Буровая штанга
(19) RU (11) (51) 5 Е21В17 22
К БАТЕНЬКУ
Комитет Российской Федерации по натентам и товарным знакам (2!) 4926088/03 (22) 08.04.9! (46) 35.1 !.93 Бюл. Ъ 41-42 (73) Карпинский машиностроительный завод (72) Дульцев ИМ. (73) Карпинский машиностроительный завод (54) БУРОВАЯ ШТАНГА (67} Использование: для транспортирования материалов преимущественно при бурении скважин
Сущность изобретения; буровая штанга включает съемную спираль, установленную между закрепленными на трубе несущими спиралями Одна пз несу— щих спиралей закреплена на трубе посредством разъемного соединенид обеотечива:ощего взаимное поджатие всех трех спиралей в процессе сборки 2ил.
2002937
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровым штангам со съемной транспортирующей спиралью.
Известны буровые штанги со съемной транспортирующей спиралью, В известной буровой штанге транспортирующая спираль ввинчивается между витками дополнительной спирали с послеДующим поджатием последней с помощью гайки, Транспортирующая спираль при этом удерживается силами трения между боковыми поверхностями спиралей. Недостатком этой конструкции является неудобство при монтаже. так как ввинчивание одной спирали в другую при монтаже сопряжена со значительными трудозатратами вследствие того, что силы трения между витками приводят к деформации и заклиниванию спиралей, В шнеке конвейера по патенту США N
4,666,033 транспортирующая спираль с помощью болтового соединения установлена на несущей спирали, закрепленной на трубе с помощью болтов и сварки. Такое выполнение удобно с точки зрения сборки-разборки узла и замены транспортирующей спирали, однако для обеспечения взаимозаменяемости требуется высокая степень точности изготовления деталей шнека.
В известной конструкции буровой штанги съемная транспортирующая спираль выполнена из отдельных элементов, размещенных в пространстве между двумя приваренными к трубчатому элементу спиралями, соединенных между собой гибкой связью и защитного кожуха из эластичного материала, закрепленного по верхней стороне по торцу элементов сменной рабочей спирали, Наиболее близким из известных решений является шнек, в котором иа трубе, имеющей концевые соединительные элементы, закреплены с помощью сварки верхняя и нижняя несущие спирали, между которыми размещена транспортирующая спираль, состоящая из отдельных сваренных между собой частей, приваренных также к несущим спиралям. Недостатком такой конструкции является излишняя сложность конструкции, которая проявляется в необходимости удаления и наложения сварных швов при заме» не транспортирующей спирали, Цель изобретения — упрощение конструкции буровой штанги, Это достигается тем, что в буровой штанге, включающей трубу с соединительными элементами, закрепленные иа трубе верхнюю и нижнюю несущие спирали и установленную между ними сьемную транспортирующую спираль, одна из несущих спиралей закреплена на трубе посредством разъемного соединения.
На фиг,1 изображен общий вид штанги;
"0 на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Буровая штанга состоит из трубы 1 с соединительными элементами 2 и 3 по концам, на которой закреплена, например сваркой 4, верхняя несущая спираль 5 и
15 посредством разъемного соединения, например с помощью болтов 6 — нижняя спираль 7 таким образом, что между этими спиралями 5 и 7 образован паз 8, в котором размещена транспортирующая спираль, 20 Часть. отверстия для крепления спирали
7 может быть выполнена в виде пазов 10. На чертеже несущая спираль 7 имеет в поперечном сечении Г-образную форму. Форма этой спирали в поперечном сечении может
25 быть так же прямоугольной или инойформы.
Буровую штангу собирают в следующей . последовательности, Транспортирующую спираль 9 надевают на трубу 1 и перемещают снизу вверх до соприкосновения с несущей спиралью 5, предварительно прикрепленной к трубе 1. Паоле этого, например, с помощью болтов 6 секции несущей спирали 7 закрепляют иа трубе 1. Перед затяжкой болтов 6 производят взаимное
35 поджатие всех трех спиралей для выбирания зазора, При работе шнека транспортирующая спираль 9 удерживается .в пазу 8 силами трения между боковыми поверхностями
40 спиралей. При этом усилия, направленные на сдвигание транспортирующей спирали, способствуют ее заклинивани а в пазу 8.
Для замены изношенной транспортирующей спирали отвинчивают болты и снима"5 ют секции несущей спирали, после чего снимают транспортирующую спираль, затем производят сборку буровой штанги с новой транспортирующей спиралью в последовательности, описанной выше.
50 (56) Авто рское свидетельство СССР
N 135453, кл. Е 21 В 10/44, 1960.
Авторское свидетельство СССР
N. 1615317, кл. Е 21 8 17/22, l988.
2002937
Формула изобретения
БУРОВАЯ ШТАНГА, включающая трубу с соединительными элементами, закрепленные на трубе верхнюю и нижнюю несущие спирали и установленную между ними сьемную транспортирующую спираль, отличающаяся тем, что. с целью упрощения конструкции, одна иэ несущих спиралей закреплена на трубе посредством раэьемного соединения.
2002937
Составитель И.Дульцев
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С, Шекмар
Редактор
Заказ 3223
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101



