каркасе над кабиной и снабжен передними и задними управляемыми жалюзи, а также (19) RU (11) 2003551 С1 (51) 5 862947 ОО 86ОК5 ОО
В 60 H 1 О2 8 6О Л 5 ОО
8 GONE ОО верхним и нижним люками. Двигательный отсек связан с кабиной вентиляционной трубой с вентилятором. Силовой каркас представляет собой комбинацию стоек перекладин и подкосов, имеющую максимальную жесткость зг счет большого числа треугольных элементов. Двери кабины могут иметь как традиционное расположение сбоку, так и быть спереди, открываясь вверх ипи в сторону. Люк багажника легкового автомобиля может располагаться как сзади, так и сбоку. 6 з.пф-ль 12 ип.
2003551
Изобретение относится к транспорту, в частности к грузовым и легковым автомобилям.
Известны автомобили, содержащие кабину, силовой каркас, шасси, двигатель с трансмиссией, рулевсе управление, тормо. за, сиденья для водителя и пассажиров и т.д.
Известен грузовой автомобиль, содержащий прицеп-контейнер, Недостатками такого автомобиля являются: трудность обслуживания (чтобы добраться до двигателя и трансмиссии, нужно поднимать кабину, залезать под автомобиль и т.п.); 15 плохое аэродинамическое качество (иногда даже приходится ставить специальные экраны над кабиной), трудность теплоотвода от двигателя (особенно когда автомобиль не движется в жаркую погоду), необходимость в водяном охлаждении, затрудненность в преодолении водных преград по причине затопления двигателя.
Известен легковой автомобиль, содержащий кабину с дверями, силовым карка- 25 сом, багажным и двигательным отсеками, последний из которых расположен в верхней части кабины на силовом каркасе. шасси, рулевое управление, тормоза, двигатель с трансмиссией, размещенный в двигатель- 30 ном отсеке, баки для топлива и масла и сиденья для водителя и пассажиров, Упомянутые выше недостатки, свойственные и этому автомобилю, приводят к снижению функциональной эффективно- 35 сти.
Целью изобретения является повышение функциональной эффективности автомобиля.
Для этого двигательный отсек рэсполо- 40 жен на силовом каркасе над кабиной и снабжен передними и задними управляемыми жалюзи, а также верхним и нижним люками.
Двигательный отсек связан с кабиной вентиляционной трубой, а силовой каркас пред- 45 ставляет собой комбинацию стоек, перекладин и подкосов, имеющую максимальную жесткость за счет большого числа треугольных конструкций, Двери кабины могут иметь как традиционное расположе- 50 ние (сбоку), так и быть спереди, открываясь вверх или в сторону. Люк багажного отсека легкового автомобиля может располагаться как сзади, так и сбоку, а также может быть предусмотрена продольная конструкция ба- 55 гажного отсека для перевозки длинномерных грузов с наличием одновременно переднего и заднего люков, В последнем случае багажный отсек может быть образован верхней панелью с ножками-упорами и подушками-сиденьями, представляющими собой продолжение сидений кабины.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан внешний вид автомобиля в грузовом варианте; на фиг. 2 — то же, применительно к легковому автомобилю; на фиг. 7, 8 — грузовой автомобиль с передней дверью и боковым люком багажного отсека; на фиг. 9 — то же, применительно к легковому автомобилю; на фиг. 10- вид легкового автомобиля при транспортировке в продольном багажном отсеке длинномерного груза; на фиг. 11 — разрез автомобиля с продольным багажным отсеком (слева— без груза, справа — с грузом); на фиг. 12— поперечный разрез автомобиля с продольным багажным отсеком, Автомобиль содержит кабину 1 с двер- . цами, двигатель 2 с коробкой передач 3 и трансмиссией 4, сиденья 5и 6 соответственно водителя и пассажиров, руль 7 с рычагом
8 переключения передач и приборной доской, педали 9 — 11 соответственна газа, тормозов и сцепления, багажный отсек 12 с откидным люком 13.
Двигатель 2 размещен в двигательном отсеке над кабиной 1 на силовом каркасе (фиг. 3-6). Этот отсек выполнен влагозащитным и содержит передние 14 и задние 15 управляемые жалюзи, вентиляционную трубу 16 с управляемой заслонкой, причем днище отсека выполнено герметизированным для предотвращения попадания влаги, масла и т.д, в кабину 1, а также содержит верхний люк 19 и снабжен шумозащитным слоем для обеспечения требуемого уровня комфортности водителя и пассажиров. Труба 16 может иметь нагнетающий вентилятор.
Руль 7 связан с передними колесами, рычаг 8 — с коробкой передач 3, педаль 9 — с карбюратором, педаль 10 — с тормозными колодками колес, педаль 11- с фрикционом, эти связи могут быть выполнены в различных известных вариантах в зависимости от типа двигателя 2, коробки передач 3 и т.д.
На приборную доску выведены индикаторы режима движения (спидометр, указатель поворота и др,), а также органы управления приводами жалюзи 14 и 15, трубы 16 и др.
Двигатель 2 через коробку передач 3 связан с трансмиссией 4, приводящей колеса и содержащей карданы 20и компенсатор перемещения 21 (для обеспечения вертикального хода амортизированных колес автомобиля), Ветровое стекло кабины 1 может быть выполнено большим — вплоть до пола, что обеспечивает прекрасный обзор водителю (фиг. 2, 5). Бак 26 может быть размещен рядом с двигателем 2. Силовой каркас содержит стойки 22, перекладины 23 и подко2003551
10 к двигателю 2 и трансмиссии 4, водителю (технику) не потребуется забираться под автомобиль.
