Способ горячей прокатки металлической полосы
Использование: изобретение относится к способам прокатки металлического листа, а именно, к нагреву листа в процессе прокатки на станах оборудобанных печными моталками, и может быть использовано при горячей прокатке полос Сущность изобретения: способ состоит в том, что при реверсивной прокатке в паре валков с попеременной смоткой-размоткой полосы основными печными моталками при совместной смотке в печи с лентойнагревателем, предваритепьно намотанной на дополнительную печную моталку с захватом полосы витками ленты-нагревателя, частично также предварительно намотанной на основную моталку. Моталки в печи вращают навстречу друг другу, при этом полоса перемещается под острым углом друг к другу. 1 ил.
(в) RU (и) 2ОО3392 С1 (51) 5 НИ 81 34
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам
,1 / . I °
ОПИСЛНИК ИЗОБРЕП:НИЙ. (23) 5031?58/27 (22) 11.03.92 (46) 30.1 3.93 Бюл. Ма 43-44 (75) Канторов В.M.; Крюков Ю.В. (73) Канторов Валерий Михайлович; Крюков Юрий
Валерьевич; Крюков Алексей Валерьевич; Крюкова
Татьяна Николаевна (54) СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ (57} Использование: изобретение относится к способам прокатки металлического листа, а именно, к нагреву листа в процессе прокатки на станах, оборудованных печными моталками, и может быть использовано при горячей прокатке полос Сущность изобретения: способ состоит в том, что при ревер— сивной прокатке в паре валков с попеременной смоткой-размоткой полосы основными печными моталками при совместной смотке в печи с лентойнагревателем, предварительно намотанной на до— полнительную печную моталку с захватом попса,1 витками ленты-нагревателя, частично также предварительно намотанной на основную моталку. Моталки в печи вращают навстречу друг другу, при этом полоса перемещаетсл под острым углом друг кдругу. 1 ил.
2903392
Изобретение относится к способам прокатки металлического листа, а именно к нагреву листа в процессе прокатки на станах, оборудованных печными моталками, и может быть использовано при горячей прокатке металлических полос.
Известен способ горячей прокатки металлической полосы на устройстве, которое представляет из себя прокатный стан, содержащий реверсивную клеть и печи по обе стороны ее. В каждой печи имеются по две моталки — основная для смотки полосы, дополнительная и лента-нагреватель. Концы этой ленты закреплены на соседних мотал-.. ках. Способ включает в себя чередование прокатки полосы в реверсивной клети с ее смоткой на моталках. Эту смотку осуществляют совместно со смоткой с предварительно нагретой лентой-нагревателем, Совместную смотку двух полос производят 20 путем подачи на пустую основную моталку прокатываемой полосы, захвата конца ее этой моталкой и вращения моталки. Этот способ обеспечивает быстрый и достаточно равномерный прогрев полосы между пропу- 25 сками (1).
Известен способ горячей прокатки металлической полосы, который включает реверсивную прокатку в паре валков и попеременную смотку-размотку полосы ос- 30 новными печными моталками при совместной смотке в печи полосы с лентой-нагревателем, предварительно на мотанной нэ дополнительную печную моталку. В каждом очередном цикле нагрева 35 изменяют место контакта полосы с лентойнагревателем в момент начала их совместной смотки путем предварительной намотки на основную моталку с дополнительной моталки части ленты-нагревателя и захвата по- 40 лосы ее витками. Этот способ в сравнении с аналогом повышает интенсивность и равномерность нагрева обрабатываемой полосы.
Недостатки аналога состоят в том, что 45 при реализации этого способ каждой. печи моталки вращают в одном направлении, поэтому развернутая часть ленты-нагревателя, соединяющая обе моталки, движется в печи ассиметрично, ближе к одной из боко- 50 вых стен печи. Это ухудшает нормальную циркуляцию печных газов в объеме печи и работу нагревательных устройств и следовательно. интенсивность нагрева полос.
Кроме того, при работе по способу аналога 55 . для надежного захвата полосы требуется, чтобы угол между поступаемой на смотку полосой и развернутой частью ленты-нагревателя был острый, в то время как указанный угол зачастую близок к прямому и даже больше его. Поэтому для обеспечения надежного захвата здесь необходимо дополнительно устанавливать специальное устройство, обеспечивающее такой острый угол, что усложняет конструкцию.
Цель изобретения — повышение надежности захвата обрабатываемой полосы и интенсивности ее нагрева, На чертеже изображен стан, на котором реализуют предложенный способ прокатки.
В печах 1 листовой реверсивной клети 2 расположены попарно основные 3 и дополнительные 4 моталки, на которых находятся лента-нагреватель 5 и обрабатываемая полоса б, Концы ленты-нагревателя закреплены на соседних моталках, вращение которых синхронизировано между собой.
