Устройство для измерения деформаций пневматической шины
Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин, в частности к устройствам для измерения деформации шин. Сущность -изобретения: устройство состоит из упругих пластин с прикрепленными к ним тензометрическими преобразователями, продольные оси которых совмещены с продольными осями упругих пластин и по паре тензометрических преобразователей, оси которых взаимно перпендикулярны и расположены под углом 45° к продольным осям упругих пластин Упругие пластины, закрепленные на противоположных сторонах обода колеса, установлены с предварительной стрелой прогиба и соединены одним концом с ободом колеса, а другим - с серединами упругих стержней. Упругие стержни концами жестко соединены с протектором шины. Новым в устройстве являются установка упругих пласгин с предварительной стрелой прогиба и соединение их с протектором шины посредством упругих стержней расположенных перпендикулярно упругим пластинам и жестко соединенных концами с протектором шины, а также установка на упругие пластины по одной паре тензометрических преобразователей , оси которых взаимно перпендикулярны и расположены под углом 45° к продольным оспм упругих пластин, бил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K ПАТЕНТУ
Г) Еомитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4899958/11 (22) 08.01.91 (46) 15.1193 Бюл. Na 41-42 (71) Рязанское высшее военное автомобильное инженерное училище (72) Редчиц С.B.; Трач С.И. (73) Рязанское высшее военное автомобильное инженерное училище (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57} Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин, в частности к устройствам для измерения деформации шин. Сущность. изобретения: устройство состоит из упругих пластин с прикрепленными к ним тензометрическими преобразователями, продольные оси которых совмещены с продольными осями упругих пластин и по паре тензометрических преобразователей, оси (в) RU (ц 2ООЗО67 Cl (g$) g () которых взаимно перпендикулярны и распог;о>кены под углом 45 к продольным осям упругих пластин
Упругие пластины, закрепленные на противоположных сторонах обода колеса, установлены с предварительной стрелой прогиба и соединены одним концом с ободом колеса, а другим — с серединами упругих cTQpRHBR Упругие стержни концами жестко соединены с протектором шины. Новым в устройстве являются установка упругих лластин с предварительной стрелой прогиба и соединение их с протектором шины посредством упругих стержней, располо>кенных перпендикулярно упругим пластинам и жестко соединенных концами с протектором шины, а также установка на упругие гластины по одной паре тензометрических преобразователей, оси которых взаимно перпенди лярны и расположены под углом 45 к продольным осям упругих пластин. б ил.
2003067
Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин, в частности к устройствам для измерения деформаций шин.
Целью изобретения является расшире- 5 ние функциональных возможностей устройства.
Зто достигается тем, что на протекторе пневматической шины по абе стороны от обода противоположно друг к другу закреплены обоими концами два упругих стержня, расположенных перпендикулярно упругим пластинам, а упругие пластины другими концами прикреплены к серединам упругих стержней и установлены с предварительной стрелой прогиба при ненагруженной пневматической шине, при этом на упругих пластинах закреплены дополнительно по одной паре тензометрических преобразователей, оси которых взаимно перпендикулярны и расположены под углом 45О к продвльным осям упругих пластин, На фиг,1 изображено предлагаемое устройства, закрепленное на колесе; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — то же, в свободном состоянии шины; на фиг,4— вариант соединения упругой пластины с упругим стержнем; на фиг,5 — вид по стрелке
Б на фиг.4; на фиг.6 — схемы соединения тензодатчиков, 30
Устройство для измерения деформаций пневматической шины содержит упругие пластины 1 с прикрепленными к ним тензометрическими преобразователями 2 так,.что их продольные оси совпадают с продольны- 35 ми осями упругих пластин 1 и тензаметрические преобразователи 3, продольные оси которых взаимно перпендикулярны и расположены под углом 45 к продольным осям упругих пластин 1. 40
Упругие пластины 1 соединены одним концом с ободом 4, а другим — с серединал1и упругих стержней 5. Упругие стержни 5 расположены перпендикулярно упругим пластинам 1, а концами жестко соединены с 45 протектором 7 шины 6. Упругие пластины 1 за счет того, чта их длина несколько превышает расстояние вдоль боковины шины 6 от места крепления упругих пластин 1 до упругих стержней 5, устанавливаются с предва- 50 рительной стрелой прогиба в свободном (ненагруженнам) состоянии шины 6.