55 сы 24, обеспечивающие достаточную жесткость кабины 1, Для конкретных вариантов выполнения грузового автомобиля дверь 25 кабины 1 может быть размещена спереди и открываться вверх (фиг. 7) или вбок (фиг. 8). Аналогично может открываться и дверь 25 легкового автомобиля, а люк 13 багажного отсека может располагаться и сбоку (фиг. 9).
Автомобиль может быть выполнен и с продольным вариантом багажного отсека
12 (фиг. 10-12), который содержит верхнюю панель 27, передний люк 28, торцовые 29 и боковые 30 гибкие экраны, подушки-сиденья 31 и ножки-упоры 32. При этом панель
27 проходит внутри кабины 1 от переднего люка 28 до заднего люка 13 и крепится к ним гибкими экранами 29 изнутри. По бокам панель 27 крепится к полу боковыми экранами
30, а сверху на ней размещены подушки-сиденья 31, являющиеся продолжением сидений 5 и 6. По бокам панель 27 снабжена ножками-упорами 32, которыми она упирается в пол кабины 1, когда отсек 12 пуст либо в нем находится плоский груз 33. При этом на подушках-сиденьях 31 и сиденьях 5 и 6 могут располагаться пассажиры, а люки 13 и 28 закрыты (правые части фиг. 11, 12).
В исходном положении водитель и пассажиры располагаются в кабине 1, а водитель управляет движением автомобиля посредством руля 7, рычага 8 и педалей 911. Конструкция заявляемого автомобиля обеспечивает хорошее обтекание кабины 1 воздухом (фиг. 2, 5). При езде в теплую погоду жалюзи 14 и 15 открыты, а заслонка трубы 16 закрыта, благодаря чему двигатель 2 эффективно охлаждается набегающим воздухом, а часть тепла сбрасывается также конвекцией через поверхность люка 19.
B прохладную погоду жалюзи 15 закрыты (жалюзи 14 открыты или приоткрыты в зависимости от температуры воздуха и скорости движения), а заслонка трубы 16 открыта, благодаря чему теплый воздух от двигателя 2 по трубе 16 посредством вентилятора подается в кабину 1.
Формула изобретения
1, АВТОМОБИЛЬ, содержащий кабину с дверями, силовым каркасом, багажным и двигательным отсеками, последний из которых расположен в верхней части кабины на силовом каркасе, шасси, двигатель с трансмиссией, размещенные в двигательном отсеке, рулевое управление, тормоза, баки для топлива и масла и сиденья для водителя и пассажиров, отличающийся
Автомобиль может преодолевать водные преграды такой глубины, пока водитель способен управлять движением (двигатель 2 всегда остается над поверхностью). При необходимости обслуживания (ремонта) открываются люки 13, 18, 19 (любая жидкость из днища двигательного отсека предварительно сливается через пробку 17), благодаря чему обеспечивается прекрасный доступ
В аварийной ситуации (опрокидывание автомобиля, удар в него другого транспортного средства и т.п.), стойки 22, перекладины 23 и подкосы 24 обеспечивают достаточную безопасность водителю и пассажирам. При необходимости провести в багажном отсеке 12 длинномерный груз ЗЗ, который не может быть размещен над кабиной 1 по причине нарушения центровки, его размещают под панелью 27, предварительно открыв люки 13 и 28 (фиг, 10, левые части фиг. 11, 12), и в таком положении перевозят.
Таким образом, использование заявляемого автомобиля позволит существенно повысить его эффективность: улучшить условия обзора водителю и пассажирам; улучшить теплоотвод от двигателя, благодаря чему можно использовать моторы с воздушным охлаждением; повысить удобство обслуживания и ремонта двигателя и трансмиссии, сохраняя тем самым здоровье водителя (не надо забираться под машину); обеспечить преодоление глубоких водных преград; повысить безопасность водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; обеспечить безопасную перевозку длинномерных грузов, (56) Патент Великобритании К 483257, кл. В 60 К 5/00, опублик. 1937. тем, что силовой каркас выполнен из стоек, перекладин и подкосов, двигательный отсек выполнен снизу герметичным с передними и задними жалюзи, верхним и нижним люками, сливной пробкой и шумозащитным слоем по поверхности контакта с кабиной, а полость двигательного отсека связана с кабиной посредством вентиляционной трубы с управляемой заслонкой и вентилятором.
2003551
2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что по крайней мере одна из дверей: кабины расположена в ее передней части.
3, Автомобиль по п,2, отличающаяся тем, что упомянутая дверь установлена с возможностью открывания вбок, 4. Автомобиль по п.2, отличающаяся тем, что упомянутая дверь установлена с возможностью открывания вверх.
5. Автомобиль по п.1, отличающаяся тем, что трансмиссия снабжена компенсатором осевого перемещения.
6. Автомобиль по п,1, отличающийся тем, что багажный отсек расположен в нижней части кабины вдоль всего салона и выполнен с передним и задним люками.
7, Автомобиль по пп.1 и 6, отличающийся тем, что багажный отсек образован верхней панелью с ножками-упорами, связанной гибкими торцевыми экранами с пе10 редним и задним люками и выполненной сверху с подушками-сиденьями, представляющими собой продолжение сидений кабины.
2003551
2003551
2003551
7 УУ д,д .УЯ
Р с /Р
Составитель А. Таранцев
Техред М.Моргентал
Редактор Н. Цалихина
Корректор Е. Папп
Заказ 3302
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101






