Аэродинамическое устройство для легкового автомобиля
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5003923/11 (22) 27.09.91 (46) 30.11.93 Бюл. ¹ 43-44 (76) Ярославцев Михаил Иванович (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в автомобилестроении, в частности в устройствах для защиты заднего ветрового стекла автомобиля от загрязнения с целью обеспечения хорошей видимости в любых дорожных и погодных условиях Целью изобетения является повышение эффективности защиты заднего стекла автомобиля от загрязнения. Сущность изобретения: (в) RRU U(1ц 2ОО355О Cl (5Ц5 862D35 06 аэродинамическое устройство выполнено в виде выпукло-вогнутого профиля и установлено так, что вогнутая поверхность крыла обращена к кузову и образует с ним щель переменного сечения. Причем по длине хорды геометрия щели переменна
При этом 1/3 хвостовой части внешней выпуклой поверхности крыла расположена параллельно поверхности заднего стекла ипи условной поверхности, соединяющей верхнюю заднюю кромку кузова с крайней кромкой части автомобиля. Величина щели на участке постоянного сечения составляет 15 — 25 мм. 1 з.п.ф-лы,3 Nl.
2003550
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является аэродинамическое устройство для легкового автомобиля, расположенное в области верхней задней кромки кузова перед задним 30 ветровым стеклом (2). Принцип его работы заключается в том, что набегающий на устройство поток воздуха затормаживается между профилем и кузовом автомобиля, а затем выдувается через щель на заднее вет- 35 ровое стекло.
Однако эти устройства имеют либо несовершенную аэродинамическую форму, приводящую к отрыву пограничного слоя потока на верхней плоскости профиля и со- 40 зданию дополнительного сопротивления, появлению шума при движении автомобиля, либо неоптимальное место расположения на кузове, что ограничивает их возможности в защите заднего ветрового 45 стекла автомобиля от загрязнения.
Целью изобретения является повышение эффективности защиты заднего стекла автомобиля от загрязнения.
Для этого аэродинамическое устройст- 50 во выполнено в виде выпукло-вогнутого профиля, установлено вдоль задней верхней кромки кузова автомобиля с образованием щели в вертикальной плоскости между кузовом автомобиля и профилем и закреп- 55 лено на кузове с помощью двух пилонов.
Нижняя вогнутая поверхность аэродинамического профиля, обращенная к кузову, образует с ним щель переменного сечения, сужающуюся в передней части профиля, пеИзобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для защиты заднего ветрового стекла автомобиля, от загрязнения с целью обеспечения хорошей видимости в любых дорожных и
ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ.
Известно аэродинамическое устройство для легковых автомобилей с хорошо обтекаемой кормовой частью с уступом и промежуточным вариантом, расположенное в верхней области корпуса автомобиля и состоящее из аэродинамического крыла и накладки определенной формы, лежащей на поверхности кузова легкового автомобиля в области верхней кромки кормовой час-. ти (1j. Накладка и аэродинамическое крыло, расположенное под ней, образуют между собой сужающуюся щель, формирующую набегающий на данную конструкцию поток воздуха так, что он отсекает вихревую структуру потока с пылью в кормовой части автомобиля от проникновения в область пониженного давления под задним ветровым стеклом автомобиля защищая его от загрязнения.
25 реходящую затем в участок с постоянной площадью сечения, а в хвостовой части расширяющуюся, при этом хвостовая часть выпуклой поверхности профиля расположена параллельно либо заднему стеклу автомобиля, либо условной поверхности, соединяющей верхнюю заднюю кромку кузова с крайней верхней кромкой кормовой части.
Перечисленные признаки изобретения обладают новизной, имеют изобретательский уровень и промышленно осуществимы.
