Система отопления кабины транспортного средства
Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: система отопления кабины содержит горизонтальные и вертикальные нагревательные элементы, выполненные в виде слюдяных пластин с нихромовыми нитями, заключенных в тонколистные металлические кожухи. Горизонтальные нагревательные элементы установлены под лобовыми стеклами кабины наклонно к их поверхности Одна из греющих плоскостей -элементов обращена е сторону лобового стекла, а другая - к рабочему месту водителя Вертикальный нагревательный элемент прикреплен к центральной стойке кабины а другой элемент - к боковым стойкам. Все элементы закреплены на кронштейнах, установленных с возможностью поворота. 1 зл ф-лы, 4 ил
(ь) RU (и) (51) 5 В60Н 1 22
ОПИСАНИЕ БЗОБРЕТЕБЫ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и тонарным знакам (21) 4935069/11 (22) 14.03.91 (46) 15.1133 Бюл. Йю 41-42 (?5} Ким В.С„Кондратьев АГ.; Бурнин В.M. (?3) Ким Виктор Сандинович (54) СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСП ОРТН ОГО СРЕДСТВА (57) Использование: транспортное машиностроение.
Сущность изобретения: система отопления кабины содержит горизонтальные и вертикальные нагревательные элементы, выполненные в виде слюдяных пластин с нихромовыми нитями, заключенных в тонколистные металлические кожухи. Горизонтальные нагревательные элементы установлены под лобовыми стеклами кабины наклонно к их поверхности.
Одна из греющих плоскостей. элементов обращена в сторону лобового стекла, а другая — к рабочему месту водителя. Вертикальный нагревательный элемент прикреплен к центральной стойке кабины, а другой элемент — к боковым стойкам Все элементы закреплены на кронштейна> установленных с возможностью поворота. 1 зл. ф-пы, 4 ил.
2002639
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть примененоо для отопления кабин электрических транспортных средств, а также средств, имеющих достаточно мощные источники электрической энергии.
Известна система отопления кабины транспортного средства, в которой поток воздуха принудительно подается в кабину, проходя через подогреватель, к рабочему месту водителя и к лобовым стеклам кабины. Направленный на водителя поток воздуха создает в кабине сквозняк, неравномерное распределение температуры, что ведет к дискомфорту и влияет на здоровье водителя, вызывая простудные за-. болевания, остеохондроз и т.д.
Наиболее близкой к предлагаемой является система отопления кабины, содержащая отопит ель, располо>кенный горизонтально вдоль передней стенки кабины. Отопитель состоит из колеса вентилятора двустороннего всасывания, установленного в кожухе с кольцевыми перегородками. Через эти перегородки пропущены трубчатые электронагррватели.
При вращении вентилятора воздух через входные отверстия поступает на обдув трубчатых электронагревателей, затем к вентилятору, откуда под напором подается к выходным отверстиям, делясь на два направленных в сторону лобового стекла ll пола кабины потока воздуха.
При этом возникают теплые и холодные потоки воздуха в кабине водителя, сквозняки, ведущие к дискомфорту.
Кроме того, для обеспечения надежного обогрева стекол трубчатые электронагреватели должны иметь достаточно высокую температуру. В этом случае поток горячего воздуха, направленный на водителя, может обжигать его лицо.
Вокруг нагревателей происходит сгорание кислорода, создается разрежение, возникает приток холодного воздуха от задней стенки кабины, что приводит к разнице температур на рабочем месте водителя.
Это опять-таки способствует созданию дискомфортных условий для водителя.
От недостатка кислорода возникает кислородное голодание, что приводит к ухудшению самочувствия водителя, головным болям, к потерям рабочего времени, Новым в изобретении является то, что нагревательные элементы выполнены в виде плоских прямоугольных слюдяных пластин с нихромовыми нитями, причем каждый из нагревательных элементов закреплен соответственно под каждым лобо5
1r>
20 вым стеклом горизонтально и вертикально к центральной и боковым стойкам в передней части кабины, при этом одна из греющих плоскостей каждого горизонтально 3axperlленного нагревательного элемента и нагревательного элемента, прикрепленного к центральной стойке, обращена к поверхности лобового стекла, а другая — в сторону рабочего места водителя, причем одна из грющих плоскостей каждого нагревательного элемента, прикрепленного к боковой стойке, обращена к поверхности лобового стекла, а другая — к поверхности бокового стекла. Кроме того, нагревательные элементы закреплены на кронштейнах, установленных с возможностью поворота..
