Протектор
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам
1 (21) 4867454/11 ° (2ф) 17,ОВ90 (4ф 1 ЬЛЦЮ Бюя. Йя 41-42 (УЯ Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им:ГМ.Бериева (Уф Панченко ПЗ„ Полупанов ВЛ„Шаповалов ГЯ (73) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им.ГМ.Бериева (54) ПРОТЕКТОР (57) Изобретение относится к защите металлов от корразищ в частности к протекторной защите от коррозии подводной части гидросамолета, отдельных корпусных конструкций из алюминиевых сплавов, постоянно или периодически эксппуатирующихся в морской воде. Цель — обеспечение протекторной защиты путем крепления его на внешне (в) RU (и) 2О02665 С1 (51) 5 В63359 ОО выступающих из обводов, частях конструкции
Сущность: протектор выполнен тонкостенным, составным, содержит рабочее тело, состоящее из двух частей, причем там, где у одной части имеется крепежная шпилька, отлитая вместе с телом протектора, у другой выполнено отверстие. Тело протектора прикреплено к конструкции с помощью гаек Между рабочим телом и конструкцией установлены резиновые прокладки. Для обеспечения электрического контакта с окрашенной конструкцией на литье шпильки устанавливаются стопорные шайбы с наружными зубьями. Место установки крепежной гайки герметизируется составом холодного отверждения на основе эпоксидных и акриловых смол. 1 ил.
2002665
Изобретение относится к защите металлов от коррозии, в частности к протекторам для защиты от коррозии подводной части гидросамолетов, корпусов судов и кораблей, балластных отсеков и цистерны, отдельных корпусных конструкций из алюминиевых сплавов (например из Д16), постоянно или периодически эксплуатирующихся s морской воде. Известны короткозамкнутые протекторы, которые по своему конструктивному исполнению делятвя на протекторы со стальной оцинкованной арматурой и протекторы с отверстиями под крепежные детали, Крепление армированных протекторов осуществляется приваркой выступающей из тела протекторов арматуры к обшивке корпуса. Неармированные протекторы крепятся на корпусе с помощью резьбового соединения к приваренным .к корпусу шпилькам, которые обеспечивают так же электрический контакт с изделием. Известен протектор и его крепление к.корпусу судна двумя шпильками„выполненными с выступающими в средней части и закрепленными на протекторе с помощью резьбевого соединения и покрыты герметиком со стороны токовода. Но требования азрогидродинамйки не рекомендуют применение на внешних обводах лодки гидросамолета выступающих элементов конструкции большой высоты, а изготовить. протектор пв данному способу толщиной 3-5 мм невозможно, Также известен протектор для отключаемой системы защиты и узел его крепления на. заклепках.
В этой конструкции. для обеспечения электрического контакта шпильки с корпусом необходимо, чтобы отверстия под заклепки и сами заклепки не имели защитных покрытий. 8 процессе эксплуатации заклепочное соединение будет омываться морской водой, что неизбежно приводит к корроэионным повреждениям незащищенных мест контакта отверстий и заклепок, а это в свою очередь — к ухудшению (исчезновению) электрического контакта шпильки с корпусом.
Цель изобретения — расширение диапазона эксплуатационных возможностей, Поставленная цель должна выполняться с учетом того, чтобы детали протектора имели наименьшие размеры и оптимальные аэрогидродинамические формы.
Рабочее тело протектора с крепежными выступами и насаженными на них шайбами для его фиксации на защищаемой конструкции выполнено составным из двух частей, а выступы поочередно расположены на обращенных друг к другу поверхностях частей рабочего тела, на которые уложены указанные шайбы, которые выполнены с зубчатыми насечками, касающиеся тела протектора и корпуса защищаемой конструкции, а высота каждой из указанных частей выбрана из следующего соотношения: щ О;003 -(- = 0,02, где h — упомянутая высота (» б we);
I — шаг размещения протекторов.
На чертеже показан протектор.
Протектор содержит рабочее тело 1, вы15 полненное составным из двух частей, причем там, где у одной части имеется крепежная шпилька (выступ} 2, у другой выполнено отверстие 3. Тело протектора прикреплено к корпусу защищаемой
20 конструкции 4 с помощью гаек 5. Между рабочим телом и конструкцией установлены резиновые прокладки 6, Для обеспечения электрического контакта с окрашенной конструкцией на литье
25 .вместе с телом протектора на выступы устанавливают шайбы 7 с зубчатыми насвчками, а. место установки крепежной гайки герметизируется составом холодного отверждения на основе эпоксидных и акриловых
30 смол
Протектор крепится следующим образом.
Рабочее тело протектора 3, выполненное составным иэ двух частей с.выступами
3 2, йоочередно расположениыми на обращенныхх друг к другу поверхностях рабочего тела, устанавливается на защищаемую конструкцию 4. Между конструкцией 4 и рабочим телом nðîòåêòîðà. 3 помещают резиновые прокладки 6. Шайбы е зубчатыми насечками 7 устанавливаются только на основание крепежнык выступов 2 для обеспечения наибольшей коррозионной защиты места электрического контакта. Крепеж ста4 новится на сыром грунте. Обе половины тела протектора 1 стягиваются гайками 5.
Место установки крепежной гайки герметизируется специальным составом 8.
Телс протектора 1 с крепежными высту50 пами 2 и отверстиями 3 должно изготавливаться методом литья в металлическую форму — кокиль или литьем под давлением.
Размеры протектора по ширине и длине выбираются с учетом размеров; виступающей
55 из обводов части конструкции, требуемого срока службы.и необходимой зоны защитного действия. (56) Авторское свидетельство СССР
М 1098862, кл. В 63 В 59/00, 3982, 2002665
Формула изобретения
Составитель Г, Шаповалов
Техред М.Моргентал Корректор С, Патрушева
Тираж Подписное
HOG "Поиск" Роспатента
313035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 303
ПРОТЕ КТОР преимущественно для гидросамолета, содержащий рабочее тело с крепежными выступами и насаженными на них шайбами для его фиксирования на 5 защищаемой конструкции гидросамолета, / отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатационных возможностей, рабочее тело выполнено составным из двух частей, а упомянутые >0 выступы поочередно расположены на обращенных одна к другой поверхностях частей рабочего тела, на которые уложены упомянутые шайбы, которые выполнены с зубчатыми насечками, касающимися тела протектора и корпуса защищаемой конструкции, а высота каждой иэ упомянутых частей выбрана из следующего GQoTHoLHGH AA, 0,003 h/I > 0,002, где h - упомянутая высота (5 мм); ! - шаг размещения протекторов,