На фиг. 1 показано расположение аэродинамического устройства на кузове автомобиля; на фиг. 2 и 3-схемы расположения выпукло-вогнутого аэродинамического про-филя на автомобилях с различной кормовой частью, Аэродинамическое устройство для легкового автомобиля состоит из аэродинамического крыла 1, выполненного в виде выпукло-вогнутого профиля и закрепленного посредством,Двух боковых пилонов 2 к кузову 3 автомобиля, В продольной плоскости крыло 1 изогнуто согласно поперечной кривизны кузова
3 легкового автомобиля. Крыло установлено над задней верхней кромкой кузова (фиг. 2, точка С) так, что 1/2 часть длины хорды L профиля, находится в области горизонтальной плоскости кузова 3, а хвостовая часть над поверхностью заднего ветрового стекла 4 (см, фиг. 2 и 3). Вогнутая поверхность 5 профиля обращена к кузову 3 и образует с ним щель переменного сечения, слабо сужающуюся в передней части профиля, составляющую 1/3L, переходящую затем в короткий участок с постоянной площадью сечению, а в хвостовой части расширяющуюся.
Внешняя выпуклая поверхность 6 профиля, а именно ее хвостовая часть (1/3L), расположена параллельно поверхности заднего ветрового стекла 4 (см. фиг. 2) или условной по поверхности (СД), соединяющей верхнюю заднюю кромку (тока С) кузова с крайней верхней кромкой кормовой части автомобиля (точка Д, фиг. 3).
Высота щели h между вогнутой поверхностью 5 аэродинамического профиля и кузовом 3 автомобиля на ее горизонтальном участке составляет 15-25 мм.
Длина хорды крыла составляет L 100-150 мм и обусловлена оптимальным газодинамическим режимом обтекания, а относительное утолщение Н профиля на расстоянии 1/3 хорды от носовой ее части составляет 0,1-0,15.
Аэродинамическое устройство работает следующим образом. При движении автомобиля происходит натекание воздушного потока на аэродинамическое крыло 1. При
2003550
Преимущества типом заключача т„потoка, огиба аю ая внешнюю вы аз- ства по ср авнению с прототип
Обеспечивается этом част ве хнос ть 6 профиля плавно р ются в том, что о е ветрово го пуклую по р на верхнеи пл оскости крыла э ективная защита заднего ворачивается т загрязнения в любых по д го ных и б бразования зоны отрыва по езо тв ет отсутствие б о чем свидетельст у го дорожных у х словиях, не т едств защиты и
СЛОЯ, 0 тановки аэродинамическог я гих способов и сред т ойии автомобиля ния других ед адающая в с оверхностью 10 лоне автомо иля, о к зовом 3 автомобиля в щелеельный расход топлива, жес
5 профиля и кузовом авт о е асширяет чность конст воз. в еменным про б асти бы выд р ость с одновр е живать ско ля
4 15
160 км/ч. расположения заднего двигается От КОрмОм вихревая структура движ втомобилем отод
{ 6 1. Патент ЕПВ ¹ 0 () - 199010, проникает в область
2-3 м и не про
2. а руле го ветровог расположения задне с, его на сечения, меньшег б етени я ременного с, ег передней ча рассея ив 1/3 р
Тг к середине в.щель
АВТОМОБИЛЯ, вы- 25
Р0 ИНА переходящего к . ель н ro изонтально
ЕГКОВОГО к ля, а хвостовая част
ВО ДЛЯ Л сть щерасположенное стью стекное в виде крыла, нная над поверхностью полненн ней кромки куз зава автомобилЯ с асширяющейся, при этом вдаль зад крепленного к кууклой понием щели и зак асти внешней выпук образова в х сторон на пил
1/3 хвостовои ча
30 асположена пар раллельзову с дву что устройство в у ыполнено в виде н него стекла или условверхнюю
100- 150 мм и от- огн oro аэ н соединяющей ве к омкой профиля, размес иной хорды к зова с крайнеи кр ой толщиной и носител ьн
1/3 от его переднеи части автомобиля, асстоянии
35 авной 0,1отличающееся я 2 рды крыла,.распоя авная 1 хо . и2. У ройство. по п.1, ы вогнутой попрофиля, р го изонтальнь ным участком кутем, что вы
ысота щели между ложена над р хвостова ая часть - над тью аэр одинамического р и о иля и ва автомобиля, а стекла, верхнос частке постоянно ro
40 при этом с образованием щели пе
1 ращена к кузову с о ра
2003550
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Заказ 3302
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Составитель M. Ярославцев
Редактор M. Стрельникова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Е, Папп