На фиг.1 изображена кабина транспортного средства с системой отопления, вид в плане; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — узел крепления нагревательного элемента.
Система отопления кабины 1 транспортного средства содер>кит горизонтальные 2 и вертикальные 3, 4 нагревательные элемен25 ты, выполненные в виде слюдяных пластин
5 с нихромовыми нитями, эаключенных в тонколистовые металлические кожухи 6, Горизонтальные нагревательные элементы 2 установлены под лобовыми стеклами 7 кабины наклонно к их поверхности с помощью средств крепления, выполненных в виде поворотных кронштейнов 8.
Г1ри этом одна из греющих плоскостей горизонтального нагревательного элемента
2 обращена в сторону лобового стекла, а другая — к нижней части рабочего места 9 водителя.
Вертикальный нагревательный элемент
3, прикрепленный к центральной стойке 10 кабины, установлен под углом таким образом, что одна его греющая плоскость обращена к лобовому стеклу 7. а другая — к рабочему месту 9 водителя, Вертикальные нагревательные элемен45 ты 4 прикреплены к боковым стойкам 11 в передней части кабины 1 также под углом таким образом, что одна из греющих плоскаостей обращена к лобовому 7, а другая — к боковому 12 стеклам кабины.
50 Поворотные кронштейны 8 имеют возможность поворота вокруг осей 13 для регулирования углов наклона греющих плоскостей нагревательных элементов 2, 3, 4 bio отношению к поверхностям лобовых 7
55 и боковых 12 стекол кабины при изменении внешних температурных условий.
Система работает следующим образом.
После установки нагревательных элементов 2, 3, 4 наклонно к лобовым и боковым стеклам (под углом 30-45 ) их
2002639 подключают к электросети. После прогрева кабины 1 замеряют температуру на рабочем месте водителя. При необходимости ее изменяют, ослабив гайку кронштейна 8 и, поворачивая кронштейн 8 вокруг оси 13, 5 меняют угол установки нагревательных элементов.
При этом меняется направление тепловых потоков в кабине (показано стрелками на чертеже). 10 стей каждого горизонтально закрепленного, нагревательного элемента и
1 нагревательного элемента, закрепленного к центральной стойке, обращена к поверхности лобового стекла. а другая - в сторону рабочего места водителя, причем одна из греющих плоскостей каждого нагреватель20 ного элемента, закрепленного к боковой стойке, обращена к поверхности лобового стекла. а другая - к поверхности бокового стекла.
2. Система по и;1, отличающаяся тем, 26 что нагревательные элементы закреплены на кронштейнах, установленных с возможностью поворота.
Формула изобретения
1. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. содержащая нагревательные элементы, закрепленные к конструкциям кабины, отличающаяся тем, что нагревательные элементы выполнены в виде плоских прямоугольных слюдяных пластин с нихромовыми . нитями, заключенных в металлические кожухи, причем каждый из нагревательных элементов закреплен соответственно под каждым лобовым стеклом горизонтально и вертикально к центральной и боковым стойкам о передней части кабины, при этом одна из греющих плоскоНа рабочее место водителя может быть направлена большая часть потока теплового воздуха, идущая от нагревательных элементов, или меньшая часть, в зависимости от наклона элементов. (56) Авторское свидетельство СССР
fhh 1438971, кл. В 60 Н 1/02, 1988.
Авторское свидетельство СССР
Ь 1369926, кл. В 60 Н 1I04, 1986.
2002639
А-А
Составитель А, Строков
Техред М.Моргентал
Редактор Н, Федорова
Корректор Н, Король
Заказ 3208 Тираж
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5
Подписное
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