Устройство для измерения деформаций пневматической шины работает следующим образом,. 55
При качении колеса па криволинейной траектории под действием сил и моментов, приложенных к колесу, шина 6 подвергается радиальной. боковой и угловой деформациям. При постоянном давлении воздуха в шине 6 ее радиальная деформация пропорциональна действующей вертикальной нагрузке на колесо. Под действием этой нагрузки одновременно с шиной 6 деформируются и упругие пластины 1, причем таким образом, что деформации изгиба упругих пластин 1, расположенных с противоположных сторон обода 4, пропорциональные радиальной деформации шины 6, равны, и следовательно, равны сигналы, снимаемые с тензаметрических преобразователей 2, расположенных на упругих пластинах 1 с противоположных сторон. обода 4. Пад действием боковой силы происходит смещение контактного отпечатка шины 6 относительно обода 4, что вызывает изменение деформации изгиба упругих пластин 1 таким образом, чта деформация изгиба одной из упругих пластин 1, расположенных с противоположных сторон обода 4, увеличивается, а другой — уменьшается (в зависимости от направления действия боковой силы). Следовательно, разность сигналов, снимаемых с тензометрических преобразователей, расположенных на упругих пластинах 1 с противоположных сторон обода 4, пропорциональна боковой деформации шины 6. Угловая деформация шины 6, вызываемая действием момента сопротивления повороту и состоящая s повороте контактного отпечатка относительно плоскости обода 4 на некоторый угол, передается через стержни 5 к упругим пластинам 1, вызывая тем самым деформацию кручения упругих пластин 1. Деформация кручения упругих пластин 1, пропорциональная угловой деформации шины 6, регистрируется по сигналам, снимаемым с тензометрических преобразователей 3. располо>кенных таким образом, что деформация изгиба упругих пластин 1, вызываемая радиальной и боковой силами, не влияет на величину сигнала тензометрических преобразователей 3, т.е. под углом 45 к продольным осям упругих пластин 1, В тот момент времени, когда часть протектора 7, к которой прикреплено устройство, находится в контакте с опорной поверхностью, упругие стержни 5 имеют кривизну, приблизительна равную нулю (фиг.2), Когда же эта часть протектора 7 выходит из контакта с Ьпарнай поверхностью, упругие стержни 5 принимают изогнутую форму (фиг.3).
Таким образом, устройство для измерения деформаций шины имеет расширенные функциональные возможности путем обеспечения измерения радиальной и угловой деформаций шины. (56) Авторское свидетельства СССР
М. 579549, wn. 6 01 L 5 ПО. 1977.
2003067
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащее две упругие пластины, прикрепленные одними концами к ободу пневматической шины и расположенные по обе стороны от него противоположно друг другу, и закрепленные на обеих упругих пластинах тензометрические преобразователи, продольные оси которых совмещены с продольными осями упругих пластин, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения измерения угловой и радиальной деформации пневматической шины, на протекторе пневматической шины по обе стороны от обода противоположно друг другу закреплены обоими концами два упругих стержня, расположенные перпендикулярно к упругим пластинам, при атом упругие пластины другими концами прик .плены к серединам упругих стержней и установлены с предварительной стрелой прогиба при ненагруженной пневматической шине, а нз
10 упругих пластинах закреплены дополнительно по одной паре тензометрических преобразователей, оси которых взаимно перпендикулярны и расположены под углом 45 к продольным осям упругих пла15 стин, 2003067
Составитель С. Белоусько
Техред M.Moðãåíòàë Корректор А, Козориз
Редактор Н.Федорова
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Заказ 3229
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