Эта лента, находящаяся в печи постоянно, имея температуру выше, чем требуемая температура нагрева обрабатываемой полосы, при совместной смотке с последней осуществляет быстрый ее прогрев. Лента выполнена из жаропрочного материала. В процессе прокатки обрабатываемая полоса. удлиняется как правило не менее чем в 3-4 раза, поэтому лента-нагреватель должна быть в соответственное количество раз длиннее, чем поступающий на прокатку подкат. Длину ее выполняют не менее длины обрабатываемой полосы перед последним пропуском(готовая полоса в печь больше не направляется) для обеспечения полной совместной смотки полос. Ширину ее можно принять равной ширине готовой полосы, толщину равной 0,003-0,005 м в зависимости от исходной и конечной толщин прокатываемогоо металла.
Предлагаемый способ прокатки осуществляют следующим образом. Обрабатываемую. полосу, поступающую в печь на подогрев в первый раэ, сматывают в печи путем захватывания конца ее свободной основной моталкой и вращения последней до полной смотки полосы с лентой-нагревателем. Далее нагретую полосу противоположным концом подают на прокатку, одновременно возвращая ленту-нагреватель на дополнительную моталку. Все повторяют в противоположной печи. Когда обрабатываемая полоса выйдет из печи на освободившуюся моталку сматывают ту часть ленты-нагревателя, которая контактировала с обрабатываемой полосой. После этого, когда последняя во второй раз начнет поступать в печь, то ее конец подают поверх отмотанной части на ту же моталку между верхним витком и еще не смотанной частью ленты. Сразу же вращением этой моталки
ere захватывают между соседними витками
2003392 ленты, повторно совместно сматывают две полосы и далее нагретый металл вновь подают на прокатку. Те же действия повторяют в противоположной печи.
В последующих циклах нагрева в зависимости от соотношения длин прокатываемой и нагревающей полос можно использовать-или тот же прием, отматывая очередной охлажденный участок, или же вновь предварительно смотать ленту-,нагреватель на своей моталке и повторить смотку полос на пустой основной моталке, если "отработавшие" ранее части ленты уже успели вновь прогреться. В предлагаемом способе моталки вращают навстречу друг другу (направления вращения моталок на фиг. показаны стрелками). Благодаря этому развернутую часть ленты перемещают почти симметрично относительно плоскости, проходящей через оси моталок, т.е. в средней части печи, ITQ способствует более равномерному омыванию печными газами поверхностных витков на моталках, интенсифицирующему нагрев полос. Кроме того, развернутая часть ленты-нагревателя всегда образует острый угол с поступаемой на нагрев полосой, Это повышает надежность захвата полосы витками ленты-нагревателя.
Пример, Предлагаемым способом можно прокатать горячий подкат с температурой 1000-1100 С из трансформаторной стали исходной толщиной 0,006 м, шириной
1,2 м и длиной 40 м на полосу толщиной
0.0015 м, такой же шириной (после обрезки кромок) и длиной приблизительно 150 м за
5 пропусков, т.е. используя 4 цикла нагрева в печи, так как на первый пропуск заготовку
Формула изобретения
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ, включающий реверсивную прокатку, попе ременную смотку-размотку полосы печными моталками при совместной смотке в печи с лентойнагревателем, предварительную смотку подают минуя печь. Лента-нагреватель имеет следующие линейные размеры; 0,003х1,2 (1 40-150) м, В первом и втором циклах нагрева в обеих печах сматывают полосу на свободных основных моталках. В третьем и четвертом циклах нагрева производят совместную смотку полос на основных моталках с предварительной отмоткой на нее во время от"0 сутствия нагреваемого металла той части нагревающих полос, которые отдавали тепло в предыдущих циклах. При обработке следующей, вновь поступающей на прокатку заготовки, можно указанную схему нагрева изменить, учитывая схему нагрева предыдущего подката. Во всех циклах нагрева смотку-размотку полос в печах произ. водятпутем синхронного вращения моталок навстречу друг другу.
При темпе прокатки по меньшей мере не ниже, чем в способе-прототипе можно обеспечить. подогрев полосы за каждый цикл нагрева до температуры, приблизительно.,равной температуре исходного подката.
Предлагаемый способ за счет определенной интенсификации нагрева полос позволяет ориентировочно на 5;,ь уменьшить необходимое время пребывания металла в
30 печи, т.е, соответственно увеличить производительность прокатки и, кроме того, за счет уменьшения угла захвата — обеспечить надежный захват полосы на моталках витками ленты-нагревателя, 35 (56) Авторское свидетельство СССР
hL 537718, кл. В 21 В 1!26, 1975. части ленты-нагревателя на основную моталку и захват полосы ее витками, отличающийся тем, что развернутую часть ленты-нагревателя и прокатываемую полосу перемещают под острым углом одна к другой путем вращения моталок в каждой из печей в противоположные стороны.
2003392
Составитель М.Блатова
Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман
Редактор Л.Народная
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Заказ 3294
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, улХагарина, 101